Посещаемость сайта Х20 за полтора года, но конверсия 0,1%. В чём причина? Памагити!

Мы сайт по продаже песен, аранжировок артистам, блогерам и компаниям Goodhook.ru. Каталог из 100 готовых песен и хорошие кейсы, но продаж с сайта мало. Помогите найти ошибки. Мы люди творческие, воронку продаж с молоком матери не впитывали.

Минутка истории

Сначала был сайт на Tilda и выглядел как визитка с информацией о наших услугах, кейсах. Даже web-archive не может вспомнить скрины этого сайта.

В марте 2021 года мы запустили обновленный сайт с каталогом и десятком страниц. В течение полутора лет мы работали над контентом, добавляли разделы, делали правки на сайте и посещаемость от месяца к месяцу начала расти.

Х20 в посещаемости за полтора года. Яндекс Метрика
Х20 в посещаемости за полтора года. Яндекс Метрика

С января 2021 по июль 2022 посещаемость выросла в 20 раз. В первую очередь выросли SEO переходы, этот источник стал драйвером роста остальных. Конечно, не миллионы посещений как у Ozon, но мы довольны цифрами - у нас узкая тематика и дорогой продукт, 40 - 80 тыс. руб за песню в среднем.

Несмотря на рост посещаемости, постоянное обновление контента и хорошее предложение для клиентов, продажи не выросли. Одна из причин очевидна - это политический кризис, вследствие чего произошло схлопывание бюджетов наших потенциальных покупателей, об этом не будем.

Вторая причина - это сам сайт. Его внешний вид, удобство подачи информации, UI/UX, продажные механики и т. д.

Аудитория сайта

Статистика за период 01.01.21 - 31.07.22

ЦА - люди с хорошим заработком и мечтой о собственной песне. По большей части покупают женщины в возрасте от 18 до 30 лет. Им нужна песня-хит в с чартовым звучанием, запись и сведение под ключ. Посещаемость по половому признаку: мужчины - 65%, женщины 35%.

Устройства

По большей части сайт посещают со смартфонов, поэтому исследовать сайт лучше с мобильного.

Посещаемость сайта Х20 за полтора года, но конверсия 0,1%. В чём причина? Памагити!

Возраст

Лидируют люди возраста “после универа”, с работой и ясной головой.

Посещаемость сайта Х20 за полтора года, но конверсия 0,1%. В чём причина? Памагити!

Поисковые запросы

К нам заходят преимущественно целевые посетители. Запросы коррелируют с нашими услугами.

Посещаемость сайта Х20 за полтора года, но конверсия 0,1%. В чём причина? Памагити!

Стоп-факторы покупки

Мы сделали список стоп-факторов, которые по-нашему мнению, мешают клиенту купить наш продукт.

- Недоверие: меня обманут, нет отзывов, кто эти люди

- Юридические нюансы: как передаются права, договор? это сложна, нужен юрист, у меня нет(

- Нет онлайн оплаты: как оплатить прямо сейчас, можно ли с карты, кредитки?

- Тяжело разобраться в каталоге: много песен, устал слушать, не могу найти нужную

- Неудобный фильтр: непонятно как пользоваться, большой список

- Не понравилась ни одна песня: миша всё фигня, давай по новой

- Песни в доступе: а я хочу эксклюзив, её все слышали, вдруг кто-то узнает что я купил песню, а я хочу чтоб все думали что я сам написал

Коммуникация: куда писать, звонить, как купить?

Скорая помощь от VCшников

Умнейшие люди портала сего, взгляните плиз на сайт со стороны клиента и расскажите с какими трудностями вы сталкиваетесь в процессе выбора и покупки песни. Любой отзыв будет полезным.

Спасибо за внимание!

22
34 комментария

Не считая того, что все песни однотипные (по мелодиям).
Маленький выбор и не понятно чем отличаются категории т.к. что детские песни, что песни под гитару, что хип-хоп, это почти все одно и тоже.
Также раздражает вылезающий помощник, то ему напиши, то оставь телефон, блин дай песню выбрать!
Ну и под конец эпопеи тыркая во все подряд у меня завис сайт.

3
Ответить

Понял, спасибо, проанализируем. Блин завис это вообще фигово, такого не видел. Как это исправляется не в курсе? Что программисту сказать?

Ответить

зарегался, чтобы закинуть 5 копеек:
1. стартовый экран выглядит непонятным. мне кажется, что простейший оффер, типа, "купи готовую песню, без кидалова, базарю" уже накинет % конверсий. а блок "наши клиенты" можно перенести ниже стартового, например
2. стоит попробовать урезать каталог. дать выборку до 10 песен, типа топа, и большой каталог ниже или по кнопке. оч смущает громоздкий каталог
3. стоит в метрике проверить целесообразность верхнего меню. предполагаю, что оно не особо пользуется популярностью. да и в целом в вебвизоре можно идей повытаскивать, что еще придумать

идея на подумать: как много людей по запросу "купить песню" хотят заколхозить шедевр на свадьбу/юбилей/etc за 5-10к в студии у себя в городе?

1
Ответить

Заколхозить шедевр на свадьбу))) это в точку.

1. Может ты и прав))
2. Да с каталогом надо поработать, можно сделать закреплённые сверху - типо самые классные песни, потом линия самых дешевых, дальше линия самых новых.
3. Верхнее меню практически не кликается, правда. А что с ним делать? Убрать? И куда запихнуть ссылки на другие страницы тогда хмммм

Есть люди, которые хотят тупо текст под минусовку да. Вот думаю стоит завести такую услугу и правда.

Ответить

Возможно, люди заходят, видят цену - и съёбывают. Им надо за 5-10 тыщ, а тут 50-100 вынь да положь.

1
Ответить

Согласен, скорее всего большинство именно таких, видимо надо придумать услугу для них…

Ответить

А кто вообще покупатель вашего товара? Что они потом делают с покупкой? :)

Ответить