реклама
разместить

Снижаем CPA в 3,5 раза с помощью Дзена: кейс Maximum Education и Риалвеб

Что делать компании, если объем ее брендовых запросов гораздо меньше, чем у конкурентов? На примере сотрудничества с образовательным центром специалисты Риалвеб расскажут, как эту проблему может решить Яндекс.Дзен.

Запрос

Наш клиент — образовательная компания Maximum Education. Она готовит школьников к ОГЭ, ЕГЭ и помогает им определиться с профессией.

Заказчик обратился к нам с задачей увеличить объем запросов и повысить охват вовлеченной аудитории, чтобы сформировать знание о бренде. Со своей стороны мы предложили добавить к этому анализ Post-click и Post-view конверсий, чтобы изучить дальнейшее поведение пользователей.

Решение

Провести продвижение в 2 этапа на следующих площадках: Дзен, myTarget, DV360 и Яндекс Дисплей. Вместе они комплексно помогли увеличить охват нужной аудитории, провести бренд-лифт и рассказать о продукте.

Но особенно хорошие результаты показал Дзен — о нем и расскажем.

Флайт №1. Август-октябрь 2021 года

Мы запустили в канале 2 формата: «Статьи» и «Видео».

Текстовый формат статей мы выбрали, чтобы сначала рассказать об одной из актуальных тем, а потом нативно привести читателя к описанию продукта. Такими темами стали:

● Подготовка детей к ЕГЭ и ОГЭ в школе

● Качество образования в современных школах

● Выбор правильных курсов для подготовки детей к ЕГЭ и ОГЭ

В каждом материале мы тестировали разные обложки и заголовки, чтобы выбрать лучшие.

Видео клиент снял специально для рекламной кампании — готовые ролики хорошо повысили знание аудитории о бренде.

Среди готовых материалов мы выбрали самые подходящие для рекламного размещения. Всего запустили 5 текстов и 6 видео.

По итогам флайта мы сравнили конверсии из Дзена с результатами других площадок в Google Analytics. Они оказались дешевле или конкурентоспособнее, чем у других сервисов.

Снижаем CPA в 3,5 раза с помощью Дзена: кейс Maximum Education и Риалвеб

Потом заказчик остановил продвижение на 2 месяца. Возобновили работу мы в новогодние праздники.

Флайт №2. Январь-февраль 2022 года

В первом флайте самой популярной оказалась статья «Как бы выглядели современные школы, если бы Макаренко был министром образования». Во втором флайте мы запустили только этот материал, чтобы оптимизировать кампанию.

В этот раз мы прометили размещение Яндекс Метрикой для медийной рекламы, чтобы появилась возможность отслеживать более глубокую Post-view аналитику и пересечение охватов.

Как и после первого флайта, мы сравнили итоговые Post-click и Post-view конверсии с другими площадками.

Снижаем CPA в 3,5 раза с помощью Дзена: кейс Maximum Education и Риалвеб

Результаты

В первом флайте мы перевыполнили план по дочитываниям статьи почти в три раза. Стоимость дочитывания составляла всего 4,48 руб. при минимальной ставке 3 руб.

Средний CTR в открытие оказался 4%, в то время как успешным бенчмарком для образовательной сферы является показатель выше 1,5%.

По тем же данным, оптимальным средним результатом дочитываний статей по теме образования является отметка выше 34% — у нас получилось 64%. В итоге за тот же бюджет клиент получил в три раза больше вовлеченных пользователей, чем планировалось.

<p>Результаты статей в первом флайте</p>

Результаты статей в первом флайте

Для видеоформатов получили VTR практически в два раза выше ожидаемых показателей, а CPV — в два раза ниже соответственно. Такое количество досмотров повысило узнаваемость бренда.

<p>Результаты видео в первом флайте</p>

Результаты видео в первом флайте

<p>Результаты по одной статье во втором флайте</p>

Результаты по одной статье во втором флайте

По итогам обоих флайтов с августа 2021 года можно заметить рост количества запросов по WordStat.

Снижаем CPA в 3,5 раза с помощью Дзена: кейс Maximum Education и Риалвеб

Например, если сравнить апрель 2021 года и 2022 года, то количество запросов по основному ключу выросло в 3,1 раза. Конечно, это показывает влияние всех источников, но Дзен сыграл в этом подъеме большую роль.

Выводы и рекомендации

За небольшой бюджет Дзен смог принести конверсии по самой низкой стоимости. Количество конверсий с Дзена сравнимо или превышает количество конверсий с других площадок при том, что бюджеты на myTarget, DV360 и Яндекс в разы превышают бюджет на Дзен.

Дело в том, что в Дзене идет закупка статей за дочитывания — мы платим только за пользователей, которые прочитали материал до конца и дольше 30 секунд, а потом уже ведем на сайт. А значит, в отличие от других площадок, на сайт приходит уже мотивированная аудитория, которой точно интересен продукт.

Дзен показал себя отличным инструментом для получения не только целевого охвата, но и широкой, вовлеченной в рекламные материалы аудитории. Сегменты, собранные по охвату и дочитываниям в Дзене, можно и нужно использовать и дальше в рамках классической воронки в других инструментах рекламной экосистемы Яндекса.

2727
реклама
разместить
3 комментария

Судя по картинкам заявок с дзена меньше всего, непонятные метрики. Бюджет дзена также не указан, что значит Х в графе "расход без ндс". На кого рассчитан материал? Для узкого круга лиц?

1

Иван, добрый день.

«Судя по картинкам заявок с дзена меньше всего, непонятные метрики».

Да, вы правы, заявок с Дзена получено наименьшее количество, но бюджет затрачен кратно меньше. Как и описано в материале, это были не ключевые показатели размещения.

«Бюджет дзена также не указан, что значит Х в графе "расход без ндс"».

К сожалению, бюджеты мы не можем разглашать в рамках NDA. «X» — в данном случае «икс» — чтобы вы могли сравнить порядки бюджетов на каналах медиасплита.

«На кого рассчитан материал?»

Материал рассчитан на широкий круг лиц:
— специалистов брендформанс маркетинга, которые ищут новые каналы продвижения EdTech проектов;
— продюсеров курсов, которые хотят работать над узнаваемостью бренда школы и другими брендметриками;
— специалистов контент маркетинга, которые могли бы использовать наши наработки для продажи свои текстов в этой вертикали;
— стратегов, которым важно расширять кругозор в инструментарии для повышения узнаваемости.

Такое количество досмотров повысило узнаваемость бренда.

Как померили узнаваемость?)

Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
2121
44
22
11
реклама
разместить
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

1919
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎

😊Все прутся от OpenAI, а от каких стартапов прется фонд OpenAI?

Собственно, все прутся от OpenAI из-за ее AI-продуктов. Тут сложно отрицать. А еще есть венчурный фонд OpenAI Startup Fund, который запустили в 2021 году. У него под управлением почти $300 млн. Правда, денег OpenAI в этом фонде нет — там от сторонних инвесторов.

Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

1616
22
11
Что-то на сверхдержавном...
ИИ-ассистент уволил 8 менеджеров и сэкономил бизнесу 2,8 млн руб в год
ИИ-ассистент уволил 8 менеджеров и сэкономил бизнесу 2,8 млн руб в год

Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.

1919
1818
22
2,8 млн руб./год на 8 сотрудников - это менее 30 тысяч руб./месяц зарплата в среднем. В общем, правильно сделали, что уволили - уверен, на новом месте они смогут получать больше. По поводу скептического настроя в комментариях: про рекламируемый в статье инструмент сказать ровным счётом ничего не могу, но, например, для нормально реализованного бота в телеге с поддержкой апи антропиков и опенаи весь саппорт - посмотреть на агрегированные отчёты два раза в неделю.
За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет

Все пароли и явки сдали в статье.

За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет
4040
1515
44
Кто такой Директолог?

Я строю системный маркетинг для бизнеса в Я.Директ уже более 3х лет и горжусь своей работой! В этой статье расскажу, кто такой Директолог и отвечу на самые частые вопросы :)

Кто такой Директолог?
ФАС продлила на месяц предписание для Ozon и Wildberries о необходимости сделать добровольным для продавцов участие в скидочных акциях

До конца марта 2025 года.

33
11
[]