{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Разбираем приёмы психологии, с которыми сайт формирует доверие

Все мы предпочитаем вести дела с близкими по духу людьми. Это также работает при подборе исполнителя или продавца. В такой ситуации важно убедиться, что взаимодействие пройдёт комфортно и слаженно. Поэтому обращаемся, если понимаем, что с нами будут на одной волне. Но что побуждает принимать решения по такому принципу? Разберём психологические приёмы, которые на это влияют и покажем как они работают в сайтах.

Вызываем эмпатию у пользователя

Люди устроены так, что улавливают и отражают чувства с эмоциями. Это происходит при помощи зеркальных нейронов, которые находятся в коре головного мозга. Поэтому, когда нас понимают и мы видим отклик — возникает положительная реакция.

Так почему не запустить такой механизм у посетителя сайта?
Чтобы это получилось, поговорите с целевой группой. Спрашивайте о предпочтениях, какой контент они изучают и чему доверяют. Это поможет подобрать изображения и слова, которые вызовут эмпатию. Тогда пользователь больше поверит вашему предложению ценности, чем тем, в которые забыли вложить душу.

Размещаем триггеры на сайте

Каждый человек переживает разные эмоции и реакции. Они бывают позитивными или негативными. При этом, наша психика устроена так, что мы можем снова почувствовать то, что испытывали раньше. Главное — получить специальный сигнал, который называется триггер. Он и спровоцирует нужное воспоминание.

К примеру, на сайте может быть счётчик обратного отсчёта. Такой триггер посылает сигнал о том, что предложение ограничено и потом его будет сложно получить. Это подталкивает пользователя к импульсивному решению ради редкой ценности.

Также люди принимают решения, опираясь на авторитетное мнение. Поэтому на сайтах демонстрируют достижения и заслуги. Такой приём служит стимулом к доверию и помогает убедить человека.

Проявляем заботу

Людям комфортно, когда есть на кого положиться. Но за помощью обращаются только к тем, кому доверяют. Это также работает при изучении сайта. Пользователь верит предложению ценности, если видит заботу о своих болях и опасениях.

Раскройте, что понимаете переживания аудитории. Покажите сопричастность и опишите, как поможете закрыть индивидуальные потребности. Так человек почувствует, что не останется один с трудной задачей и ему помогут.

Активируем мотивацию

Мотивация подталкивает нас к достижению личных и профессиональных целей. Одновременно она дает ощущение удовлетворенности результатом и улучшает качество жизни.

Нам хочется действовать, если очевидна польза усилий. Поэтому раскройте на сайте выгоды, которые получит человек. Покажите понятный путь, который приведёт его к желаемым результатам. К примеру, можно рассказать личную историю достижений или описать опыт других людей. Это вызовет у пользователя вовлеченность.

Побуждайте не стоять не месте и развиваться. Для этого используйте слова, которые закроют индивидуальные потребности. А чтобы закрепить эффект, подкрепляйте призывы ценностью.

Level-up! Теперь вы представляете, какие приёмы психологии формируют доверие. Сочетайте их в сайте для лучшего результата и решайте задачи просто )

0
4 комментария
Александра Беляева

Все круто, но вот счетчик обратного отсчета вызывает ассоциации с мошенническими сайтами. Так что я бы применила все, кроме этого. А так, спасибо за статью.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Cato

Основная ошибка в рекламе, да и не только в рекламе думать о том "что все думают как я".

Это неправильно. У вас такие ассоциации, у других нет. В итоге отсекается часть тех кто купит из-за таймера.

Ответить
Развернуть ветку
Evo-Level
Автор

Благодарим за отзыв! По счётчику Вы хорошо подметили. Этот элемент может стать последней каплей перед уходом с надоедливой страницы.
Но по нашим наблюдениям, люди смотрят на общую картину в целом. Если много навязчивых элементов и сомнительное содержание — возникает недоверие.
А если всё продумать, то таймер впишется в контекст и будет полезной подсказкой :)

Ответить
Развернуть ветку
О Де Колоныч

Счётчик, отзывы. Такие... прямые как палка способы. Больше никаких, более нежных методов мотивации не имеется?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда