Как маркетологу и дизайнеру работать вместе

Мы — маркетолог и дизайнер IT-компании. Работали с другими дизайнерами и маркетологами, набивали шишки, видели, как шишки бьют другие и решили написать эту статью. О том, как маркетологу и дизайнеру сосуществовать вместе, работать без конфликтов и делать крутые проекты на выходе.

Позвольте каждому делать свою работу

У маркетологов и дизайнеров нередко отношения напряженные. Первым кажется, что дизайнеры ничего не понимают, делают всё долго и вообще проще сделать самим. Вторым — что маркетологи излишне лезут в дизайн и подетально расписывают, как рисовать каждую иконку.

<i>Каждый второй маркетолог би лайк:</i>
Каждый второй маркетолог би лайк:

Маркетологу нужно довериться дизайнеру: не зря же он проходил курсы, набивал насмотренность и руку, сидя ночами в фигме? Дизайнер — ваш профессиональный друг, который превратит в жизнь то, что вы напридумывали в голове. Взяв его работу, вы мало того, что в 99% сделаете дизайн хуже, так ещё и свою основную работу забросите.

Антипример: как-то знакомая решила сделать лендинг сразу в Тильде, мол, так быстрее. Пришлось переделывать, запрягая дизайнеров, поскольку все блоки были кривые, дизайнерские элементы скучные, а брендбук вообще нервно курил в сторонке. Не надо так.

ТЗ всему голова

Если маркетолог всё-таки не доволен макетами дизайнера, то возможно стоит обратиться к заданию, которое он ему ставит. Во-первых, оно должно быть. С кратким описанием, необходимыми размерами, форматами, сроками выполнения. Выделять заголовки, подзаголовки, буллеты, определять место картинок или иконок. По ТЗ визуально должен легко строиться будущий каркас макета.

Как маркетологу и дизайнеру работать вместе

Маркетолог должен понимать цель и суть будущего дизайна, уметь донести это. К примеру, если вы рисуете совместно сайт, то можно описать его будущего пользователя и какое действие он должен совершить. Если POS-материалы — где и кем они могут использоваться. Это облегчит дизайнеру представление того, что вы хотите получить.

По мере выполнения ТЗ нужно общаться. Дизайнер сделал прототип — кинул маркетологу. Собрали правки, делаем дальше. Это спасёт от полной переделки работы, если вдруг дизайнер изначально не так поймёт задачу. Правки можно собирать через Google Docs, сделав отдельную задачу в таск-трекере или просто сообщениями в телеграме.

Правки — не боль, а повод обменяться опытом

Обеим сторонам важно быть открытым к правкам, уметь принимать профессиональное мнение коллеги или донести свою точку зрения.

Как маркетологу и дизайнеру работать вместе

Дизайнер может привести в пример интересные сайты, приложения или статьи про дизайн. Маркетолог тоже может поделиться классными находками, успешными кейсами, исследованиями. Если кто-то находится в сфере самого продукта дольше, то иногда такие профессиональные знания сильно влияют на итоговое решение.

К примеру, у нас в IT-компании маркетолог работает в общей сфере продукта гораздо дольше дизайнера. Поэтому может подсказать, как пользователь может себя вести и на какие моменты обращать внимание.

В крайнем случае можно применить старые добрые A/B-тесты. Сначала сделать, как говорит один, и посмотреть на результат. Потом так же повторить со второй гипотезой. Останется только решить, чей тест будет первым :)

Краткое напутствие в качестве итогов

Маркетолог и дизайнер подходят к работе с точки зрения специфики своей профессии. Важно обмениваться знаниями и профессиональным опытом: как дизайнеру хорошо бы понимать общие нюансы маркетинга, так и маркетологу — прокачивать насмотренность. Если каждый будет черпать информацию друг у друга и будет открыт к правкам, то возникнет та самая синергия, которая позволит хорошо выполнить задачу.

Если у дизайнеров и маркетологов есть какие-то своих лайфхаки или советы по работе с друг другом, оставляйте в комментариях, нам будет интересно почитать)

66
Начать дискуссию