Маркетинг Marketing Mlmbaza
416

Переход ритейла в онлайн

Ежегодно усиливается тенденция перехода традиционного бизнеса в интернет и посещаемость физических магазинов пропорционально уменьшается. Аналитики Data Insight прогнозируют сохранение темпов роста количества покупок в онлайне на уровне более +20% в год. Интернет стал головной болью крупных торговых сетей и одновременно лазейкой для выхода из кризиса.

В закладки

Потребители массово переходят на шопинг в сети, а объемы средств, которые розничные продавцы инвестируют в технологии, прогрессивно растут. Таким образом, компании стремятся повысить свою ценность для потребителей, улучшить репутацию бренда и сам клиентский опыт. Интернет стал бизнес инструментом, преобразившись из информационной базы в торговую систему.

Чтобы конкурировать с онлайн-игроками, ритейлеры вынуждены подстраиваться под новые форматы продаж:

Омниканальная торговля

Омниканальность подразумевает под собой «бесшовное» слияние разнообразных каналов торговли, где важна комплексность подхода к покупателю. Перед ритейлером стоит задача создать разнообразие каналов продаж, чтобы предоставить покупателю максимально комфортные условия для покупки.

Омниканальность “разогревает” потенциальных клиентов и постепенно приближает их к покупке с помощью огромного количества точек касания в разных каналах продаж(сайты, игры с рекламой, интернет магазины, e-mail-рассылки и т.д.). Грамотный маркетолог выстроит воронку продаж так, что при любом касании в одном из каналов, влияние на потенциального покупателя в дальнейшем будет усиливаться. Идентифицировав клиента, ритейлер получит возможность продолжить коммуникацию с покупателем всеми доступными способами, постепенно доводя до покупки.

Первый контакт необязательно должен завершаться покупкой. Омниканальная компания, которая начала воронку продаж, при идентификации клиента, сможет ее продолжить и через какое-то время довести до сделки.

Дополнительным каналом дистрибьюции может быть сетевой маркетинг. Именно он стал одним из основных прорывов в индустрии прямых продаж в 1950-ых годах. Традиционный бизнес , в той или иной мере, практически всегда привлекает покупателей используя методы партнерского маркетинга. Таким же образом повышается уровень продаж.

Омниакальность в онлайне лишь гармонично увеличивает силу МЛМ стратегии. Интернет — идеальный инструмент для передачи информации, обучения партнеров и администрирования внутренних процессов в компании. Общение в реальности влияет на поведение людей, а следом и на их лояльность. МЛМ и интернет — оптимальная маркетинговая комбинация.

Цифровой опыт в магазине

Интерактивность привлекает внимание посетителей и влияет на эмоциональный аспект решения о покупке. Потребителю хочется совершать покупки играючись, что доказывает популярность цифровых технологий. Магазины создают среду, которая вызывает интерес. В ней клиенты хотят проводить свое время, а не только совершать покупки.

Например, посетители флагманской точки Tommy Hilfiger в Нью-Йорке могут посмотреть показ новой коллекции непосредственно в магазине используя шлемы виртуальной реальности.

Дальнейшим этапом развития физического торгово-развлекательного центра станет технологический Диснейленд, игровое пространство с органично встроенными точками продаж.

Персонализация

Классические продажи как и реклама, ориентируются на группу людей. Индивидуализированное влияние — искусство работы с каждым посетителем лично с помощью эмоций и образов. Люди в разы лучше усваивают информацию, которая обращена непосредственно к ним. Задача персонализации состоит в том, чтобы определенные слова услышал именно тот человек, которому они адресованы. Бизнес ХХI века должен быть нацелен на конкретного человека, а не на их сообщество.

Индивидуальное предложение в разы увеличивает конверсию при дистрибьюции продукции и поиске партнеров. Ритейлер сможет сформулировать его, узнав какие товары и услуги больше всего интересны определенному сегменту аудитории.

Крайне эффективно данный подход применим при влиянии на аудиторию в интернете. Адаптивный контент с большей вероятностью даст человеку желаемое и конвертирует в клиента. Персонализировать можно email-рассылку, рекламный блок, сайт и посадочную страницу(landing page). В перечисленных возможностях персонализация будет основываться на изменении элементов одних и тех же информационных блоков для определенной аудитории.

Модернизация точек продаж

Пусть электронная коммерция и повышает свои позиции, физические магазины всё ещё пользуются спросом. Однако традиционное предпринимательство меняется под давлением интернет-торговли: увеличивается количество брендовых островов в торговых центрах и шоу-румов, появляются новые платежные системы, видоизменяются способы оплаты и доставки товара, а торговые точки выполняют не столь торговые, как промо-функции. Торговые центры превращаются в «инструменты социализации» (места, где можно хорошо провести время), а магазины становятся витринами сайтов. Ритейлеры устанавливают кассы и киоски самообслуживания, цифровые интерактивные зоны и другие новинки, которые вовлекают клиентов и ,следовательно, увеличивают прибыль с каждого задействованного квадратного метра).

Для модернизации используют наиболее актуальные и проверенные маркетинговые стратегии. К примеру малый бизнес использует систему «1С Бухгалтерия», супермаркеты систему «ККС». Вникнув в рабочий процесс любой лидирующей компании, Вы найдете элементы автоматизации. Особенно сильно это проявилось в компаниях сетевого маркетинга, где скорость роста структуры во многом зависит от степени автоматизации (добиваются избавления от ряда рутинных действий). Теперь не нужно ездить по городам и рекрутировать людей в живую, можно проводит вебинары и курсы в сети; не нужно дублировать ответы на повторяющиеся вопросы, можно выложить всю информацию на сайте и просто сбрасывать на него ссылку.

Когда хочется развить и масштабировать компанию, стоит задуматься об автоматизации собственного бизнеса в интернете. Пока одни делают всю работу вручную, другие запускают процесс автоматизации и строят многотысячные структуры в 3–5 раз быстрее.

Новый портрет потребителя

В наше время, офлайн-покупки остаются в приоритете у людей старшего поколения.

В начале XXI века миллениалы (поколение Y, родившиеся после 1981 года) образуют спрос на товары и услуги. Им характерна исследовательская жилка и чувство собственной индивидуальности и неповторимости. Они любят анализ и сравнения, чаще подключаются к программам лояльности, обращают внимание на отзывы и прислушиваются к лидерам мнений. Импульсивные покупки миллениалы стараются исключать, а необязательные сокращать.

А сменит миллениалов новое, цифровое поколение Z, которым характерна импульсивность и согласие платить за скорость доставки. В подавляющем большинстве они визуалы и готовы совершать покупки в новом формате.

85% поколения Z узнают о продуктах и услугах из социальных сетей (по данным исследования Mediakix), а треть из них смотрит видео-материал в онлайне не менее часа в день. Для принятия решения о покупке они обращаются к мнению блогеров и других влиятельных в социальных сетях лиц. Чтобы иметь возможность влиять на молодежь, важно наладить контакт с важными для них персонами. Используя социальные каналы в своем бизнесе Вы можете привлечь существенный трафик лояльных покупателей и партнеров в свою структуру.

Рационализация

Большую часть необходимых и базовых закупок люди совершают в относительно дешевых сегментах и после тщательного планирования бюджета, откладывают до распродаж и проводят сравнительный анализ альтернатив. У современного потребителя мало времени, и он хочет совершить покупки в одном месте, не тратя время на передвижение. Онлайн-формат дает возможность покупателю собрать полную информацию о товаре и обдумать свое решение.

Интернет дал покупателям инструменты рационализации: торговые агрегаторы «Яндекс.Маркет» и «Google.Покупки», купонаторы, сервисы проката вещей и совместных покупок, приложения для учета личных финансов.

Для сохранения конкурентоспособности в среде меняющегося рынка, ритейлерам стоит отказаться от общепринятых правил и продемонстрировать открытость к новым технологиям и инновационным подходам к покупателю. Первоначально стоит объединить каналы продаж, ввести единую ценовую политику и акции, найти персонализированный подход к каждому клиенту и убедиться, что покупателям доступна исчерпывающая информация о любом товаре. Используя все эти возможности в системе автоматизации бизнеса, Вы создадите конкурентный бизнес в своей нише и получите новые источники доходов.

Статья написана при поддержке команды системы Рекрута

#млм #сетевоймаркетинг #бизнес #маркетинг #продажи #торговля #ритейл #каналы_привлечения_клиентов #рекрутинг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Marketing Mlmbaza", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u044f","\u0441\u0435\u0442\u0435\u0432\u043e\u0439\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u0440\u0435\u043a\u0440\u0443\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438","\u043c\u043b\u043c","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0430\u043d\u0430\u043b\u044b_\u043f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u044f_\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441"], "comments": 2, "likes": 2, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 48233, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 16 Oct 2018 14:18:53 +0300" }
{ "id": 48233, "author_id": 202388, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48233\/get","add":"\/comments\/48233\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48233"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

всё просто чувак, люди просто заебались ходить по магазинам

Ответить
0

Людям с ограниченными возможностями (физическими) и мамочкам с орущими детьми - интернет магазины, как бальзам на душу. Да и вообще, если это не мебель, то ИМ сильно круче и удобней, чем офлайновый.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }