{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы привлекали заявки на загородную недвижимость сразу с 7 досок объявлений

Я решил протестировать 7 популярных досок объявлений для продажи загородной недвижимости в нашем регионе. Читайте далее, чтобы узнать, какая из них приносит больше заявок, а какая дешевле остальных.

Создание единой базы объектов (1С, excel или другой софт)

Для начала мы создали реестр наших объектов. С обширным набором характеристик, чтобы упростить себе работу в будущем. Делали мы это на базе 1С. После создания базы можно публиковать объявления с объектами на различных классифайдах (досках). Это упростит публикацию объявлений.

Скрин из 1С со списком наших микрорайонов. Если развернуть, то можно посмотреть список объектов

Создание разных XML файлов на основании базы

Далее мы создали XML-файлы на основе нашего реестра. Это нужно сделать, чтобы передать данные из 1С на доску объявлений.

У нас получилось 3 формата XML-файлов:

  • Для Авито;
  • Для Циана;
  • Для Яндекс Недвижимости.

Остальные доски использовали один из этих форматов.

Списки сформированных XML-файлов при выгрузке

Переходим к самому интересному — к моим результатам тестирования различных площадок.

Размещение домов и земельных участков на Авито

Начнем с Авито. Он самый популярный. И сразу спойлер — самый результативный. 80% заявок приносила именно эта площадка. Но даже по Авито нам удалось улучшить результаты более, чем в 2 раза.

Чтобы улучшить результаты, придерживаемся нескольких правил:

  • Нужно «размазывать» размещение объявлений в течение месяца.

Мы не размещали все объявления в 1 день, потому что намного эффективнее делать это постепенно, в течение месяца. Конечно, можно разместить всё за раз. Но результат будет держаться несколько дней и падать ближе к концу срока.

В итоге, в первые дни получаем много заявок. Но это все равно намного меньше, чем если растягивать размещение, потому что за 1 день мы перебиваем объявления своими же. Поэтому если приходится размещать несколько объявлений в день, то размазываем их публикацию в течение этого дня.

Правда, это правило работает всё хуже, потому что Авито стал больше выводить в топ объявления с платными опциями и те, у которых хорошие CTR в просмотр и конверсия в запрос контакта.

Примерно так падают показатели, если все объявления выложить в 1й день тарифа
  • Через 30 дней не активировать заново старое объявление, а разместить новое.

Вот тут-то нам и пригодится наша база объектов, которую мы сделали в 1С. Размещать объявления заново вручную - пустая трата времени и сил. Плюсом при ручном размещении модерация более строгая (только про свой опыт рассказываю). А пересоздание объявлений через 1С мы делали буквально в 1 клик.

Примерно такой график просмотров и контактов при создании нового объявления. Т.е. пик в начале и постепенное затухание. При активации старого объявления - пика нет. С 1-го дня просмотры на уровне затухания. 
  • Нужно продумать, какое изображение выбрать для «обложки» объявления.

На заглавное фото мы выбирали такое изображение, чтобы с одной стороны на него чаще кликали потенциальные покупатели, а с другой — чтобы оно не выглядело как явная реклама.

Пример 1. Когда мы указывали УТП (уникальное торговое преимущество) текстом на заглавном фото — CTR в просмотр у объявления падал. Хотя общая конверсия объявления поднималась, суммарно звонков мы получали меньше, потому что изначально объявление просмотрели меньше людей.

Пример 2. Вместо дома стали показывать фото чистовой отделки внутри помещения. Просмотры сразу взлетели в несколько раз. Конверсия в звонок упала, но количество звонков выросло.

Этот подход позволил нам значительно увеличить количество просмотров и входящих звонков.

  • Учитывать в каком поиске показывается объявление.

Мы выяснили: если дом/земля располагаются рядом с областным центром — это не значит, что объявление о продаже будет показываться в поиске Авито при выборе этого города в параметрах поиска.

Все наши объекты располагаются в районе, который находится рядом с городом - это отдельное муниципальное образование, не входящее в него. Однако одна часть объектов отображалась в поиске по городу, а другая — нет. Оказалось, что если объект находится вблизи города, то он относится к поиску, а если он ближе к районному центру, то чтобы его найти, надо в ГЕО Авито вбить название именно этого районного центра. Вроде, всё логично. Но в нашем случае сам район находился вокруг города — и это придавало путаницы.

Покупка звонков от Циан

Следующей я протестировал площадку Циана. Этот клиссифайд тоже один из популярных, нельзя обойти его стороной.

В Циане есть 2 варианта размещения объявлений:

– Тариф за звонки для застройщика

Сервис позволяет переадресовывать целевые звонки от клиентов напрямую застройщику. Я этой функцией попользовался и выявил для себя следующее:

Преимущества: Некорректные (нецелевые) звонки можно обжаловать через личный кабинет в течение 7 дней.

Недостатки:

  • Мало показов в топе;
  • Соответственно, мало звонков;
  • Цены за звонок выросли в 1,5 раза за последние 2 года.
Кабинет от Циана, где можно голосовать за отбраковку звонков. Некоторые звонки Циан сам отбраковывает. На скрине - нашего ответа ещё нет, а Циан уже отбраковал

– Дополнительный тариф от имени агентства (с платными опциями).

Ситуация с этим тарифом непонятная: я 2 раза спрашивал у поддержки, можно ли иметь такой аккаунт загородному застройщику — и получил 2 разных ответа.

Пробовал размещаться, применял платные опции. Результаты оказались хуже, чем за звонки, но в ТОПе объявления появлялись чаще.

Сделал вывод, что таким способом лучше продавать неликвидные объекты.

Яндекс Недвижимость и только наши объявления

Я использовал тариф "Максимальный" с оплатой за звонки. Обжаловать звонки, как в Циане, здесь нельзя. Но они значительно дешевле и Яндекс тарифицирует не все виды звонков.

Также я заметил, что в нашем регионе на площадке мало кто продвигается, и если использовать “Максимальный” тариф за звонки, можно заполучить почти все первые места. Причём платите вы только за звонки.

Тарифы от Яндекс Недвижимость

DomClick и скидка на ипотеку

На DomClick пробовали 2 варианта: размещение с платными опциями и обычное размещение. Разницы между ними почти не увидел. Но Домклик нас вообще не показывал в поиске города. Связано это с тем, что тут всё делится чисто по административным границам. (Расписывал ситуацию в Авито, а тут всё по границе городе делится).

В нашем случае смысла доплачивать я не увидел.

Важный момент: если объект размещен на ДомКлике — клиенты получают скидки на ипотеку от Сбербанка. Поэтому некоторые просят размещать объявления именно здесь. Но после размещения надо ждать 7-14 дней. Размещать объекты заранее имеет смысл, чтобы ускорить выход на сделку.

Мелкие доски: move, Твой Адрес, VSN

Наконец, я попробовал разместить наши объекты на мелких класифайдах и пришел к следующим выводам:

  • Только на move.ru можно размещать объявления без дополнительной оплаты. При этом, от него и больше всего просмотров, по крайней мере в нашем регионе.
  • Остальные доски за размещение через XML просят дополнительную оплату, хотя даже на уровне просмотров в значительной степени проигрывают move.ru.

Резюмируя все результаты, отмечу:

  • Авито приносит 80% всех заявок. Но даже его результаты можно улучшать, без увеличения количества объявлений в пакете.
  • Готовый XML-файл под Авито можно размножить для более мелких досок объявлений и сэкономить себе кучу времени.

Оставьте комментарий, если что-то не рассказал или раскрыл недостаточно. А если интересно пообщаться лично — пишите в личные сообщения тут или в Телеграм.

0
3 комментария
Авито

Здравствуйте, Кирилл. Мы показываем выше те объявления, которые больше всего подходят под запрос покупателя — как те, к которым подключены услуги продвижения, так и объявления без них.
Количество просмотров зависит от многих факторов. Разницы между тем, активируете вы старое объявление или создаёте новое, нет. При этом уже бывшее в поиске объявление может иметь добавления в избранное и привести к вам клиентов, которые в тот момент были не готовы связаться, а теперь, увидев активированное снова, свяжутся.
Город поиска определяется автоматически, исходя из того, где располагается точка на карте в вашем объявлении.
Если вы считаете, что он определился некорректно или у вас есть другие вопросы по работе с Авито, напишите нам в личные сообщения, поможем разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
Илья

А где недавно шумевший m2?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда