Кого сейчас нанять, если ваш продукт нуждается в продаже и продвижении

Реклама стала неотъемлемой частью любого бизнеса, и так как мы живём в эру цифровизации, мы всё больше отдаём предпочтение интернету и соцсетям > там люди проводят больше времени.
Поэтому бизнес уходит в онлайн и ему нужны новые специалисты, которые умеют работать в диджитале.

Я подготовила ТОП - специалистов, без которых в 2022 году не обойтись если хотите обойти своих конкурентов и иметь спрос на рынке.Погнали👇🏼

Кого сейчас нанять, если ваш продукт нуждается в продаже и продвижении

Product-менеджер. Это специалист, занимающийся работой над продуктом от анализа рынка до первых продаж. Он анализирует рынок, целевую аудиторию и конкурентов, формулирует гипотезы и дорожную карту разработки, координирует процессы работы над продуктом, работает с документацией.

Project-менеджер. Это специалист, занимающийся сопровождением проекта на всех его стадиях – от создания до реализации продукта. Он составляет и согласовывает технические задания, ставит задачи и распределяет нагрузку, выявляет риски и управляем ими, ведет проектную документацию, управляет взаимоотношениями с клиентами и т.д. От качества его работы во многом зависит то, насколько успешным будет проект.

Если вы чуть запутались, то:

Product-менеджер - он больше по созданию продукта.
----

Project-менеджер - он больше следит за реализацией того самого продукта.

SEO-специалист — проводит оптимизацию сайтов согласно требованиям поисковых систем, повышая рейтинг сайта и выводя его на первые строчки в поиске. Результатом продвижения может быть: Попадание в топ поиска «Яндекса» и Google (продвижение по позициям). Увеличение трафика на сайт (продвижение по трафику).

SMM-менеджер — это специалист, который продвигает товары или услуги, развивает бренд, отвечает за ведение и наполнение аккаунтов в Одноклассниках, ВКонтакте, Telegram, и других социальных сетях.
Специальность связана как с рекламой, пиаром, дизайном, коммуникациями, так и с аналитикой, а также формированием и повышением лояльности к бренду; коммуникациям с подписчиками; мониторинг эффективности продвижения страниц; работа с упоминаниями бренда в социальных сетях, репутационный маркетинг. Он может заменить контент - менеджера, сторисмейкера и видеомейкера.

Аналитик — это специалист, который занимается сбором данных, изучает аналитические показатели и находит правильные решения на основе полученной информации. Он помогает принимать решения:
- в какие маркетинговые каналы инвестировать;
- как наиболее эффективно привлекать потенциальных клиентов;
- какую воронку продаж использовать;
- какие товары и услуги стоит продвигать.
Также аналитик создает информационные панели и готовит соответствующие отчеты по анализу тенденций рынка. Визуализирует данные.

Тех. специалист - это тот кто занимается технической настройкой чатботов, сайтов, платёжных систем, поддержкой во время живых вебинаров и т. п.

Таргетолог - он настраивает рекламные кампании в социальных сетях, подбирая идеальную аудиторию для показа под каждый продукт. Целевая аудитория подбирается на основании интересов пользователя социальной сети, возраста, пола и других данных.
Основные задачи таргетолога:
- настройка рекламных кампаний;
- мониторинг эффективности рекламы;
- подбор целевой аудитории под каждую кампанию;
- составление ТЗ на креативы дизайнеру.

Так как сейчас Таргет становится более обширный, и всё больше площадок появляется для рекламы со своими настройками и преимуществами, то готовьтесь что ваш таргетолог либо будет очень дорого вам обходиться, либо возможно вам в штат понадобятся:

  • Спец. по маркетплейсам - это специалист, занимающийся продвижением товаров на маркетплейсах – например, Ozon, Wildberries, AliExpress, Яндекс.Маркет и др. Он разбирается в особенностях работы каждой площадки, умеет подбирать подходящие товары для продажи, анализировать конкурентов и так далее.
  • Спец. по продвижению в тик - ток - в его обязанности входит анализировать и привлекать целевую аудиторию, контролировать и анализировать аккаунты в соцсети, определять позиционирование и создавать контент, а также настраивать рекламу соцсети.
  • Email-маркетинг — это системное продвижение продуктов компании с помощью электронных писем, которые отправляются только с разрешения подписчиков.
  • Контекстолог — это специалист по ведению контекстной рекламы. Он настраивает показы рекламных объявлений пользователям, ищущим релевантную информацию в поиске.
    Основная обязанность — привлекать целевой трафик с контекстной рекламы, способствовать росту прибыли, и искать способы её увеличения.
    Для этого он:
    - создаёт и ведёт рекламные кампании в Яндекс.Директе и Google Ads.
    - настраивает рекламные показы на заинтересованную аудиторию;
    - определяет подходящие ключевые фразы;
    - пишет вовлекающие тексты объявлений;
    - анализирует кампании в Google Analytics и Яндекс.Метрике;
    - отслеживает ключевые показатели эффективности;
    - оптимизирует настройки рекламных кампаний;

Дизайнер — это специалист, который занимается визуальным воплощением объектов. Для продвижения вам может понадобиться:

- Веб - дизайнер;
- Графический дизайнер;
- Иллюстратор;
- Motion дизайнер;

Тут уже исходя из пожелания, какой будет нужен именно вам, но без дизайнера сейчас не обходится ни одно рекламное агентство .. креативы, наполнение сайта, обложки для постов всё это может понадобиться.

Подведём итог:
Сейчас очень много специалистов в сфере диджитал, и кого нанимать решение ваше. Я лишь человек который варится в этом 2 года и понимаю кто действительно сейчас нужен.
Перед тем как писать эту статью, я проводила опрос среди своих коллег > продюсеров, сммщиков, таргетологов и тех кто сейчас на старте открытие своего маркетингового агентства, последние уж точно знают на кого сейчас спрос. Как-то так.

Если вы только начинаете свой путь, то можете почитать полезные статьи в моём блоге 'Таргет и точка' , а также напоминаю что я таргетолог с 2- х летним стажем и готова помочь в вашем проекте, обращайтесь. До встречи 🖐🏻

Начать дискуссию