Маркетинг Maxim Spiridonov
3 348

Digital-маркетинг за ноль рублей

Интервью с совладельцем компании Qlean и маркетингового агентства Qmarketing Романом Кумаром Виасом о продвижении стартапа с небольшими затратами, трендах в digital-маркетинге и возможности продать рекламное агентство стратегическому инвестору.

В закладки

С Романом Кумаром Виасом беседует автор YouTube-канала «Заметки предпринимателя» и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп» Максим Спиридонов.

Как устроиться в банк руководителем продакт-направления без образования и опыта работы

Я очень хотел стать продакт-менеджером. Мне казалось, это профессия очень романтичная: ты создаешь продукты, которые нравятся аудитории, управляешь людьми через эти продукты. У меня не было опыта, но было много книг издательства «Манн, Иванов и Фербер», которые я читал, большое количество западных статей и жгучее желание.

Но мне в «Ситибанке» никто не давал быть продакт-менеджером, потому что не было опыта. Я работал в обслуживании корпоративных клиентов. Я просил всех продакт-менеджеров внутри «Ситибанка», узнал о том, из чего состоит их работа, какие комиссии получает банк от платежных систем, составил себе большие чек-листы и подробные списки.

Я пришел в другой банк, меня проинтервьюировали, я ответил хорошо, мне перезвонили и сказали: «Чувак, ты overqualified, давай ты будешь руководителем направления».

Три способа безбюджетного digital-маркетинга в стартапе

Если мы говорим про стартап в Москве или в Питере, то это микролидеры мнений в Facebook, с которыми ты договариваешься, и они пишут честный отзыв. Здесь работает искажение реальности: если ты видишь в ленте у себя три публикации про продукт, то тебе кажется, что продукт крутой. Потом на этот ком нанизываются публикации, органический охват.

Для Qlean прикольно сработали скидки для сотрудников. Я просто писал в LinkedIn Internal Communication менеджерам или HR-менеджерам и говорил: «У нас есть стартап, мы готовы для всех ваших сотрудников дать скидку на уборку».

Третий способ — это пиар, когда тебе есть что сказать с точки зрения контента. Сейчас просто попасть в СМИ — добавить журналистов в друзья, давать им нужный контент. Публикации полезны и с точки зрения SEO: чем старее источник, который на тебя ссылается, тем ты выше в выдаче.

О любимом вопросе на собеседовании

«Как вы готовите яичницу?» — очень крутой вопрос, человек раскрывается, ты понимаешь, какая роль его будет в дальнейшем. Приведу один пример. Собеседовали чувака, который раньше был связан со всякими политическими историями, мне показалось, что он поверхностный очень, что у него до дела руки не доходят. Я ему задал этот вопрос. Он ответил, что перед готовкой омлета искал рецепты в интернете, но до сущности так и не дошел.

О системе обучения менеджеров в Qmarketing

Наша система родилась из проблемы — многие обменивались ссылками в общем чате: «Почитай статью», «Почитай книгу». Но ни у кого не было времени на то, чтобы этим заняться. Я нанял специального knowledge-менеджера, который по выбранным темам — стратегии, мотивации, финансам, переговорам — делал выжимку из контента и подавал это в удобоваримом виде. Мы покупаем его время, чтобы он отсеивал некачественный контент.

Каждый понедельник у нас есть «супермен-митинг», где каждый рассказывает, что он из этой выжимки узнал, и как мы это можем применить в бизнесе.

Как продать рекламное агентство стратегическому инвестору

Мы активно смотрим на Запад, у нас есть пять клиентов из США. Хотим плотно закрепиться в США, потому что там огромный рынок, уровень агентств не очень высокий. Мы общаемся с консалтинговыми компаниями и понимаем, что сделки по покупке рекламных агентств распространены.

Мультипликатор на таких сделках 4-6 к годовому обороту. Продаться WPP или Deloitte было бы здорово. Что для этого нужно? Условия: что-то около $2 млн оборота в месяц, маржинальность 40-50%. Этого легко достичь, но нужен западный рынок.

Тренды digital-маркетинга

Мне нравится messenger-маркетинг. В США у всех есть Facebook Messenger, поэтому механики там изящнее. Есть способы, например, конвертировать пользователя из офлайна внутрь мессенджера, как конвертировать подписчиков в группе в подписчиков в мессенджере.

В мессенджере конверсия в пять-семь раз лучше, чем у почтовых рассылок, а также там более неформальный тон общения. Мессенджеры — это хороший канал для FMCG, который к тому же можно просчитывать, что очень важно. Второй тренд — мне очень нравится история с новыми социальными сетями вроде TikTok.

Подробнее о том, как построить успешное digital-агентство, сделать грамотную маркетинговую стратегию и нанять эффективных сотрудников — в полной версии интервью на канале «Заметки предпринимателя».

#заметкипредпринимателя

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maxim Spiridonov", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u0430\u043c\u0435\u0442\u043a\u0438\u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f"], "comments": 5, "likes": 25, "favorites": 74, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 47873, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 11 Oct 2018 19:37:16 +0300" }
{ "id": 47873, "author_id": 79772, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47873\/get","add":"\/comments\/47873\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47873"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

2

о, qlean, это те ребята, после которых часы пропадают? хороший маркетинг.

Ответить
1

Как вы готовите яичницу

Глазунью или болтунью? Яичницу или омлет? На каких яйцах? Горячую или холодную подачу? Может бытья яйца пашот или всмятку? На утином жире или на обычном растительном масле?
Как вообще можно поверхностно ответить на этот вопрос?

Ответить
0

не поверхностно ответил, а чел сам был поверхностный, поэтому на четкий вопрос не мог ответить, уходя в дебри. Как ты сейчас с этими вопросами :)))

Ответить
0

Нормальное интервью. Что так мало комментариев?

Ответить
0

Толковый парень (Виас). Реальный пример того, когда самообразование в востребованных направлениях приносит бабло, и не малое.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }