{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как геомаркетинговые сервисы и картографическое ПО меняют маркетинг

Директор по развитию компании-разработчика картографических сервисов Everpoint Эльдар Мамедов рассказывает о том, чему бизнес может научиться у карт.

Что такое геомаркетинговые сервисы?

Предпочтения и привычки людей меняются. Сегодня у каждого в кармане есть доступ к неограниченному объему данных. Информации, в том числе разных видов рекламы, вокруг настолько много, что требуется гораздо больше усилий для привлечения внимания целевой аудитории.

Маркетологи ищут новые возможности для анализа своих потребителей, чтобы сделать рекламу максимально таргетированной. Новый тренд бизнес-разведки - использование различных геомаркетинговых сервисов.

Геомаркетинговые сервисы – это класс информационных систем, которые с высокой точностью анализируют территорию и население на ней с помощью геопривязанных данных. Они создают детальный портрет аудитории в привязке к конкретному месту: сколько человек там находится, кто они, что покупают, в какое время активны и сколько тратят. Это позволяет маркетологам продумать оптимальные каналы продвижения: где-то все еще работают традиционные баннеры, где-то хорошо заходят ролики на мультимедийных экранах в магазинах, платежных терминалах или метро, где-то необходимо подключать интерактив в соцсетях или же вовсе сделать ставку на уличный перфоманс.

Уже сейчас можно составить картину спроса по территории города

Откуда берутся данные?

Ни для кого уже не секрет, что карты оценивают интенсивность пешеходного и автомобильного потоков на основе данных сотовых операторов. Но прогресс не стоит на месте и стало возможно использовать почти всё, к чему обращается пользователь через свои гаджеты. Это и запросы в поисковых системах и маршруты, которые они строят в навигаторах, клики на рекламные объявления и в целом поведение в сети. Очень эффективную картину дает изучение накопленных у компаний данных о продажах. Точно так же, сравнив поведение людей до и после начала рекламной кампании, можно оценить ее эффективность.

Отчасти, мы видим такую работу уже сейчас. Например, Google отслеживает местоположение человека и в тот же момент времени или позднее предлагает оценить посещенное место. В ритейле эта система прямым образом помогает увеличить продажи.

Легко увидеть, где "обитают" ваши клиенты

Следующий год в продвижении и продаже продукта станет началом расцвета глобальных картографических платформ. Например, ритейлеры смогут видеть, сколько времени человек находился в торговом центре, как перемещался, что и как покупал. Теперь клиенту можно меньше времени тратить на поиск, подкованный специалист-маркетолог на основе этих данных предложит ему нужный продукт или услугу уже по пути.

Что мы увидим в ближайшем будущем?

Есть три очевидных направления:

1. Анализ данных из приложений для контроля здорового образа жизни: о текущем местоположении человека, о прошлых посещениях кафе и ресторанов или продуктовых магазинов, поставленных им оценках, а также данных о среднем чеке. Это позволит в конкретный момент времени напоминать человеку о том, что ему пора поесть и сразу предлагать место, где это можно сделать. Аналогично можно рекомендовать фитнес-клубы на основе прошлых посещений и напоминать о тренировках.

2. Сервисы онлайн-бронирования отелей и билетов будут не просто ежедневно рассылать сообщения о новых акциях, а смогут сформировать конкретные предложения на основе прошлых поездок с учетом индивидуальных туристических предпочтений человека, сезонности его отпусков и бюджета. А, может быть, сразу предлагать несколько готовых туристических маршрутов на карте.

3. Соцсети – чемпионы по считыванию привычек и желаний – будут не только предлагать пользователю друзей или интересные страницы, но и, к примеру, все акции в парикмахерских на пути его обычных маршрутов, если решат, что ему пора подстричься. Они же напомнят, что человек давно не заказывал воды в офис или уже несколько дней не отправлял регулярных сообщений родителям.

0
2 комментария
Популярные
По порядку

"ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ СЛОЖНОСТИ ВАШЕЙ ЗАДАЧИ МЫ ПОМОЖЕМ ВАМ РЕШИТЬ ЕЕ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНО, С НАИМЕНЬШИМИ ЗАТРАТАМИ И В КРАТЧАЙШИЙ СРОК." есть задача, трубку не взяли...

0

Добрый день, нам очень жаль. Подскажите, как с вами связаться, будем рады помочь решить вашу задачу.

0
Читать все 2 комментария
От чтения мыслей до вторжения во сны: зачем исследуют сознание и чем это грозит Статьи редакции

Учёные научились считывать структуру фраз и даже визуальные образы из мыслей. Теперь они переживают, что компании внедрят в сны рекламу.

Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

ИТ-специалисты сообщили о блокировке Tor в России Статьи редакции

На проблемы с доступом пользователи жалуются с начала декабря.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Tele2. Недоразумение со сменой тарифа

Моя бабушка пользуется тарифом без абонентской платы от Tele2. Недавно ей позвонили и предложили поменять тарифный план. Бабушка в этом ничего не понимает, но прекрасно понимает, что не стоит принимать решения, не посоветовавшись с детьми/внуками. Поэтому она, почти сразу,прервала разговор. На следующий день выяснилось, что с ее номера телефона…

Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community
Сайты в 2021 году
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
null