«VK Реклама» и myTarget — спасение для продвижения мобильных приложений в РФ? Опыт запусков

Всем привет! На связи Владислав Старовойтов из PAD team. Сегодня поговорим про продвижение мобильных приложений на рекламных платформах «ВКонтакте» и MyTarget. В статье я раскрою преимущества и недостатки этих источников, а также расскажу о трудностях, которые возникают в процессе настройки.

Владислав Старовойтов
Трафик-менеджер в pad.team

VK Реклама

Недавно команда ВК представила новую платформу – VK Реклама, которая предназначена для продвижения мобильных приложений. Новая платформа частично основана на технологиях myTarget и обещает нам снижение CPA на 30% по сравнению с плановыми показателями рекламодателей, улучшенные алгоритмы, улучшенный usability и облегченный интерфейс. Также VK Реклама предлагает новую трехуровневую структуру рекламного кабинета, которая позволяет удобнее работать на уровне кампании, группы объявлений и объявлений и внешне напоминает нам очень знакомый интерфейс одной запрещенной рекламной системы.

В старом кабинете ВК продвижение приложений полностью убирают, а значит всем нам придётся адаптироваться к новым условиям.

«VK Реклама» и myTarget — спасение для продвижения мобильных приложений в РФ? Опыт запусков

Какие преимущества у VK Рекламы?

  • Быстрые ответы поддержки

Поддержка тут работает очень неплохо. Стоит отправить обращение на почту и в этот же день вы получите ответ в отличие от поддержки в старом кабинете, где ответ на одно письмо приходилось ждать сутками. Также в рекламном кабинете есть чат с поддержкой.

  • Оптимизация

Со слов ВК: «Умная система сама определяет наиболее результативные варианты и распределяет бюджет между группами объявлений (для оптимизации бюджета кампании) или между объявлениями (для оптимизации бюджета групп объявлений). Благодаря этому выбранная цель достигается наиболее эффективно».

По опыту наших кампаний оптимизация тут действительно лучше, чем в старом кабинете. Одно и то же приложение для беременных даёт очень разные результаты. VK Реклама приносит установки по 16,3 RUB в то время, как в старом кабинете ВК, установка выходила 55,59 RUB. Обещанное снижение на 30% действительно можно ожидать. Но это также может быть связано с тем, что на старте приоритет в показах и оптимизации отдается новому сервису, чтобы получить первые кейсы и улучшить репутацию, что часто делают при запусках похожих продуктов для получения большего количества новых рекламодателей.

  • Обновленный интерфейс

Можно сказать спасибо за трехуровневую систему разбивки кампании и интерфейс в целом. Он стал привычнее для тех, кто активнее работал с запрещенными сейчас соц.сетями. Мне новый вариант тоже показался удобнее, чем старый интерфейс ВК.

  • Больше интересов для детального таргетинга

Отмечу также наличие большего количества интересов: например, появился целый блок интересов для B2B. Полный список можно посмотреть в рекламном кабинете.

Минусы VK Рекламы

  • Нельзя создать похожую аудиторию

На новой платформе ВК просто нет такой возможности. Вы можете только создать аудиторию по событию, которое передаёт трекер, и использовать её в рекламе. Не пугайтесь, если увидите статус «Пока не поддержан» – он будет до тех пор, пока аудитория не соберет более 2000 действий. При этом пока аудитория собирается, ее можно использовать в ваших кампаниях.

  • Есть проблемы с рекламой на iOS

По началу кампании на iOS вообще не получали показов. Поддержка порекомендовала повысить дневной бюджет, но после суммы 5000 RUB в день, а также установки максимально широкой аудитории, мы поняли, что дело не в настройках. Поддержка впоследствии подтвердила, что кампании не получают показы и попросили пересоздать их, после чего успешно начался показ.

К слову, установки на платформе iOS получаются по хорошей цене — например, 11,29 RUB у приложения для беременных. Поэтому повозиться стоит.

  • Очень ограниченный функционал

Если в старом кабинете нам были доступны настройки по активностям в сообществах, подписчикам сообществ, семейному положению, должностям, слушателям музыкантов, приложениям и сайтам, образованию, то в VK Рекламе вы можете выбрать только интересы или ключевые слова, а также ограничить показ по мобильному устройству определённой модели и его версии операционной системы.

  • Стратегии ставок

На платформе доступна система со стратегией ставок «минимальная цена» и «предельная цена». О лайфхаках с рекламой c другими форматами и оплатой за показы можно забыть.

Трудности, с которыми вы тоже вероятно столкнетесь

  • Сырой интерфейс, который не умеет корректно отписывать ошибки

Мы столкнулись со случаем, когда нам нужно было продлить рекламные кампании, которые остановились по дате, но после изменения сроков на уровне группы объявлений у нас просто появлялась ошибка без описания, что-то в духе “value 23043”. Мы написали в поддержку и оказалось – нужно сменить и дату на уровне кампании. Очевидная ошибка, которую система не могла пояснить, а мы просто не заметили.

  • Поддержка не всегда сама знает, что делать

Поначалу мы испытывали проблемы с корректным созданием трекера, т.к теперь он создаётся через партнёра myTarget. ID, который нужно вводить при настройке постбэка, отдаётся только 1 раз при подключении. Т.е если вы его не посмотрели сразу, то потом нужно отвязывать приложение и привязывать снова. А что делать, если приложение уже привязано к другому аккаунту? Запрашивать доступ, но как посмотреть код, который выдается при привязке, не понятно. Как нам ответила поддержка – они уже работают над этой проблемой. На момент написания статьи (02.08.2022) мы до сих пор не видим эту функцию.

А вот еще забавный случай с поддержкой:

В рекламных кампаниях на iOS у нас не отображались установки в рекламном кабинете и в AppMetrica. Поддержка ВК запросила скриншоты настройки трекера и уточнила, что, скорее всего, дело в том, что в поле «Получатель постбэка» не указан партнёр, а поддержка AppMetrica говорит о том, что это поле ничего не значит.

В итоге дело было в том, что функция об отправке неатрибутированных постбеков была включена при настройке, а её нужно было выключить.

Рекомендация от ВК в таком случае – создать по два постбэка на каждое событие, один из которых будет с галочкой «Отправлять постбек по действиям всех пользователей», а другой без нее.

Также в инструкции от ВК указанно, что нужно вводить "&vk_app_id=", а по факту в этом необходимости для iOS нет. Вероятно, все эти нюансы связаны с тем, что сервис новый, но пока что сложности в работе это добавляет.

  • Большее пересечение плейсментов

Теперь пересечение аудиторий ВК и Одноклассников будет больше, т.к. в VK Рекламе, если выставить «автоматические места размещения», то показывать рекламу вы будете в том числе и в Одноклассниках, а именно в плейсментах: Fullscreen interstitial, Полноэкранное видео с вознаграждением, in-stream, лента.

Уверен, что данная платформа еще будет дорабатываться и включит в себя недостающий функционал, а пока используем то, что есть. Тем более, что первые результаты радуют, несмотря на повышенные трудозатраты из-за сырости сервиса.

myTarget

Можно сказать, что это прародитель VK Рекламы, который включает в себя все те же настройки, единственное, имеет больше функционала для настроек детального таргетинга, например, по группе телесмотрения, потреблению кофе, погоде. Также больше моделей оплаты: не только за установку, но и за клики и показы, что дает больше возможности для тестирования.

Полезное наблюдение: формат «вертикальные видео» в myTarget работает гораздо лучше других форматов. Мы связываем это с тем, что такое видео занимает больше места на экране пользователя, за счет чего привлекает больше внимания.

Плюсы рекламной системы myTarget

Пробежимся по ним кратко, т.к. некоторые перекликаются с VK Рекламой, а некоторые не требуют подробного разъяснения:

  • Быстрые ответы поддержки. Как и VK Рекламе отметим, что поддержка отвечает довольно быстро и объясняет всё довольно доступно.
  • Более широкий выбор детального таргетинга и ставок.
  • Возможность создавать look-alike аудиторией.

Недостатки MT

  • Привычный, но никак не меняющийся интерфейс, который не совершенствуется.

Уже столько лет мы шутим над myTarget, а он все такой же. Старый добрый и во многом неудобный. Это не самый серьезные недостаток, скорее, дело вкуса.

  • Нет никаких идентификаторов того, что кампания обучалась или находится в стадии обучения.

Проще пояснить, почему это недостаток, на примере. В одном из проектов мы запустили рекламную кампанию в myTarget по ключевым словам. Она приносила стабильный результат, который со временем стал ухудшаться – целевые действия начали дорожать. Мы предположили, что это связано с тем, что кампания шла достаточно долго и можно заменить креативы, чтобы ее «освежить».

После создания новой кампании с точно такими же настройками и замены креативов объём установок снизился в 10 раз, потому что, со слов поддержки, «кампания на обучении, но сколько оно будет длиться, неизвестно». Так, прождав больше недели и не получив результата, стало не совсем понятно, как выходить из ситуации, ведь объем нужен, а сколько его ждать неизвестно. При этом косвенные показатели, которые указывают на эффективность, не давали повода выключить кампании: СTR – 2,36% , клик – 2,43 RUB.

По итогу мы перепробовали повышение CPM (тоже по совету поддержки), внесение правок в ключевые слова, но объема это не увеличило. И мы решили включить обратно старую кампанию, она продолжила приносить старый объем с постепенным повышением цены. Этот вариант нам подходил, т.к. параллельно появился другой источник – VK Реклама – который позволял выполнять KPI и трафик из этой кампании в myTarget по ключам был, скорее, дополнительным.

Наличие же идентификатора об обучении кампании позволило бы лучше понимать, на каком этапе находится кампания, чего от нее ожидать и как оценивать.

Самый важный вопрос: какое качество трафика в myTarget и VK Рекламе?

В целом качество трафика из этих источников немного хуже по сравнению с Facebook (продуктом запрещенной на территории РФ организации Meta). Но эта разница не такая значительная.

Очень интересно, что при работе запрещенной сейчас рекламной системы трафик из myTarget был хуже, чем после запрета.

Итог

Несмотря на все плюсы и минусы данных источников, я рекомендую протестировать эти рекламные сети в ваших проектах, несмотря на предубеждения которые у вас могут быть. Особенно обратите внимание на VK Рекламу, очень вероятно, что эта платформа станет хорошим бустом для продвижения вашего приложения на русскоязычную аудиторию.

Если вам нужна помощь с трафиком или закупкой рекламы у блогеров – обращайтесь. Сейчас мы делаем скидки и меняем форматы работы, чтобы помочь выживать бизнесу. Можете писать напрямую нашему СЕО в Telegram или заполнить бриф на сайте.

Также подписывайтесь на канал в Telegram.

88
7 комментариев

кота на обложку, хитрецы) как тут не зайти?

1
Ответить

коты захватят мир )))))

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Привет! В начале рекламных кампаний загружали видео-креативы в тест, но они со старта дали результат хуже, чем статика, поэтому быстро отключили их. Вот статистика из кабинета – https://prnt.sc/5I7_Zy1rxMM9.

Видео креативы у нас работали хуже на данном проекте еще до ВК Рекламы. Далее продолжаем крутить статику, т.к она даёт хороший результат.

Процент конверсий из клика в установку у видеокреативов = 18.36%

У статики, которую сейчас тестируем и у которой больше данных, = 23.03%

1
Ответить