Маркетинг Dmitry Popovich
369

Как данные превращаются в истории

У всех есть специальный почтовый ящик для регистрации на сайтах, куда каждый день тоннами сваливаются бесполезные письма. Я расскажу о рассылке, которая тоже падала в такой ящик. Но вдруг оказалось, что она интересна. Это дайджест Statista.com.

В закладки

Одно или два письма в день. В каждом — какая-нибудь история “на злобу дня”, рассказанная с помощью данных. Применяются очень простые визуализации, без изысков. Совсем не как в инфографике про марш Наполеона. Здесь не надо ничего рассматривать, мозг схватывает увиденное мгновенно. За доли секунды удаётся осознать масштаб, увидеть соотношения и понять тренд.

Cтатистика из вчерашнего письма Statista Infographics Bulletin. Все слышали, но никто не видел.

На сайте statista.com много исследований и данных. Полезные и бесполезные, достоверные и не очень. Самое интересное и уже кем-то осмысленное - за деньги. Много отчетов известных исследовательских агентств.

Для сравнения — вот примеры открытых данных, которые публикует государство. Примеры российские, но, наверное, примерно тем же делятся и другие страны (мы здесь говорим о наборах данных, а не об уточняющей информации о владельцах какой-нибудь недвижимости):

https://data.gov.ru — Портал открытых данных Российской Федерации

http://fias.nalog.ru — Государственный адресный реестр

http://www.cbr.ru/statistics — Статистика ЦБ РФ

https://hubofdata.ru — Проект “Хаб открытых данных”

https://www.minfin.ru/opendata — Открытые данные Министерства Финансов

http://opendata.mkrf.ru/opendata — Открытые данные Министерства Культуры

https://www.nalog.ru/rn77/opendata/ — Открытые данные ФНС

Свои порталы открытых данных есть у администраций городов. Вот как это выглядит у Москвы: https://data.mos.ru. Там встречаются самые разные штуки, даже ботаническая коллекция парка “Зарядье”.

Использовать сырые открытые данные очень трудно. Если говорить о том, что публикует государство, то здесь нет ни стандартов, ни механизмов поиска. Данные содержат много ошибок. С ними не могут работать люди, которых называют Data Journalists. Непонятно, как извлечь из таких данных что-то интересное или полезное. Вот как воспользоваться знанием о том, что ботаническая коллекция парка «Зарядье» состоит из 157 видов растений? Однако, данные собирают, публикуют, они открыты и доступны.

Все дело в новизне

Если посмотреть, что получается у редакторов Statista, то можно увидеть, какие ингредиенты они добавляют к сырым данным, чтобы сухие цифры превратились в любопытные истории. Причём для этого странного варева берут те данные, которые уже известны, зачастую общедоступны. Их обрабатывают, добавляют визуализацию и привязывают к текущему моменту. Получается совсем новое качество.

Мне очень нравится шуточная иллюстрация разницы между миллионом баксов и миллиардом. Миллион - стопка банкнот высотой два метра. Миллиард - два километра.

Мы занимаемся разработкой BI-решений и могу точно сказать, что бизнесу требуется совсем не журналистика и движет им вовсе не любопытство. Но подход в чём-то похож. У журналиста главный вопрос — как извлечь интересное. У менеджера — как извлечь пользу. Наблюдение становится интересным для одного или полезным для другого лишь в том случае, если в нём есть новизна.

Наверное, журналистам повезло больше, чем менеджерам. Интересных вещей в современном мире очень много и всегда есть, о чем рассказать. Менеджерам труднее. Большинство из них либо не вообще не имеет доступа к данным (ведь их надо еще собрать и обработать), либо не может им воспользоваться, потому что не умеет работать с подходящими инструментами. Соответственно, не знает, что с этими данными делать.

Впрочем, как менеджеры, так и журналисты в отношении использования данных пока ещё в начале пути.

К чему это всё? Мир в цифрах по версии Statista — интересный. Рекомендую.

Да, ещё. Statista появилась давно - в 2007. В Гамбурге. Судя по всему, и сегодня эта компания остается совсем небольшим бизнесом.

Вы тоже не знали, что у Apple уверенно растут только сервисы?

P.S. Если кто-то решит, что я здесь рекламирую Statista.com, это не так. Если уж и рекламирую, то Qlever Solutions, разработчика на Qlik, где работаю. Statista.com для своих визуализаций обычно использует конкурирующую платформу — Tableau.

P.P.S. Пока писал, вышла новость о том, что ФНС раскрыла данные о российском бизнесе, которые раньше считались налоговой тайной. Вот бы самому на них посмотреть в каком-то наглядном виде, по сегментам, по размеру бизнеса..

#data #qlik #content_design

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dmitry Popovich", "author_type": "self", "tags": ["qlik","data","content_design"], "comments": 4, "likes": 4, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 47049, "is_wide": false }
{ "id": 47049, "author_id": 173316, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47049\/get","add":"\/comments\/47049\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47049"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

0

Ну на счёт полезности - сомневаюсь, сравнить расходы на олимпиаду с чем-то или километры денег - это скорее занимательно.
Но в целом идея нравится, конечно открытые данные нужно обрабатывать..

Ответить
0

Расходы на мега-проекты - это, конечно, занимательно, но совершенно бесполезно. Не поспоришь.

Ответить
0

И ты такой поглядел на эти диаграммы про кем-то освоенные или заработанные миллиарды и всем своим существом почувствовал, как выросла твоя значимость от того, что в голове твоей теперь хранится ещё одна крупица информации высочайшей важности и ценности.

Ответить
0

Миллиарды, миллионы, да и совсем копейки трудно осознать, ни с чем не сравнив :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления