B2B-продвижение в TenChat: что мешает соцсети давать эффект на объемах?
Разбираю проблемы и возможные пути решения вместе с Дмитрием Румянцевым.
TenChat позиционирует себя как соцсеть для активных людей, делового нетворкинга и бизнес-возможностей. Мне как руководителю digital-направления в сегменте B2B IT искренне хочется, чтобы площадка работала и развивалась. Живых соцсетей у нас в стране поубавилось, а у TenChat интересная нам концепция, на первый взгляд максимально подходящая для целей B2B-продвижения.
Присматриваемся внимательнее
Мы завели в соцсети пробный проект по развитию профиля амбассадора бренда, топ-менеджера ИТ-компании. Результаты пока сложно оценить однозначно, но этот опыт позволил ближе присмотреться к алгоритмам и подходам Тенчата.
Как итог – мы выделили для себя ряд концептуальных проблем, которые, на наш взгляд, могут отталкивать C-level.
Есть ощущение, что сейчас Тенчат в точке бифуркации, из которой может стать либо пристанищем фрилансеров, либо мощной B2B-площадкой для ЛПРов всех уровней. Очень хочется второго, и этот анализ – попытка посодействовать по мере сил.
Один маленький кейс в любом случае нельзя считать показательным. А что происходит на объемах?
На днях мне выпала возможность обсудить эту тему с Дмитрием Румянцевым (думаю, в представлении он не нуждается, но на всякий случай – это один из самых уважаемых экспертов по digital-продвижению в России). С его согласия делюсь его наблюдениями, потенциальными проблемами площадки и своими версиями, как делу помочь.
Дмитрий публикует контент в Тенчат и продвигает свои информационные продукты. Напомню, по данным пресс-службы, маркетинг входит в топ-5 интересов аудитории соцсети. То есть теоретически ЦА здесь много. Но…
Про виральные охваты
«Мы тестировали оттуда трафик. Не сказать, что его совсем нет: если бросить ссылку в комментарии (не в пост!) , то переходы случаются. Но я четко вижу, что получаю их только от своих подписчиков – а это люди, которые во многом пришли со мной из других платформ. А вот виральный охват не приносит почти ничего: когда пост получает молнию Зевса и показы в глобальной ленте, вовлеченность резко падает. Это типичная картина для холодного вирального охвата – этим людям все равно, что ты написал».
Какое может быть решение?
Мне видится, что площадка остро нуждается в намного более дробной сегментации по интересам. Там есть категория, например, IT-технологии: даже если опустить, что название некорректное, ни один уважающий себя высокоуровневый эксперт не будет отслеживать ленту про все IT скопом. Если же разбить ее на 20-30 понятий, то мы получаем:
- у авторов – сильно больше шансов попасть своей экспертизой в яблочко. Растет мотивация писать;
- у аудитории – намного более персонализированная и интересная лента. Растет время потребления.
Ну и пусть в каждом сегменте будет немного аудитории. Раз уж сеть позиционирует себя как B2B, качество превыше количества. Точный таргетинг ещё никогда не играл в минус.
Про методы продвижения
«Есть другая сторона: ребята, которые делают аккуратный массфол, раскидывают комментарии, пишут поток контента, закрывают кого-то на личку – да, у них действительно есть обращения на услуги, консультации. Аудитория, которая попадает в охват – вполне себе осознанная, она может делать заказы».
От себя: вот здесь как раз я вижу важный фактор, привлекающий сюда фрилансеров и отталкивающий C-level. Самопродвижение здесь требует много лишних действий. Ради охватов и шанса выхватить оттуда заказ местные активисты готовы тратить массу времени, подписываться на неинтересных людей, флудить (стоит посмотреть на комментарии под постами Теняева – на деловой нетворкинг это никак не тянет, люди комментят ради алгоритмов).
Но для ЛПРов в бизнесе это нетипичное поведение. Даже если они привлекают агентство – аккаунт при таком подходе быстро замусоривается, лента становится не интересной, а флудить от его лица мы не будем, т. к. это репутационный риск. В результате реально ценный контент от топ-менеджера ИТ-компании почти не получает охватов. А лозунги инфобота “Просто пишите качественно и не забудьте заполнить профиль” вызывают гомерический смех.
Что делать? Сугубо мое имхо:
- Зевсу не уделять так много внимания активности в приложении;
- позволить привлекать аудиторию иначе, чем подпиской на нее (и тут на руку будет узкоцелевой охват);
- позволить отписывать от себя людей (много массфоловеров, от них нет реакций, Зевс за это карает);
- не принуждать алгоритмически все посты писать по одному формату (сейчас масса инструкций, как много смайлов\подзаголовков\символов должно быть в посте, чтобы повысить вероятность попадания в глобальную ленту).
И про аудиторию
«С моей точки зрения, у Тенчата остановился рост. В момент блокировок он получил волну аудитории, потом она спала и, по моим ощущениям, пошла стагнация. Это видно по постам создателей: их охваты сейчас в два раза меньше, чем весной. Они активно вводят новые фишки, и это еще может изменить расклад, но пока – так».
Очень хочется, чтобы новые фишки реально позволили Тенчату стать социальным B2B-хабом :) Есть потребность, есть возможности, нужны шаги в эту сторону.
Я продолжаю копать эту тему с разных сторон – общаюсь с TenChat Friends Club Санкт-Петербург, собираю мнения коллег ИТ-маркетологов, а также надеюсь получить обратную связь здесь от внешнего делового сообщества :)
Проблема у Тенчата только одна: все туда идут, чтобы продавать. И никто не идёт, чтобы покупать
Согласна, во многом так и есть. Ещё одна причина пересмотреть алгоритмы)
Причём тут алгоритмы, цель у людей такая. У всех дефицит клиентов. И ни у кого нет дефицита предложений услуг
Алгоритмы во многом задают правила игры и причины заходить в соцсеть.
Алгоритмы не делают контент, если он весь неинтересный, какая разница какой из неинтересных постов мне покажут и в каком порядке? Если авторы все такие, тасуй их не тасуй
На авторов алгоритмы тоже влияют. Допустим, у себя в ТГ-канале я могу разбить один инфоповод на несколько частей, к одному посту дослать следом дополнение, обойтись без заголовка, сделать короткую заметку в пару фраз и т.п. В Тенчате половину этого я не могу себе позволить: надо учитывать, что каждый пост идет на холодную аудиторию тех, кто со мной не знаком, кто не читал предыдущие посты, что нужна строго конкретная структура, более длинный текст с условными полезностями, обязательно фото и т.п. Так и уходит ламповость)
А у кого вообще есть нужда сейчас в ещё одной соцсети? Есть такие, кому сейчас не хватает чего почитать? Среди вот комментаторов этой статьи хотя бы. Вот мне контента уже выше глаз
Мне не хватает. Контента уйма. Почитать нечего.
Ну в тенчате вряд ли вы что то уникальное найдёте. Сплошные топ-5 советов и как открыть ИП. Хотя вот я щас зашёл, а у меня в ленте - Агутин стихи читает, надо?
Про "топ-5 советов" недавно прекрасное видела. "Сейчас я вас научу, как надо и не надо вести свою страницу в соцсети. Пункт 1. Не надо давать советы... и далее по списку".
Как раз об этом написала только что выше:) Не хочется никаких соцсетей уже
А дети будут общаться через видео и голосовой контент. Мы как старички с газетами на лавочках со своими соцсетями и постиками
Вот ровно на этот тезис (про голосовые) делал ставку клабхаус, и мы помним что из этого вышло)
Насчёт потребности - на мой взгляд, есть как раз у делового сообщества. Раньше оно концентрировалось в основном в Нельзябуке. В ВК оно не перешло. Телеграм - да, но там совсем другая модель потребления контента.
Ещё показательная история - блогеры из Нельзяграма. Они ушли сначала в ТГ, там не понравилось, сейчас наблюдаю как один за другим приходят в Тенчат вместе со своей аудиторией.
Для голосовых не нужна отдельная соцсеть. Хватает тех что есть, это просто способ связи а не киллер фича. И у клабхаус были комнаты с одновременно бубнящими людьми, а не голосовые
Откуда выводы что сообщество не перешло? Тг чаты и группы вк. В тенчате есть группы уже? Не слежу
Не перешло, потому что DAU ВКонтакте за первый квартал ниже, чем год назад: https://vk.company/ru/investors/presentations/
Функционала групп в тенчате пока нет, я имела в виду сообщество в широком смысле)
Как статистика за первый квартал тут играет роль вообще?) До мая все думали вот вот инсту откроют
А блогеры это как раз продавцы. Они хоть в сельский туалет вломятся, если кажется что там деньги
вероятность ненулевая, кризис именно деловых соцсетей присутствует
Вот да
А нет ли риска, что случись некий откат на мировой арене и разрядка, статус иносоцсетей вернут, и тогда - TehChat who? Или там есть потенциал вне зависимости от?
Любой проект может когда-то закончиться, сегодня вот рекордно плохой финотчёт от Нельзябука вышел :) Но объективно из всех новых соцсетей на российской арене у Тенчата больше всего шансов закрепиться. Помимо прочего - благодаря уникальному позиционированию
КМК, это "уникальное позиционирование" - скорее минус. Т.к. люди - это не только "работа", но и "котики", "еда", "путешествия", "впечатления" и т.д., которыми хочется поделиться. И сидеть они предпочитают там, где все это есть. А бизнесовые страницы - в довесок.
Думаю, именно поэтому они сейчас максимально пытаются уходить от связки "Тенчат для деловых людей" и сместить акцент на активных. На днях вот вообще фотоконкурс от команды соцсети запустили)
Когда возможности по диджитал-продвижению схлопнулись так резко, конечно, хотелось бы появления альтернатив. Но пока Тенчат выглядит блекло, лично меня не заинтересовал :(
Об этом и рассуждаю) Допустим, если дать возможность подписываться на узкие темы, четко отражающие профессиональные интересы - заинтересует? :)
Тут дело в том, что мне (и я знаю ещё таких людей) без соцсетей стало лучше жить, больше времени на важное, меньше инфошума в голове. И мне нравится. И я не хочу обратно ни в какую соцсеть.
это возраст...) хочется спокойствия...)
но идут зумеры, им надо где-то по делам трещать)
соцсеть для поколения "кому за 1995"
но если станут удобными для бизнеса - вполне может и взлететь
В общем, как обычно: на каждого Зевса найдется свой Прометей, который сломает систему и не будет играть по правилам))
Соцсеть по сути вынуждает охотиться за Зевсом, других вариантов особо нет. А он привередливый, да :)
Да, но получается, ему можно "залить в уши" то, что он "хочет" услышать, даже если он не этого хочет на самом деле.
...т.е. формально все правила соблюдены - а по факту получается нечитабельная хрень, которую алгоритмы всем подсовывают направо и налево. Нельзя "машинам" давать такие права)
Если не машинам - это в Телеграм, полное отсутствие алгоритмов :) Для B2B-продвижения перспектив там однозначно больше, но есть большое НО: телеграм-канал - это очень дорогой проект.
Я вот начинала пользоваться, но не пошел. Неудобный, постоянная реклама себя любимых. А казалось бы экспертный контент читать невозможно - длинно, скучно, много воды. Возможно, выстрелит, но только если кардинально поменяют концепцию и интерфейс
Сейчас предполагается, что постепенно из общей ленты ты выделяешь близких себе по духу, подписываешься и таким образом составляешь себе качественную ленту. Но на практике это работает с перебоями, да.
Румянцев крутой )
О да :)
Ася, а как ты считаешь, Тенчат не постигнет судьба Клабхауса?
А вполне может быть, кстати))
Сложно что-то гарантировать, конечно)
Это сложно назвать нормальной соц. сетью, просто порнуха
Изложил свои ощущения от ТенЧата в статье https://vc.ru/marketing/472830-pochemu-v-tenchat-nepriyatno-nahoditsya-vyvody-na-primere-moey-lenty
Ася, на вашу статью тоже сослался, может, дискуссия продолжится
Надо побольше времени уделить этой сети
Там есть что читать :)
Ну и Москва не сразу строилась... Я думаю, создатели смогут со временем доработать недостатки этой платформы. Надеемся и верим🤞🏼
Да, именно с этой надеждой я и пишу))