Где делать рассылки в телеграм: обзор сервисов и возможностей для рассылок

Привет! Меня зовут Ася Лаврентьева, я из i-Digital. Мы подготовили обзор сервисов, в которых можно делать Telegram-рассылки.

В июне в нашей платформе i-digital direct появился этот мессенджер, другие месседжинг-провайдеры также внедряют новый канал, но по-разному. Решили подготовить обзор и сравнить возможности и условия рассылок в разных платформах.

Как развиваются телеграм рассылки

Сейчас телеграм находится на пике своей популярности и становится не просто источником новостей, информации и мессенджером для переписок — бренды начинают использовать его для рассылок и общения с клиентами. Рынок telegram-рассылок еще только формируется: не у всех провайдеров есть телеграм, а те, у кого он есть, сильно отличаются друг от друга по условиям работы, функциональности, цене. Это усложняет поиск подходящего решения. К тому же, не всегда понятно, каким образом тот или иной параметр повлияет на удобство запуска рассылок и их результат. Мы решили выделить наиболее важные критерии и подготовили обзор сервисов рассылок в Telegram на их основе.

Критерии обзора

  • способ отправки: сравниваем отправку через бота и от аккаунта
  • процесс запуска: ручные рассылки или по API
  • возможность включения других каналов в каскад
  • обработка входящих, подключение чат-бота
  • сегментация базы получателей
  • тарифы

Способ отправки

Ключевой пункт в отправке сообщений в Телеграм: можно отправлять рассылки с помощью бота, а можно просто слать от ноу-нейм аккаунта. Как это работает и в чем разница?

Отправка через бота

Чтобы делать рассылки через бота, нужно создать его в telegram через Botfather, подключить к сервису рассылок по токену и привлечь пользователей в канал. Отправка ведется по номерам телефонов.

Пример созданного бота 
Пример созданного бота 
Приветственное сообщение от бота
Приветственное сообщение от бота

Без подписки пользователя на бота отправлять ему рассылки не получится. С одной стороны, это дополнительная работа по привлечению клиентов в бота, с другой, подписка клиента означает, что он готов общаться с вами в мессенджере и не будет воспринимать сообщения как спам. Подписка на бота фактически означает согласие на получение рассылок от компании в telegram, так что юридическая сторона вопроса тут тоже закрыта.

В i-digital direct мы реализовали именно такой способ. Рассылки через бота можно также делать через Textback, Sendpulse, Sendsay.

Отправка от аккаунта

В отличие от первого способа, здесь отправка проходит без предварительного согласия пользователя на получение рассылок по базе телефонных номеров. При этом сообщение вашему клиенту придет не от названия вашей компании, а с рандомного номера.

Где делать рассылки в телеграм: обзор сервисов и возможностей для рассылок

Какой способ выбрать?

Первый вариант более трудозатратный, но при этом профессиональный: пользователям будут приходить рассылки, которые они ждут, жалоб на спам не будет и имидж вы себе не испортите, встав в один ряд со спамерами, которые рекламируют ставки на спорт или фермерскую курицу.

Мы рекомендуем использовать отправку через бота, если вы планируете выстраивать продуктивные коммуникации со своей аудиторией, повышать лояльность и экономить, и отправлять не только рекламные рассылки, но и полезные сервисные уведомления в Телеграм.

Второй способ простой и быстрый, но есть риски. С высокой долей вероятности сообщения будут восприниматься негативно, как и ваш бизнес. А если получатель рассылки решит защитить свои права, то можно получить жалобу от ФАС за рассылки без согласий. Но если вы просто хотите что-то быстро продать и штрафов не боитесь, то можно запустить рассылки и от аккаунта.

Формат отправки: вручную или по API

Ручная отправка

Это способ, при котором рассылка запускается через личный кабинет сервиса. Ручная отправка подойдет если у вас небольшая клиентская база или в случаях, когда нужно провести массовое оповещение клиентов: сообщить об акции, спец. предложении или изменениях в условиях обслуживания. При запуске ручных рассылок не нужно привлекать IT специалистов и настраивать API интеграцию.

Отправка по API

Отправка по API используется, если есть потребность автоматизировать общение с клиентами и отправлять уведомления в ответ на происходящие события в своей CRM системе. Например, сообщения со статусом заказа, напоминания о предстоящей встрече или триггерные рассылки. По API вы сможете передавать данные по статусам доставки в свою систему и на их основе составлять триггерные цепочки. Для запуска сообщений нужно интегрироваться с сервисом рассылок и настроить логику отправки.

Какой способ выбрать?

Один способ отправки не исключает другой, можно пользоваться обоими в зависимости от своих бизнес задач. Однако есть сервисы, которые еще не подключили возможность отправки сообщений из личного кабинета и отправляют только по API. Функционал отправки из ЛК и по API есть у нас в i-digital direct, TextBack, SendPulse и SMS Prosto.

Каскадная отправка

Это метод поэтапной рассылки в каналах, при котором, в случае недоставки сообщения в первом канале, оно автоматически отправляется в следующий пока не будет получен статус “доставлено”. Каскадную отправку используют чтобы добиться гарантированной доставки сообщения и сократить расходы: первый канал в каскаде обычно самый дешевый.

Каскад можно запустить в ручном режиме или по API. В стандартном виде логика каскада по API реализуется на стороне CRM-системы: CRM получает статус о доставке сообщения через первый канал и в зависимости от этого статуса, переотправляет сообщение в следующий канал в каскаде. В i-digital direct можно реализовать логику каскада на стороне сервиса. В этом случае из CRM в сервис отправляется само сообщение вместе с выбранным порядком каналов, а возвращается только финальный статус “доставлено” и канал, в котором случилась доставка.

Возможность отправки каскадных рассылок есть у i-digital direct, Sigma sms, P1sms и SMS-prosto.

Обработка входящих и чат-боты

Важный пункт, если вы планируете принимать входящие от клиентов и обрабатывать их с помощью чат-бота или оператора.

Такой функционал уже реализован у Textback: в сервисе встроен конструктор для чат-бота и чат-виджет для общения с клиентами. У остальных этого функционала либо еще нет, либо он не планируется.

В нашем i-digital direct работать с входящими можно несколькими способами.

  • В ручном режиме связываться с клиентами, которые что-то написали в ответ на tg-рассылку. Все входящие доступны в специальном разделе сервиса.
Входящие сообщения от получателей Telegram-рассылки
Входящие сообщения от получателей Telegram-рассылки
  • Провести кастомную интеграцию с теми платформами для интерактива, которыми вы уже пользуетесь, настроив обработку входящих.
  • А еще в нашем roadmap заложено внедрение встроенного чат-бота и окна оператора, которые позволят общаться с клиентами непосредственно в сервисе.

Сегментация

Удобный инструмент для распределения своих пользователей по определенным признакам и группам. На основе сегментов можно делать рассылки холодным клиентам, прогревать тех, кто находится в процессе покупки или завис на каком то из этапов, и продавать уже теплым клиентам. Инструмент необязательный, но будет полезен, если вы уже развиваете или планируете развивать CRM маркетинг.

У большинства сервисов сегментация реализована простым способом:

  • по подпискам
  • гео
  • полу
  • дню рождения

У Sendpulse дополнительно сегментация доступна по таким параметрам как «Дата подписки” и »Активность за последние сутки”.

В i-digital direct есть возможность отслеживать переходы ссылкам в сообщениях и сегментировать таким образом получателей рассылок.

Тарифы

Сейчас на рынке существует два подхода к тарификации Telegram-рассылок. Оплата в рамках общей подписки на сервис или оплата за доставленные сообщения.

Спрос на канал еще находится в стадии формирования, поэтому цены сильно разнятся. Можно запустить рассылку за 1 рубль или 4 рубля.

Сервисы, которые предоставляют оплату в рамках подписки:

Sendpulse, TextBack, Sendsay.

Сервисы, которые предоставляют оплату за доставленные сообщения:

i-digital direct, ZazuMedia, SMSДар и SMS Победа, ePochta, P1sms, SMS-prosto

Подводим итоги

Сервисов по отправке рассылок в Телеграм еще не очень много, потому что мессенджер только начал свое развитие как канал для бизнес-коммуникаций.

Главное отличие в сервисах Telegram-рассылок — это способ отправки. Если вам достаточно запустить единоразовую рассылку для быстрой продажи и вы не боитесь жалоб на спам, отправка по “серому канал” через аккаунт вам подойдет.

Если для вас важны такие параметры как надежность, безопасность и доверие клиента мы рекомендуем вам использовать сервисы, которые делают отправку рассылок с помощью бота. Таким образом вы не сформируете негативное впечатление у пользователей ваших услуг. Остальные инструменты рекомендуем использовать отталкиваясь от своих бизнес-задач.

Сравнение условий и цен на отправку telegram-рассылок.
Сравнение условий и цен на отправку telegram-рассылок.

Мы также постарались собрать наиболее понятные материалы о том, как перевести общение в Telegram на примере конкретных кейсов и сделали гайд по настройке рассылок и привлечению пользователей в бота.

1212
6 комментариев

Здравствуйте, ошибка в статье. Сигма СМС рассылки по личкам стоят минимум 3р. 10% скидку дают на объёме.

1
Ответить

Артем, спасибо!
Уточнили информацию. Мы собирали открытые данные, на сайте сигма не пишет про рассылки в личку, только про бота.
В чат-виджете сейчас нам ответили про 2,45 за отправку в личку.

Ответить

Слабый анализ рынка. Сервисов рассылки по аудитории своего бота как г..на за баней - для конструкторов чат-ботов это одна из основных функций. Здесь на виси есть обзор всех известных конструкторов, рекомендую.

Ответить

Спасибо за коммент!
Мы анализировали именно месседжинг-провайдеров и смс-агрегаторов, тк рассматриваем telegram как один из каналов коммуникаций для разных задач, а не только для бота

1
Ответить

через sms prosto нельзя делать рекламные рассылки

Ответить

рекламные - это какие в вашем понимании?

Ответить