Как защитить бизнес от SMS-таргетинга (спойлер: не использовать телефонию)

SMS-таргетинг — совершенно удивительная возможность как запустить новый бизнес, так и одновременно разрушить множество существующих, переманив клиентов от конкурентов яркими предложениями.

22

Вообще-то смс-таргетинг в явном виде нарушает и 152-ФЗ "О персональных данных" и 38-ФЗ "О рекламе". Потому что сотовый оператор выступает рекламораспространителем, но есть ещё рекламодатель. А согласие от субъекта перс.данных на получение рекламных сообщений должно быть именно у рекламодателя, а не у оператора сотовой связи. Проще говоря, моё согласие на получение рекламных сообщений, выданное оператору сотовой связи, действует только на рекламу услуг этого оператора. И это согласие можно в любой момент отозвать заявлением в свободной форме.

Это полбеды, тру беда сейчас в том, что эти базы для рассылок продают сервисы колл-трекинга. Например, Ройстат продаёт услугу смс-таргетинга по посетителям сайтов конкурентов. Это тот же соцфишинг, который пушили лет 5 назад, только вместо профилей в соц.сетях теперь мобильные номера. Соцфишинг умер (ну или хотя бы его перестали так явно продавать) вместе с угрозами поисковиков отправлять сайты, использующие такие скрипты, в вечный бан. Посмотрим, будет ли лобби выгодоприобретателей от слива телефонных номеров для спама сильнее. В массе покупатели уже так утомлены мошенниками, что многие просто не берут трубки с незнакомых номеров. Смс с активными ссылками от хз какой компании, у которой пользователь даже на сайте не был, идут в ту же топку.

1
Ответить

Тема незаслуженно мало обсуждается.

1
Ответить