Что стоит изучить тому, кто хочет в digital
Список актуальных книг, каналов и блогов от образовательного портала GeekBrains.
Каждому, кто хочет попасть и оставаться успешным в digital-сфере, необходимо три вещи:
- Знать и понимать принципы интернет-маркетинга;
- Уметь эффективно пользоваться всевозможными инструментами для digital-продвижения;
- Знать и предугадывать тренды, не забывая о вечных.
Ваш будущий успех держится именно на этих трёх китах. И чтобы вы не ломали голову, где про всё это можно почитать и послушать, мы сделали небольшую подборку.
Книги
Несмотря на название, книга будет интересна и менеджерам из других областей, и просто людям, которые любят хорошие книги. Здесь сквозь призму исторических событий описываются примеры успешных и провальных интернет-кампаний. Всё это сопровождено цифрами, анализом и практическим кейсом, как это спроецировать на ежедневные задачи. Впрочем, форма достаточно краткая, поэтому на развёрнутое описание механизмов можете не рассчитывать.
Мара Эйнштейн, американский консультант и профессор Колледжа Куинс, несколько десятков лет проработала в рекламе и прекрасно понимает, как она трансформировалась с тотальным распространением интернета и социальных сетей. Баннеры, яркие логотипы, громкие слоганы ー всё это уже не так эффективно, как 10 или 20 лет назад. Опытные интернет-пользователи научились не обращать внимание на ненужную информацию, поэтому по сути единственный способ достучаться до них ー попасть на личную территорию. «Реклама под прикрытием...» ー интересное пособие о том, как это можно сделать, не нарушая законы.
Ещё одна книга с практическим уклоном, основанная на опыте компании Intelsib в России. Под обложкой подробные описания работы с реальными клиентами. Все кейсы снабжены анализом, проблематикой, реализованными механизмами и дополнительными возможностями. Книга будет интересна как тем, кто пока далёк от работы в digital, так и профессионалам.
Да, эта книга совершенно не про интернет и не цифровую рекламу. Однако любой, кто хочет быть успешным в области маркетинга, обязан её прочитать. Речь здесь идёт о том, как правильно использовать даже самые смелые идеи, как предугадывать тренды и эффективно использовать имеющиеся ресурсы. В книге почти треть объёма (а он всего 240 страниц) занимают иллюстрации, поэтому вы точно не заскучаете. А вот желанием быть и развиваться в этой отрасли заразитесь наверняка.
Google – один из крупнейших поисковиков в мире, он обрабатывает свыше 1 миллиарда запросов каждый день. И, конечно, специалисты этой компании прекрасно знают, как работает контекстная реклама. Эта книга на примере сервиса Google AdWords расскажет об эффективных выборках слов и других механизмах для продвижения вашего сайта.
Каналы на YouTube
На канале Яндекса есть очень много видео, посвящённых эффективному использованию рекламы в интернете. Конечно, здесь довольно много упоминаний различных сервисов интернет-компании, однако это не сказывается на общем качестве роликов.
Также в конце весны-начале лета каждого года Яндекс проводит конференцию Yet another Conference, посвящённую применению технологий в рекламе. Обязательно зайдите на официальную страницу и посмотрите выступления гостей ー это очень интересно.
Один из крупнейших YouTube-каналов, посвящённых digital-продвижению. Видео выходят дважды в неделю, и в них вы можете найти всевозможную информацию: продвижение в соцсетях, СЕО, агрессивная реклама, контекстная, оформление сделок, проведение мероприятий, профессиональное мнение и разъяснение фундаментальных принципов. В общем, всё, что может вам понадобиться в этом направлении, здесь есть.
И вновь немного о Google AdWords и контекстной рекламе. Здесь есть вводная часть по использованию сервиса, но большая часть посвящена работе со статистикой и эффективному продвижению своего сайта в поисковых системах. Особое внимание также стоит уделить тренингам и выступлениям специалистов на разных конференциях ー можно почерпнуть массу полезной информации.
Блоги
Ненавязчивый и приятный блог компании, специалисты которой периодически выкладывают статьи, а также регулярно ведут ленту новостей. Помимо слежки за деятельностью, вы получаете полезные ссылки на информационные ресурсы, тесты и различные рейтинги, которые пригодятся в образовательно-профессиональной деятельности.
Несмотря на то, что блог преимущественно посвящён интернет-рекламе и всем сопутствующим технологиям, темы и графика подобраны таким образом, что интересен он будет абсолютно всем. А разве не это показатель полезности деятельности?
Нерегулярный блог компании, специализирующейся на продвижении продуктов в интернете. Соответственно, в ленте ー актуальная статистика, описание реальных digital-задач с их решением и просто мировые новости.
Яркий блог, где основное внимание уделено событиям digital и маркетинг-индустрии. Однако здесь есть и мощный писательский блок, где особняком стоят интервью с заслуженными людьми digital-индустрии. Они достаточно короткие (не более 10 вопросов), редкие, но вы непременно захотите прочитать их все, как только закончите первое.
Полезные telegram-каналы
Подпишитесь на этот канал и вы будете в курсе всех новостей, своевременно получите ссылки на профессиональные статьи и заметки.
Семён Ефимов, специалист по маркетингу компании Grow Food, исправно ведёт свой канал, практически каждый день публикуя актуальные новости и делясь полезными ссылками. Интересно и познавательно, почти 50 тысяч подписчиков намекают.
Публикации здесь довольно редкие, но и их вполне достаточно, чтобы вы точно не упустили актуальные статьи и книги из своего внимания.
А вот если вы хотите регулярных новостей и обновлений, то этот канал именно для вас. Тут конечно далеко не всё непосредственно по digital, бывают и просто забавные новости, но большая часть контента посвящена всё же цифровому маркетингу.
Пожалуй, лучший канал по продвижению в Instagram. Несмотря на узкую направленность, здесь очень много кейсов, которые можно применять в других сервисах и социальных сетях.
Добавьте этот канал себе в подписки, чтобы следить за новостями об обновлениях популярных SEO-программ, изменениях в работе поисковых систем, грядущих конференциях и вебинарах.
Если вы интересуетесь грамотным текстовым наполнением и гармоничным медиаконтентом, то этот канал как раз для вас.
Автор материала ー Илья Бубнов, автор блога GeekBrains