Как выбрать систему мониторинга социальных медиа

Практические советы для 2022 года

В настоящее время сложно переоценить значение интернета в маркетинге. Для бизнеса важно выстраивать репутацию в сети, формировать информационную политику, увеличивать знание о продуктах, направлять коммуникацию с потребителями. В противном случае бизнес или будет отсутствовать в информационном поле соцмедиа, или обсуждения пользователей будут формироваться стихийно и непредсказуемо.

Если вы не видите упоминания вашего бренда в соцсетях, это не значит, что их нет

Система мониторинга социальных медиа
Система мониторинга социальных медиа

Существует достаточное количество систем, способных решить задачу по сбору и обработке информации в социальных медиа. В современных реалиях проблема настройки автоматического поиска информации уже не так актуальна, как проблема поиска нужной (ценной) информации среди изобилия сообщений, генерируемых пользователями.

Главная задача – выбрать ту систему мониторинга, которая будет максимально соответствовать требованию к качеству предоставляемой информации и стоимости.

Бесплатно, но только условно

Самостоятельный поиск информации в соцсетях без участия специализированных систем или использование бюджетных сервисов на первый взгляд кажется возможностью сэкономить. Однако стоит учитывать, что в данном случае работу сервиса должен заменять или дополнять человек.

У этого метода есть три ключевых недостатка:

  • ограниченность возможностей (человек может посетить ограниченное количество сайтов, работает на базе внутреннего поиска по сайту, тратит дополнительное время на сбор маркеров сообщения, таких как характеристики автора, места публикации, реакции аудитории на сообщения и т.д.)

  • низкая скорость работы, отсутствие возможности сбора информации в режиме реального времени

  • более частые ошибки

Кроме того, работу специалиста необходимо оплачивать точно так же, как и подписку на какой-либо сервис.

Самостоятельный мониторинг социальных медиа
Самостоятельный мониторинг социальных медиа

Система мониторинга – это инвестиция

Современная скорость коммуникации побуждает приобретать наиболее точный интеллектуальный продукт. Система мониторинга способна собрать множество данных по заданному поисковому запросу в режиме реального времени или с обозначенной ретроспективой, а также построить экспресс-анализ информации. Всё это позволяет:

  • экономить ресурсы (времени, работы специалистов)

  • развивать всестороннюю аналитику (отслеживать проблемы, прогнозировать, проверять гипотезы)

  • управлять коммуникацией (увеличивать удовлетворенность клиентов и сотрудников)

  • искать инсайты

  • увеличивать конкурентное преимущество

Совокупность перечисленных выше преимуществ в конечном итоге ведет к росту прибыли.

Система мониторинга - это инвестиция 
Система мониторинга - это инвестиция 

Как выбрать систему мониторинга

За последнее время сервисы-лидеры медиамониторинга закрепились на своих позициях, однако для российских компаний в текущем году круг выбора сузился. Импортные сервисы стали недоступны для российских пользователей. Но среди российских сервисов также можно подобрать вариант, соответствующий задачам.

Подробнее о 8 доступных системах мониторинга СМИ и соцмедиа мы рассказывали в предыдущей статье, а сейчас разберем объективные критерии, на которые стоит обращать внимание при выборе системы мониторинга:

1 – Охват источников

Системы мониторинга могут не раскрывать полного списка доступных источников, но позволяют получить представление о ключевых площадках.

Важно обратить внимание не только на факт присутствия названия площадки в базе, но и параметры, по которым собираются сообщения:

  • Например, чаты и каналы Telegram, сообщества соцсетей могут попадать в базу мониторинга при достижении определенного уровня активности подписчиков или аудиторности
  • Закрытые / приватные сообщества как правило не мониторятся, однако “Медиалогия для SMM” предоставляет возможность отслеживать упоминания в Darknet-ресурсах

Важна возможность и оперативность подключения новых источников. В последних событиях Brand Analytics и “Медиалогия для SMM” начали наперегонки подключать к мониторингу ЯRUS и Yappy. Охват сайтов-отзовиков и отзывов, размещенных в интернет-магазинах, блогах, форумах необходимо уточнять согласно нужной тематике. “ПрессИндекс” объявил о подключении сайтов отзывов только в текущем году.

2 – Типы материалов

По умолчанию мониторинг подразумевает сбор текстовых сообщений, чаще постов, репостов, комментариев. По такой же логике могут собираться видео на Youtube - по автогенерируемым субтитрам.

Системы Brand Analytics и “Медиалогия для SMM” распознают надписи на картинках, мониторят Stories, логотипы и локации. В обеих системах есть опция включения/ выключения сбора всех комментариев под постами с ключевыми словами. Нет возможности ограничения этой функции, например, международные сервисы предлагают сбор “обсуждений” - комментариев без ключевых слов под постами, где ключевое слово находится в первых 120 символах.

3 – Логика поискового запроса

Системы, как правило, предполагают подключение конкретных площадок и/или формирование запроса по ключевым словам. Поиск по запросу позволяет охватывать широкий пул источников, поэтому точность и удобство его создания/редактирования также составляет преимущество системы. Если поиск уникального названия не составит труда, то мониторинг тематики или тренда может оказаться сложным из-за отсутствия гибкости сервиса.

  • “Медиалогия для SMM” кроме поиска по ключевым словам предлагает поиск по объектам
  • Brand Analytics предоставляет возможность формировать запрос в двух видах конструкторов и собирать сообщения с определенных площадок без учета ключевых слов
  • В системе “Крибрум” в качестве объекта мониторинга можно использовать автора и собирать все результаты его активности в соцмедиа

Также стоит обратить внимание на дополнительные параметры поиска - язык, регион, возможность фильтрации спама, выбор или исключение определенных источников.

4 – Доступный архивный сбор

С учетом динамики социальных медиа, сообщения, размещенные несколько лет назад, вряд ли будут представлять интерес, но иногда возникает необходимость отследить тенденции.

Возможности пользователей систем мониторинга по глубине сбора бесплатного архива отличается

  • Например, пользователи Brand Analytics получают годовую ретроспективу
  • “Медиалогия для SMM” позволяет самостоятельно собрать 3 дополнительных месяца к отчетному, а по запросу в техподдержку - год
  • Для фанатов есть возможность собрать ретроспективу глубиной до 8 лет в “Крибрум” или до 10 лет - в IQBuzz

5 – Тарификация

Системы мониторинга привязывают стоимость к определенным параметрам:

  • У “Медиалогии SMM” это количество находящихся в мониторинге запросов (тем или объектов)
  • У Brand Analytics - это объем собранных сообщений
  • Система “ПрессИндекс” предлагает варианты с безлимитными тарифами, единственный критерий - количество пользователей системы
  • Широкие возможности заложены в стоимость использования “Крибрум”

Кроме того, тарифы могут включать дополнительные опции по сбору, анализу информации, подключения оповещений и интеграций с другими сервисами.

Также на стоимость влияет и длительность подписки. При необходимости разового сбора информации по определенному инфоповоду можно воспользоваться подпиской на месяц. Если принято решение работать с репутацией в сети на постоянной основе, то выгоднее будет оплатить сразу год пользования системой. Если привлекает максимальная экономия, то система IQbuzz при годовой оплате предлагает акционную стоимость, однако в этом случае надо учесть ограничение по количеству собираемых сообщений и доступных источников.

Как выбрать систему мониторинга социальных медиа
Как выбрать систему мониторинга социальных медиа

Практически все системы мониторинга предлагают бесплатный тестовый период. Это возможность познакомиться с интерфейсом и уникальными параметрами системы.

Во время тестирования стоит обратить внимание на такие параметры как:

  1. Оперативность сбора сообщений - она может различаться для источников;

  2. Точность и скорость определения реакций пользователей (лайков, комментариев, репостов);

  3. Статистические маркеры сообщений: метод сбора, тип упоминания, характеристики источника, автора и места публикации, регион, язык и др;

  4. Качественные параметры сообщений: тональность, категория и тематика сообщения;

  5. Возможности фильтрации по системным и пользовательским параметрам (тегирование/ маркировка сообщений);

  6. Доступные интеграции с мессенджерами, хелпдеск- или CRM-системами, оповещения и настройка их критериев, параметры автоматической аналитики и форматы выгрузки сообщений.

Снять проблему выбора системы мониторинга социальных медиа для бизнеса можно отдав эту задачу агентству по работе с репутацией.

Агентство проведет аудит и подберет оптимальную систему, комбинацию нескольких систем, или при необходимости добавит ручной мониторинг для решения поставленных задач.

55
Начать дискуссию