Как продвигаться через Telegram Ads. Опыт KazanExpress
Всем привет! Меня зовут Алексей Кузьмичев, я маркетолог KazanExpress. Из-за блокировок некоторых соцсетей многие способы продвижения у нас стали невозможны. И мы, как и многие крупные бренды, начали искать новые каналы для рекламы. Решили опробовать Telegram Ads.
KazanExpress — один из первых маркетплейов, решивший продвигаться через Telegram Ads. В статье я описываю условия, которые были в мае-июне этого года.
Сейчас объем предложений по продвижению в Telegam Ads сильно увеличился, появилось много ресселеров, рынок стал доступнее — изменилась и стоимость входа на площадку. Несмотря на это, мы продолжаем работать с Magnetto.pro, так как у них примерно такая же комиссия, но при этом они полностью берут на себя запуск кампании.
Как работает реклама в Telegram?
Для запуска рекламной кампании в Telegram нужно минимум 2 миллиона евро, из них 1 миллион евро — это депозит, который не вернется, если рекламодатель не потратит годовой бюджет 10 миллионов евро. Немногие компании могут потратить такую сумму в системе, которая совсем недавно появилась на рынке. Поэтому появились агентства, готовые к подобным инвестициям и распределяющие бюджеты между своими клиентами. С одним из них, Magnetto.pro, мы и начали сотрудничать.
После 24 февраля мы лишились 80% основных по бюджету рекламных каналов — Facebook и Google. Из доступного инвентаря остались MyTarget, ВК, Яндекс.Директ и CPI-сети. Хотя реклама в Telegram Ads не позволяет рекламировать внешние источники, мы все равно решили попробовать продвигать наше приложение через рекламу конкретного поста. Из бюджета 1 миллион рублей выделили 10% на промо поста, а остальную часть распределили на продвижение наших брендовых каналов: @kazanexpress и @technohalyava.
Теория
У рекламы в Telegram только один формат: сообщение длинной не более 160 символов плюс ссылка на канал, конкретное сообщение в канале или на Telegram-бот. Видео и фото прикрепить нельзя. Все креативы должны пройти модерацию — это происходит в течение рабочего дня. При любых изменениях — например, вы решили сменить аватарку — рекламная кампания останавливается, и ее нужно заново отправлять на модерацию.
Продвигаться сообщение будет в каналах определенных тематик или в конкретных выбранных для таргетирования публичных каналах, количество подписчиков в них должно быть больше 1 000. При этом провести полноценный анализ целевой аудитории сложно, так как Telegram придерживается политики приватности и не собирает данные о поле, возрасте или интересах пользователей. Можно узнать только язык в настройках.
Реклама работает по модели самого обычного аукциона. Если аукцион Facebook учитывает огромное множество параметров — например, качества объявления или его кликабельности, — то Telegram Ads работает только на основе ставок рекламодателя (она определяется за 1 000 показов). Алгоритмов нет, поэтому сообщение будет показываться всем подписчикам — независимо от того, подписаны они на наш канал или нет. Рекламодатель оплачивает только полностью отразившийся пользователю пост с рекламой.
Практика
Специфика KazanExpress — чёткая геопривязанность. Наша компания работает только в 119 городах в 21 регионе, поэтому мы выбирали в первую очередь каналы на основе гео — городские новостные, остановились на двадцати. Агентство проверило, насколько они активные, без ботов, какой там контент, кто размещался до нас — и дало советы, стоит в них размещаться или нет.
Выбрали преимущественно крупные города — Пермь, Воронеж, Липецк. CPF (Cost per follower) в них стартовала с 0,85 евро, потом упала до 0,67. Это среднерыночная цена, поэтому почти сразу начали подключать другие города: Уфу, Самару, Челябинск, Нижний Новгород и другие. Несмотря на отсутствие стандартного геотаргетинга в Telegram Ads, специалисты из Magnetto.pro применили опыт и создали хорошие списки локальных каналов.
Сначала мы продвигали пост, в котором была ссылка на скачивание приложения KazanExpress. Конверсия оказалась не очень хорошей и клик обходился 3-4 евро. Это дорого, поэтому рекламу остановили — решили переводить людей не на скачивание приложения, а на сам канал. Для этого создали новый креатив и отправили его на модерацию. Цена упала в итоге до 0,54 евро. Это тот самый KPI, на который мы договаривались с агентством.
Креативы
Делая креативы, мы не учитывали специфику канала. Первая версия была такой, как на фото ниже. Для креатива на скачивание приложения мы просто отредактировали один из старых постов: полностью обновили текст, картинку и кнопку.
Через несколько дней мы решили улучшить креативы и персонализировали их под города (в то время на тесте было всего три города). Еще одно обновление — отметка канала через @, а не через ссылку. За счет этого мы сэкономили несколько символов, и реклама стала смотреться приятнее. Кстати, отметку можно не размещать в тексте, так как она будет в заголовке объявления, но, по словам коллег, это повышает конверсию.
В итоге мы отказались от креатива на скачивание приложения и оставили только наши города присутствия. Персонализировали наше сообщение под каждый регион и запустили в финальный тест.
Что в итоге?
Реклама показала хороший результат, поэтому мы персонализировали креативы под каждый город и увеличили суточный бюджет. Итоговые результаты такие:
на канал @kazanexpress удалось привлечь 9 450 новых подписчиков. Цена за одного — 0,68 евро. Общий бюджет — 6 451,52 евро.
- к каналу @technohalyava присоединилось 9 008 новых подписчиков. Цена за одного — 0,39 евро. Общий бюджет — 3 472,88 евро.
Лучше всего отработала Казань — пришло 2 060 подписчиков по цене 0,38 евро. По нашей гипотезе, это связано с тем, что в Казани, где и появилась компания, проникновение и знание бренда больше. Самым дорогим городом оказался Тамбов — мы зашли туда меньше чем полгода назад.
Что мы узнали?
Можно не смущаться отсутствия фото и видео в рекламе. Так как нет баннерной слепоты и пользователи не устали от рекламы на этой площадке так же сильно, как в Instagram, они лучше откликаются на креативы: огромный охват, хороший CTR и низкая стоимость привлечения подписчиков.
Низкий уровень конкуренции в аукционе — это временный плюс, поэтому рекламодателям стоит спешить реализовать стратегии именно сейчас.
- На площадке все оптимизировано: не нужно каждый раз договариваться, следить за выходами постов, проверять, не перекрыт ли пост каким-нибудь «трешем».
- Можно разместиться в любом канале, даже у конкурентов, и попасть точно в целевую аудиторию.
- Отсутствие геотаргетинга успешно компенсирует правильный подбор каналов.
- Telegram Ads может использоваться не только как инструмент для продвижения канала или бота, но и для привлечения пользователей на сайт или в приложение. Но для этого нужно строить воронки — когда реклама ведет человека на пост или бот, в которых есть целевая ссылка и call to action.
Пока нет возможности полноценно и удобно выстраивать сквозную аналитику или настраивать автоматическую оптимизацию кампаний, но зато не приходится платить за бот-трафик.
- Прозрачная работа: во внутренней статистике видно и источник просмотров, и подписчиков с Telegram Ads. Сразу понятно, кто перешел по рекламе, а кто нет.
- Можно запартнериться с рекламным агентством — как сделали мы с Magnetto.pro, — и оно поможет разобраться в работе площадки и сделает продвижение более эффективным.
Я попросил Александра Малгина, CEO агентства Magnetto.pro, поделиться соображениями по поводу рекламы в Telegram.
Что будет дальше?
Telegram уже объявил, что скоро появится возможность использовать особые кастомизированные эмодзи в рекламном сообщении, — и это не последнее улучшение, которое можно ожидать.
По общему мнению моей команды и специалистов из Magnetto.pro, в будущем нишу ждет двустороннее развитие. С одной стороны, будет совершенствоваться сама рекламная система, появятся дополнительные механизмы, повышающие эффективность продвижения. С другой стороны, сам рынок, получив отличный инструмент для развития, больше сориентируется на работу с каналами и ботами, перераспределит рекламные бюджеты и представит новые кейсы, как успешно реализовать стратегии продвижения в рамках экосистемы Telegram.
О. Так вот как таргет работает в телеге. А я то все гадала
За телегой будущее.)
Так и не допер как вы на инсталы запускали, если там только на чатбота и в канал можно вести траф
Ну, есть и третий формат — это на пост, туда то мы и повели трафик. Дальше в посте была ссылка, которая уже нормально трекала все основные метрики по перформансу)
Такой кстати лайфхак — оказывается, можно отредактировать ну совсем старый пост и у нас получается в марте анонс майской распродажи)
Большое спасибо за интересную статью. Уточните, пожалуйста, если вы для геотаргетинга выбирали локальные каналы и по ним запускали рекламу, то чем это отличается от обычных посевов в этих каналах?
Скажите, плиз, делали ли вы какие-то спец. механики (розыгрыши, призы, конкурсы) для повышение конверсии на подписку в ваши каналы? Просто подписчик по 40 рублей это прям очень дешево...
Рад, что вам понравилось) Чем отличается от посевов:
1. Не надо ни с кем договариваться, взял и разместился без спроса
2. Не надо проверять статистику канала — если аудитория накрученная, то она просто не будет тратить бюджет, тк просмотров не будет
3. У нас договор с одним контрагентом, а не с несколькими, как было бы с посевами
4. Исходя из трех пунктов выше — значительная экономия времени и бюджета
Нет, спецмеханики не применяли, будем надеяться, что это как раз из-за нашего контента) И вторая причина низкой стоимости — на всём протяжении работы CPM был ~2 евро, что сейчас уже на грани фантастики.
Возможно, еще одна причина — персонализированные креативы)
Персонализированные под каждое сообщество, где размещали или персонализированные под определенные сегменты, но Телеграм же на сегменты не дает возможности таргетировать?
А мы вручную собрали паблики по городам, по городу и персонализировали)
6500 ЕВРО за 10к подписчиков? Что-то какая-то конская цена. Около 400 рублей за подписчика. Или я чего-то не понимаю?)
Только в 10 раз меньше должно быть)) и это не «чистая» цена за подписчика при такой цели, а средняя, с учетом эксперимента с постом на скачивание
Поняла) Ещё интересно, по вашему мнению, почему не зашёл пост со скачиванием приложения? Дело в тексте, площадке или самой аудитории? Если будете пробовать ещё продвигать именно приложение, было бы интересно почитать :))
Он не то чтобы «не зашел», дело в том, что тут нет оптимизации по конверсиям и нам было ну очень дорого) Так что да, дело в площадке.
Сейчас мы пошли другим путём — через контент, то есть привлекаем аудиторию в канал, а потом уже публикуем там посты с размеченными ссылками. Не совсем приложение, но как альтернатива)
Интересная статья.) Думаю автор прав, в том что Телеграмм использует не весь свой потенциал. Однозначно инструментов станет больше.
Крутая новость. Буду юзать
Подскажите, как понять, что публикация не прошла модерацию? И почему именно?
Если под публикацией понимается креатив, то напротив кампании появится сообщение "Declined". Узнать причину отклонения можно внутри рекламного объявления.
Стандартной причиной может быть требование по стилю, орфографии и пунктуации, использованию знаков и символов. Обычно, они так и пишут: This ad was rejected. Editorial requirements.
Я передам вопрос коллегам из Magnetto, мне кажется им должно прийти уведомление как и от других сетей — что ваши объявления не проходят модерацию)
Полезная статья, спасибо автору.
Кто-нибудь подскажите, пожалуйста, есть ли сервисы для самостоятельного захода в тг-рекламу, без услуг агентства? Что-то вроде еламы.
А елама тоже своего рода агентство, только делать нужно самому всё)
В феврале 2020 года ePayments.com, принадлежащий владельцам KazanExpress, заблокировал средства пользователей и не вернул их им по сегодняшний день.
Держите в курсе. Какое это отношение имеет к статье?
А как все это в статистике отображается?
В статистике самого канала видно, что подписчик пришел именно с рекламы, а не другого источника. И видно, что нет накрутки)
А есть ли статистика в рекламном кабинете, с какого именно канала подписались, если загружаешь список каналов в кабинет?
Неа, только если каждый канал отправлять в отдельную кампанию