UGC: Как преобразовать потребность клиента в бесплатный контент и получать +30 лидов ежедневно?
В этой статье мы расскажем, как добавление одной-единственной кнопки на форуме помогло нам дополнительно получать по 30 лидов каждый день.
Помните, на заре интернета, когда все пользовались модемами и выход в сеть покупался по карточкам, форумы были повсеместно распространены? Самые разные: музыкальные, любителей читать, готовить, форумы для молодых родителей и автолюбителей — на них вы могли быть кем угодно, могли задать любой вопрос и остаться анонимным. От форумов веет ностальгией и чувством общности. Сегодня есть тысячи способов коммуницировать в интернете: видео, паблики, анонимные опросники, комьюнити по самым разным интересам…
На сайте Пинол есть форум. Там с 2015 года накопилось огромное количество вопросов пользователей и наших ответов на них. То есть, если у клиента возникает вопрос, он идет на наш форум и ищет ответ. Не нашел — создал новую ветку на форуме и получает там консультацию.
Здесь компания Пинол абсолютно открыта и это дает результат: в год форум посещает более 50 тыс. пользователей:
Из более чем 55 тысяч страниц форума в поисковой выдаче участвует 20 тысяч:
Техподдержка на форуме? Да!
Давайте рассмотрим, как оказание техподдержки на форуме в таком, казалось бы, олдскульном формате позволяет решить две основные задачи.
1.1. Когда мы отвечаем на форуме, то ответ видят все посетители сайта (без регистрации и смс). При этом мы сразу закрываем аналогичные вопросы у других пользователей, которым уже не понадобится регистрироваться и задавать вопрос.
1.2. Когда пользователи создают темы с вопросами, они самостоятельно генерируют актуальный контент на нашем сайте. Взамен получают решение своего вопроса. Это не добро, «брошенное в воду», как мы писали в этой статье, а добро, подаренное в обмен на добро. При этом ничего сверхъестественного делать не нужно — ни подписываться на каналы, ни тратить кучу бесценного времени, человек пришел с вопросом — человек получил ответ, и при этом помог сотням таких же, как он.
Если клиенту неудобно общаться на форуме и нужен индивидуальный подход, мы проводим бесплатные онлайн-встречи в Zoom, которые организует менеджер проекта.
Соцсети или форум на сайте?
Когда в нашу жизнь пришли социальные сети и маркетологи всех компаний стали активно пользоваться ими для коммуникации с клиентами и рекламы, мы не остались в стороне. Однако считаем, что основное место для генерации контента — это исключительно официальный портал компании. Поэтому даже при запросах в условном Вконтакте, мы приглашаем пользователей создавать ветку на форуме.
В соцсетях мы обычно делаем анонсы наших мероприятий или новых материалов будь то выход новой статьи, релиза приложения или новое видео на канале.
Какую пользу дает форум?
Форум у нас большой, исторически мы его развивали по трём блокам:
2.1. Вопросы внедрения CRM.
2.2. Проблемы, касающиеся интеграции с CRM (это наша техподдержка первой линии).
2.3. Форум про удалённую работу (тут мы раньше собирали отклики претендентов на вакансии Пинол. Сейчас перешли на более быстрый отбор).
Фишка форума в том, что он стал своего рода базой знаний, собранной из вопросов и проблем всех наших клиентов за многие годы. Темы на форуме остаются в открытом доступе и любой человек, ищущий ответ на аналогичный вопрос через поисковую систему находит его на нашем сайте.
Это низкочастотные запросы, но контента много и он оказался полезным рынку, клиентам и особенно нашим конкурентам, где они получали ответы на свои вопросы и знакомились с Пинол как с конкурирующей компанией.
Такой подход в оказании техподдержки на форуме понравился нашим партнерам (Первая Ай-Ти компания и Unity). Мы предложили им, как специалистам в смежной области, вести свои темы по администрированию серверов и автоматизации 1С на нашем форуме:
Форум Виталия Шорина — это ветки про сервера и администрирование.
Форум Сергея Кузьмина — для вопросов по автоматизации на 1С.
Как это работает?
Благодаря низкочастотности запроса и хорошей многолетней репутации нашего домена, ветка попадает на первую страницу Яндекса практически на второй день после создания темы.
То есть, пользователь делает запрос в Яндексе, получает в выдаче ссылку на форум Пинол, идет туда, и либо продолжает страницу (что случается крайне редко), либо переходит по контактам и звонит / пишет.
Теперь вернемся к теме статьи и поговорим о том, как мы стали получать больше лидов с форума Пинол.
Раньше мы получали лиды с контактов в подвале сайта. Но затем наша богиня маркетинга предложила упросить контакт для пользователей и воткнуть CRM-форму под каждой веткой нашего форума. Это стало давать нам порядка 5 лидов ежедневно.
А затем мы пошли дальше — добавили под каждым сообщением кнопочку "Получить бесплатную консультацию", ведущую на CRM-форму. Результат — получаем с нее до 30 лидов ежедневно.
А теперь призываем в комментарии всех специалистов по SEO, развитию бизнеса и копирайтингу :) Что скажете, друзья?
Интересно что разместив 300 веток на форуме, дав по каждому несколько ответов, я мигом получил 4000 просмотров за неделю лэндинга. Обычно на раскрутку сайта уходят месяцы и если только не контекстная реклама, продвигать его крайне сложно и финансово не всегда окупаемо.
А тут плотный поток текста на форуме выдаёт в поиске естественный трафик. Который если правильно анализировать и корректировать - приносит первые Лиды.
Доведём до пары тысяч веток, прокачаем рунет контентом.
К этому времени я ожидаю ещё много запросов на администрирование серверов на новую кнопку, так что этот небольшой релиз также окупится
Всем привет
да форум весьма полезен с точки зрения продвижения ресурса и самое главное, что здесь формируется база знаний по тем или иным вопросам автоматизации процессов или инфраструктуре, это очень полезно.
В разы выросли просмотры моего ресурса, лидов как звонков пока еще нет, но точно они будут если продолжать в том же темпе.
Спасибо за фидбек, интересно увидеть будет похожую публикацию, как проходит процесс работы по созданию контента.