{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как снизить негатив в коммунальной сфере с помощью социальных сетей

Репутационный проект в социальных сетях для коммунальной службы

Работа коммунальных служб почти всегда вызывает вопросы у жителей домов. То отопление включили поздно, то расчет сделали некорректный. Однако если вы – частная компания, и хотите наращивать число домов-клиентов, с таким негативом надо работать. Рассказываем, как агентство Control Digital с помощью работы в социальных сетях помогло группе компаний “КЛС” улучшить репутацию подопечных ей коммунальных служб и снизить негатив от жителей.

Негативный настрой

Группа компаний “КЛС” – это холдинг, объединяющий несколько управляющих компаний (УК) Санкт-Петербурга (на момент работы с нами они обслуживали более 30 000 квартир). Когда они пришли в Control Digital, ситуация с репутацией была довольна плачевной.

Первая и главная сложность заключалась в том, что аудитория была негативно настроена к управляющей компании. В локальных группах каждого жилого комплекса (ЖК), которым управляла “КЛС”, на компанию "лилась" масса отрицательных отзывов, местами оправданных, местами – нет. При этом администраторы групп "ВКонтакте" не пускали представителей УК в закрытые сообщества и блокировали их в открытых группах, не давая отвечать жильцам.

Сами жители неохотно шли на контакт и вспоминали об УК только, когда появлялись проблемы. Все это только умножало негатив в сторону управляющей компании и не поддавалось никакому контролю.

Это пример лишь из одного сообщества. А таких было несколько десятков – у каждого ЖК своё. Мы поняли, что отрабатывать негатив в каждой отдельной группе не получится, тем более, многие из них были закрытыми.

Собственное сообщество

Задача была очевидна – наладить коммуникацию. Вместе с “КЛС” мы решили изменить ситуацию и создали живое, современное сообщество для оперативной и прямой связи жильцов с коммунальной службой. После создания собственной группы в "ВКонтакте" мы запустили таргетированную рекламу на аудиторию сообществ отдельных ЖК.

Реклама помогла привлечь в новую группу первые 2500 подписчиков. CTR по некоторым объявлениям был ~ 20%!

FAQ, или первые лояльные отзывы

В обсуждениях группы создали тему для каждого жилого комплекса, который обслуживала “КЛС”:

Каждую неделю мы получали несколько сотен обращений и жалоб. Ежедневно все вопросы собирались и отправлялись заказчику. Он в свою очередь перенаправлял их ответственным специалистам и присылал нам ответы.

На этом этапе главной задачей было наладить оперативную связь с жильцами. То есть начать отвечать на их вопросы в самые короткие сроки, чтобы снизить негатив. Для этого вместе с клиентом были выбраны ответственные сотрудники, которые часть рабочего времени посвящали именно формированию ответов на сообщения жителей. Как только цепочка получения информации была налажена, всё сдвинулось с мертвой точки.

Параллельно мы поняли, что часть вопросов будут дублироваться, поэтому разработали F.A.Q. – документ, который содержит в себе ответы на популярные вопросы жителей. Это помогло сократить время на ответ и получить первую лояльную аудиторию.

Забота в действии

Конечно, только обрабатывать негатив и отвечать на вопросы жителей недостаточно. Важно было показать, что их коммунальная служба действительно заботится о жильцах. Мы отказались от казенного языка и канцеляризмов в ответах и начали писать посты о приятных нововведениях дружелюбным языком с фотографиями “с места событий”:

Такими постами нам удалось показать, что коммунальная служба разбирается с каждым вопросом и жалобой. А еще – старается работать так, чтобы жильцы чувствовали себя как дома, в том числе и во дворе.

Вместе с тем, мы хотели донести до жителей мысль, что их поведение напрямую влияет на то, как выглядит дом и двор. Ведь чисто не только там, где убирают, но и там, где не мусорят:

А когда новостей за неделю было много, мы собирали их в небольшой дайджест:

Сменили гнев на милость

За три месяца ежедневной работы тон обращений жильцов начал меняться в позитивную сторону. Мы стали получать сообщения с благодарностями, а также конструктивные предложениями по улучшению жизни в домах.

За полгода работы Control Digital с этим сообществом количество жалоб от жильцов в сторону “КЛС” сократилось в 2,5 раза, а доля открытого негатива с 70% снизилась до 40% от общего числа обращений.

Таких результатов удалось добиться благодаря ежедневной кропотливой работе и выстраиванию конструктивного, а не эмоционального диалога с жителями.

0
5 комментариев
Дарья Хохлова

Было бы лучше, если бы скриншоты были не такие смазанные

Ответить
Развернуть ветку
Control Digital
Автор

Дарья, спасибо, исправимся)

Ответить
Развернуть ветку
AE

Круто, молодцы! Хороший кейс

Ответить
Развернуть ветку
Control Digital
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда