{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Email-маркетинг нешаблонно

Как сделать email-рассылку настолько интересной, чтобы пользователи делились ею

Привет, на связи Виктория Мостепан, ведущий маркетолог ИКРЫ, и моё alter ego Креативная Белка.

Email-рассылка — скользкая штука. Столько сил на неё тратишь, а OpenRate обычно ниже плинтуса, да и синдром чистого листа никто не отменял.

В компании ИКРА рассылка никогда не была скучной. Расскажу, как сделать рассылку такой, чтобы о ней писали отзывы и шерили в соцсетях, и повысилась открываемость с дочитываемостью.

Я никогда не пыхтела в ожидании музы и не рыскала по заголовкам конкурентов. Пользовалась тем, что в нашей компании в избытке — креативными методологиями, а точнее авторской методологией Василия Лебедева CRAFT (Creative Algorithms, Frames & Tools), которая позволяет создавать новые формы отношений.

Спросите, при чём здесь формы отношений? А при том, что мы все живём каждый день в каком-то фрейме, который состоит из 3-х компонентов.

  • Контекст — символы, которые показывают, какую роль нужно выбрать и как участвовать в форме отношений.

  • Роли — ожидаемый способ поведения в заданной ситуации.

  • Форма отношений между ролями — правила взаимодействий между ролями внутри фрейма.

Ездим на работу утром в фрейме «поездка утром в переполненном транспорте на работу», общаемся с коллегами в фрейме «обеденный перекур после обеда возле офиса», воспитываем детей в фрейме «прогулка с ребенком и собакой по вечернему району». Да, это всё фреймы, в которых есть контекст: например, «транспорт, дорога, пробки»; роли: «люди, которым тоже непросто ехать на работу»; отношения между ними: «они толкаются, разговаривают по телефону, выходят на остановках».

CRAFT помогает изменять привычные фреймы с помощью добавления элементов других фреймов — менять роли, контекст, саму форму отношений на те, которые приносят дополнительную пользу и вызывают нужные эмоции.

Как же это всё применить в рассылке? Да и просто в любом контенте для сайта, соцсетей, статей.

Базовый алгоритм простой:

  • Фокусируетесь на задаче.
  • Находите фрейм, который считаете сочным и интересным. Найти его можно с помощью генератора фреймов либо просто подсмотрев самые классные вот в этом компасе.
  • Переносите весь материал для рассылки на новый фрейм.

Вот пример, как я писала рассылку в фрейме «прогулка в парке осенью».

Меняем роли.

В обычном тексте я хотела рассказать про методички, в новом фрейме «прогулка в парке» — они стали лавочками, на которые можно присесть и опереться. Куда спрятать полезный промокод? Конечно в дупло старого могучего дуба, который в обычном тексте был базой методологии. Приправим это всё форматом сторителлинга, и вот, пользователь не заметил, как дочитал до конца текст вашей рассылки.

Пример фрейма «Приключения Алисы в Зазеркалье» — моей любимой сказки.

Я здесь не только сделала рассылку по CRAFT, но ещё и рассказала на примере персонажей «Алисы в Зазеркалье» про латеральное мышление.

Любыми материалами из вашего блога можно не просто поделиться с выкриком: «Ребятушки, что у нас есть», а красиво упаковать в захватывающий фрейм. Например, вы можете сделать рассылку во фрейме «захват пиратами судна с сокровищами». При этом, сделать ваших читателей либо пиратами, которым нужно пройтись по материалам вашего блога, и найти там сокровища (промокоды, заранее разбросанные по сайту), либо спасателями, которым нужно прочесть ваш блог, найти там спасательные круги (кодовые слова) и получить за это подарки от вашего бренда.

Вика, а что по цифрам? Здесь на VC люди цифры любят.

Креативная Белка

Расскажу, что с самого появления рассылки в нашей компании открываемость писем стабильно была до 25% в b2c и до 40% в b2b сегменте. К тому же, эта рассылка до сих пор в списке 40 самых интересных рассылок от Unisender.

А бонусом после внедрения методологии CRAFT будут вот такие отзывы от подписчиков и расшаривания вашей рассылки.

Отзыв подписчицы рассылки ИКРЫ

P.S. Не забудьте про сочный заголовок! Про нейминг и заголовки расскажу в следующих статьях.

0
5 комментариев
Кирилл Гальченко

- Вика, а что по цифрам?
- Щас нарисую :-)

Ответить
Развернуть ветку
Креативная Белка
Автор

Не все меряется цифрами) Статья не об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Гальченко

Согласен. Есть же статьи - мануалы. Но ваша статья и не мануал. А про цифры вы сами написали в статье. Я лишь выкинул по этому поводу шутку.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Мостепан

Спасибо вам за любопытство к моей статье)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Гальченко

Пожалуйста :-)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null