{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как продвигаться через Telegram Ads. Опыт KazanExpress

Всем привет! Меня зовут Алексей Кузьмичев, я маркетолог KazanExpress. Из-за блокировок некоторых соцсетей многие способы продвижения у нас стали невозможны. И мы, как и многие крупные бренды, начали искать новые каналы для рекламы. Решили опробовать Telegram Ads.

KazanExpress — один из первых маркетплейов, решивший продвигаться через Telegram Ads. В статье я описываю условия, которые были в мае-июне этого года.

Сейчас объем предложений по продвижению в Telegam Ads сильно увеличился, появилось много ресселеров, рынок стал доступнее — изменилась и стоимость входа на площадку. Несмотря на это, мы продолжаем работать с Magnetto.pro, так как у них примерно такая же комиссия, но при этом они полностью берут на себя запуск кампании.

Как работает реклама в Telegram?

Для запуска рекламной кампании в Telegram нужно минимум 2 миллиона евро, из них 1 миллион евро — это депозит, который не вернется, если рекламодатель не потратит годовой бюджет 10 миллионов евро. Немногие компании могут потратить такую сумму в системе, которая совсем недавно появилась на рынке. Поэтому появились агентства, готовые к подобным инвестициям и распределяющие бюджеты между своими клиентами. С одним из них, Magnetto.pro, мы и начали сотрудничать.

В целом у нас очень гибкий подход к маркетингу. Каждый месяц-два мы тестируем новые рекламные каналы, ежемесячно тратим на это около 5% от бюджета. В том числе вкладываем и в перфоманс-рекламу, которая направлена на инсталлы и целевое действие — от установки до первой покупки.

Максим Корольков, Head of Digital KazanExpress

После 24 февраля мы лишились 80% основных по бюджету рекламных каналов — Facebook и Google. Из доступного инвентаря остались MyTarget, ВК, Яндекс.Директ и CPI-сети. Хотя реклама в Telegram Ads не позволяет рекламировать внешние источники, мы все равно решили попробовать продвигать наше приложение через рекламу конкретного поста. Из бюджета 1 миллион рублей выделили 10% на промо поста, а остальную часть распределили на продвижение наших брендовых каналов: @kazanexpress и @technohalyava.

Теория

У рекламы в Telegram только один формат: сообщение длинной не более 160 символов плюс ссылка на канал, конкретное сообщение в канале или на Telegram-бот. Видео и фото прикрепить нельзя. Все креативы должны пройти модерацию — это происходит в течение рабочего дня. При любых изменениях — например, вы решили сменить аватарку — рекламная кампания останавливается, и ее нужно заново отправлять на модерацию.

Как выглядит рекламный кабинет Telegram Ads

Продвигаться сообщение будет в каналах определенных тематик или в конкретных выбранных для таргетирования публичных каналах, количество подписчиков в них должно быть больше 1 000. При этом провести полноценный анализ целевой аудитории сложно, так как Telegram придерживается политики приватности и не собирает данные о поле, возрасте или интересах пользователей. Можно узнать только язык в настройках.

Реклама работает по модели самого обычного аукциона. Если аукцион Facebook учитывает огромное множество параметров — например, качества объявления или его кликабельности, — то Telegram Ads работает только на основе ставок рекламодателя (она определяется за 1 000 показов). Алгоритмов нет, поэтому сообщение будет показываться всем подписчикам — независимо от того, подписаны они на наш канал или нет. Рекламодатель оплачивает только полностью отразившийся пользователю пост с рекламой.

Практика

Специфика KazanExpress — чёткая геопривязанность. Наша компания работает только в 119 городах в 21 регионе, поэтому мы выбирали в первую очередь каналы на основе гео — городские новостные, остановились на двадцати. Агентство проверило, насколько они активные, без ботов, какой там контент, кто размещался до нас — и дало советы, стоит в них размещаться или нет.

Интересный момент: проверять канал на то, живая там аудитория или нет, необязательно с точки зрения cost saving. Если нет, то просмотр в любом случае не будет засчитан, ведь никто не скроллит ленту. А вот для того, чтобы получить нужный объем подписчиков, это может быть полезно.

Максим Корольков, Head of Digital KazanExpress

Выбрали преимущественно крупные города — Пермь, Воронеж, Липецк. CPF (Cost per follower) в них стартовала с 0,85 евро, потом упала до 0,67. Это среднерыночная цена, поэтому почти сразу начали подключать другие города: Уфу, Самару, Челябинск, Нижний Новгород и другие. Несмотря на отсутствие стандартного геотаргетинга в Telegram Ads, специалисты из Magnetto.pro применили опыт и создали хорошие списки локальных каналов.

В Telegram Ads мы сами выбираем ставку показа. Если цена ставки выше, то ты покажешься 100%, без вероятностей. Мы поставили среднюю объективно-нормальную ставку, при которой хорошая unit-экономика подписчика. Ориентируемся на 0,5 евро. По рынку сейчас средняя цена примерно 40+ рублей за подписчика.

Максим Корольков, Head of Digital KazanExpress

Сначала мы продвигали пост, в котором была ссылка на скачивание приложения KazanExpress. Конверсия оказалась не очень хорошей и клик обходился 3-4 евро. Это дорого, поэтому рекламу остановили — решили переводить людей не на скачивание приложения, а на сам канал. Для этого создали новый креатив и отправили его на модерацию. Цена упала в итоге до 0,54 евро. Это тот самый KPI, на который мы договаривались с агентством.

Креативы

Делая креативы, мы не учитывали специфику канала. Первая версия была такой, как на фото ниже. Для креатива на скачивание приложения мы просто отредактировали один из старых постов: полностью обновили текст, картинку и кнопку.

Через несколько дней мы решили улучшить креативы и персонализировали их под города (в то время на тесте было всего три города). Еще одно обновление — отметка канала через @, а не через ссылку. За счет этого мы сэкономили несколько символов, и реклама стала смотреться приятнее. Кстати, отметку можно не размещать в тексте, так как она будет в заголовке объявления, но, по словам коллег, это повышает конверсию.

В итоге мы отказались от креатива на скачивание приложения и оставили только наши города присутствия. Персонализировали наше сообщение под каждый регион и запустили в финальный тест.

Что в итоге?

Реклама показала хороший результат, поэтому мы персонализировали креативы под каждый город и увеличили суточный бюджет. Итоговые результаты такие:

  • на канал @kazanexpress удалось привлечь 9 450 новых подписчиков. Цена за одного — 0,68 евро. Общий бюджет — 6 451,52 евро.

  • к каналу @technohalyava присоединилось 9 008 новых подписчиков. Цена за одного — 0,39 евро. Общий бюджет — 3 472,88 евро.
График динамики новых подписчиков в канале @kazanexpress по дням — видно несколько этапов: тест креативов, добавление новых городов, увеличение суточного бюджета.

Лучше всего отработала Казань — пришло 2 060 подписчиков по цене 0,38 евро. По нашей гипотезе, это связано с тем, что в Казани, где и появилась компания, проникновение и знание бренда больше. Самым дорогим городом оказался Тамбов — мы зашли туда меньше чем полгода назад.

Что мы узнали?

  • Можно не смущаться отсутствия фото и видео в рекламе. Так как нет баннерной слепоты и пользователи не устали от рекламы на этой площадке так же сильно, как в Instagram, они лучше откликаются на креативы: огромный охват, хороший CTR и низкая стоимость привлечения подписчиков.

  • Низкий уровень конкуренции в аукционе — это временный плюс, поэтому рекламодателям стоит спешить реализовать стратегии именно сейчас.

  • На площадке все оптимизировано: не нужно каждый раз договариваться, следить за выходами постов, проверять, не перекрыт ли пост каким-нибудь «трешем».
  • Можно разместиться в любом канале, даже у конкурентов, и попасть точно в целевую аудиторию.
  • Отсутствие геотаргетинга успешно компенсирует правильный подбор каналов.
  • Telegram Ads может использоваться не только как инструмент для продвижения канала или бота, но и для привлечения пользователей на сайт или в приложение. Но для этого нужно строить воронки — когда реклама ведет человека на пост или бот, в которых есть целевая ссылка и call to action.
  • Пока нет возможности полноценно и удобно выстраивать сквозную аналитику или настраивать автоматическую оптимизацию кампаний, но зато не приходится платить за бот-трафик.

  • Прозрачная работа: во внутренней статистике видно и источник просмотров, и подписчиков с Telegram Ads. Сразу понятно, кто перешел по рекламе, а кто нет.
  • Можно запартнериться с рекламным агентством — как сделали мы с Magnetto.pro, — и оно поможет разобраться в работе площадки и сделает продвижение более эффективным.

Я попросил Александра Малгина, CEO агентства Magnetto.pro, поделиться соображениями по поводу рекламы в Telegram.

Telegram — это площадка, которая будет продолжать стремительно привлекать российских рекламодателей в ближайшие годы. И дело не только в том, что рекламных систем, которые можно использовать для привлечения трафика, стало меньше. Важными факторами здесь становятся быстрый темп роста аудитории Telegram, количества каналов с высоким качеством контента на любые темы, а также особое отношение аудитории к информации из этих каналов. Написанному в Telegram-каналах доверяют едва ли не больше всех прочих источников публичной информации.

Безусловно, классический формат рекламы в Telegram через посевы не изжил себя и долго еще будет конкурировать с официальной рекламой через Telegram Ads. Но он всё больше будет уходить в сторону эксклюзивных размещений на крупных каналах. И, конечно же, он сохранится для совсем маленьких рекламных кампаний. Telegram Ads же — это инструмент, позволяющий быстро и максимально эффективно привлечь аудиторию, сэкономить время и деньги, и при этом сделать это гораздо безопаснее с точки зрения отсутствия ботов в привлекаемом трафике.

Telegram Ads с точки зрения генерации трафика на сайт или приложение для многих ниш пока не так выгоден, как, например, ушедший с российского рынка Google Ads. Но я уверен, что в ближайшее время появится множество механик, которые могут поменять ситуацию для многих категорий рекламодателей. Для развития же Telegram-каналов более эффективного инструмента нет: ничто не способно дать такие охваты и при этом обеспечить столь низкую стоимость привлечения подписчиков.

Что будет дальше?

Telegram уже объявил, что скоро появится возможность использовать особые кастомизированные эмодзи в рекламном сообщении, — и это не последнее улучшение, которое можно ожидать.

По общему мнению моей команды и специалистов из Magnetto.pro, в будущем нишу ждет двустороннее развитие. С одной стороны, будет совершенствоваться сама рекламная система, появятся дополнительные механизмы, повышающие эффективность продвижения. С другой стороны, сам рынок, получив отличный инструмент для развития, больше сориентируется на работу с каналами и ботами, перераспределит рекламные бюджеты и представит новые кейсы, как успешно реализовать стратегии продвижения в рамках экосистемы Telegram.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Екатерина Ахатова

О. Так вот как таргет работает в телеге. А я то все гадала

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сидоренко

За телегой будущее.)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Плева

Так и не допер как вы на инсталы запускали, если там только на чатбота и в канал можно вести траф

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кузьмичев
Автор

Ну, есть и третий формат — это на пост, туда то мы и повели трафик. Дальше в посте была ссылка, которая уже нормально трекала все основные метрики по перформансу)

Такой кстати лайфхак — оказывается, можно отредактировать ну совсем старый пост и у нас получается в марте анонс майской распродажи)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макаров

Большое спасибо за интересную статью. Уточните, пожалуйста, если вы для геотаргетинга выбирали локальные каналы и по ним запускали рекламу, то чем это отличается от обычных посевов в этих каналах?

Скажите, плиз, делали ли вы какие-то спец. механики (розыгрыши, призы, конкурсы) для повышение конверсии на подписку в ваши каналы? Просто подписчик по 40 рублей это прям очень дешево...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кузьмичев
Автор

Рад, что вам понравилось) Чем отличается от посевов:

1. Не надо ни с кем договариваться, взял и разместился без спроса
2. Не надо проверять статистику канала — если аудитория накрученная, то она просто не будет тратить бюджет, тк просмотров не будет
3. У нас договор с одним контрагентом, а не с несколькими, как было бы с посевами
4. Исходя из трех пунктов выше — значительная экономия времени и бюджета

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кузьмичев
Автор

Нет, спецмеханики не применяли, будем надеяться, что это как раз из-за нашего контента) И вторая причина низкой стоимости — на всём протяжении работы CPM был ~2 евро, что сейчас уже на грани фантастики.

Возможно, еще одна причина — персонализированные креативы)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макаров

Персонализированные под каждое сообщество, где размещали или персонализированные под определенные сегменты, но Телеграм же на сегменты не дает возможности таргетировать?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кузьмичев
Автор

А мы вручную собрали паблики по городам, по городу и персонализировали)

Ответить
Развернуть ветку
Карина Стельмах

6500 ЕВРО за 10к подписчиков? Что-то какая-то конская цена. Около 400 рублей за подписчика. Или я чего-то не понимаю?)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кузьмичев
Автор

Только в 10 раз меньше должно быть)) и это не «чистая» цена за подписчика при такой цели, а средняя, с учетом эксперимента с постом на скачивание

Ответить
Развернуть ветку
Карина Стельмах

Поняла) Ещё интересно, по вашему мнению, почему не зашёл пост со скачиванием приложения? Дело в тексте, площадке или самой аудитории? Если будете пробовать ещё продвигать именно приложение, было бы интересно почитать :))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кузьмичев
Автор

Он не то чтобы «не зашел», дело в том, что тут нет оптимизации по конверсиям и нам было ну очень дорого) Так что да, дело в площадке.

Сейчас мы пошли другим путём — через контент, то есть привлекаем аудиторию в канал, а потом уже публикуем там посты с размеченными ссылками. Не совсем приложение, но как альтернатива)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Козлович

Интересная статья.) Думаю автор прав, в том что Телеграмм использует не весь свой потенциал. Однозначно инструментов станет больше.

Ответить
Развернуть ветку
Джабраил Мирзоев

Крутая новость. Буду юзать

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Князева

Подскажите, как понять, что публикация не прошла модерацию? И почему именно?

Ответить
Развернуть ветку
Magnetto.pro

Если под публикацией понимается креатив, то напротив кампании появится сообщение "Declined". Узнать причину отклонения можно внутри рекламного объявления.

Стандартной причиной может быть требование по стилю, орфографии и пунктуации, использованию знаков и символов. Обычно, они так и пишут: This ad was rejected. Editorial requirements.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кузьмичев
Автор

Я передам вопрос коллегам из Magnetto, мне кажется им должно прийти уведомление как и от других сетей — что ваши объявления не проходят модерацию)

Ответить
Развернуть ветку
Ilshat Shavaliev

Полезная статья, спасибо автору.
Кто-нибудь подскажите, пожалуйста, есть ли сервисы для самостоятельного захода в тг-рекламу, без услуг агентства? Что-то вроде еламы.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кузьмичев
Автор

А елама тоже своего рода агентство, только делать нужно самому всё)

Ответить
Развернуть ветку
Epayments Victim

В феврале 2020 года ePayments.com, принадлежащий владельцам KazanExpress, заблокировал средства пользователей и не вернул их им по сегодняшний день.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кузьмичев
Автор

Держите в курсе. Какое это отношение имеет к статье?

Ответить
Развернуть ветку
Чернядьева Анастасия

А как все это в статистике отображается?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кузьмичев
Автор

В статистике самого канала видно, что подписчик пришел именно с рекламы, а не другого источника. И видно, что нет накрутки)

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Нумизматка

А есть ли статистика в рекламном кабинете, с какого именно канала подписались, если загружаешь список каналов в кабинет?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кузьмичев
Автор

Неа, только если каждый канал отправлять в отдельную кампанию

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда