{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как провести анализ юзабилити в Метрике, не заглядывая в отчёты

Как проанализировать юзабилити сайта, если на полноценное UX-исследование вы пока не готовы? На связи R-брокер, и сегодня мы говорим о возможностях Яндекс Метрики, которые помогут быстро и легко проанализировать поведение пользователей на вашем сайте.

Анализ юзабилити позволяет определить, насколько прост, понятен и удобен ваш сайт. Часто этому процессу не уделяют должного внимания, однако он напрямую влияет на конверсию и эффективность любого продвижения. Если сайт трудно использовать, непонятно, что вы предлагаете, тексты нечитаемы, а навигация неудобна, пользователи уходят без заявки.

Для борьбы с низкой конверсией сайта и проверки гипотез по доработке сайта используют различные методы анализа юзабилити. Немногие владельцы сайтов могут себе позволить полноценное UX-исследование, однако каждому рекламодателю доступны бесплатные инструменты для анализа юзабилити в Яндекс Метрике.

Вебвизор

Здесь вы можете сегментировать аудиторию и проанализировать её поведение на сайте, просматривая записи визитов в формате видео. Вебвизор фиксирует движения мыши, клики, прокрутки страниц и заполнения форм.

Вот так в Вебвизоре можно посмотреть действия каждого посетителя на вашем сайте

Например, с помощью сегментов в Метрике вы можете отфильтровать визиты, в которых пользователи перешли в корзину и начали оформлять заказ, но так и не совершили покупку. Таким образом, вы можете увидеть, где посетители «спотыкаются» и что мешает им совершить конверсию на вашем сайте.

Карта кликов

На карте вы можете увидеть статистику по всем кликам на вашем сайте, в том числе и по некликабельным элементам, и сделать вывод о том, какие элементы на сайте являются наиболее кликабельными. Клики на карте подсвечиваются разными цветами в зависимости от их частоты: чем теплее и интенсивнее цвет на карте, тем чаще по данному элементу кликают пользователи.

Как это использовать? Например, можно изучить клики на определенной странице вашего сайта за выбранный период и увидеть, что пользователи принимают какие-то элементы вашего сайта за кнопки и кликабельные элементы.

Карта ссылок

По карте ссылок вы можете увидеть статистику переходов по всем ссылкам на вашем сайте и найти самые популярные из них. Ссылки, по которым кликают пользователи, подсвечиваются разными цветами в зависимости от частоты переходов по ним. Самые посещаемые ссылки подсвечиваются красным.

Смотрим по карте ссылок, какие пункты меню и ссылки популярны, а какие — нет

Как это поможет в работе? Например, вы можете улучшить навигацию на сайте. Карта ссылок поможет определить, какие пункты и разделы меню пользуются большей популярностью пользователей. На её основе можно понять, что стоит убрать из основного меню, а что добавить.

Карта скроллинга

По карте скроллинга можно оценить, как распределяется внимание пользователя по вашей странице: какие блоки сайта популярны, какие блоки пользователи не читают, а до каких блоков просто не долистывают. Благодаря карте скроллинга вы можете понять, как перекомпоновать структуру вашего сайта для повышения конверсии.

Например, после анализа данных в карте скроллинга вы можете прийти к выводу, что блок с акционным предложением стоит разместить выше на сайте, потому что большинство пользователей до него не доходит.

Аналитика форм

В аналитике форм вы можете узнать, как пользователи взаимодействуют с формами на вашем сайте. Отчёт аналитики позволяет отследить весь путь от открытия формы до её заполнения и расскажет о заполнении конкретных полей формы.

Выбирайте период, задавайте сегменты и смотрите, какие формы популярны на странице

Например, вы можете узнать, какие формы на сайте наиболее популярны, какие поля пользователи редко заполняют, и как сократить путь пользователя, чтобы увеличить количество заполненных форм.

Анализ юзабилити сайта — важный процесс, которым нельзя пренебрегать. Благодаря бесплатным инструментам Яндекс Метрики анализ поведения пользователей стал доступен каждому. Надеемся, статья будет полезна и вам!

Эльвира Судиярова, эксперт Яндекса по обучению, специалист агентства R-брокер
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда