Маркетинг Евгений Драй
220

Франшиза мороженого. Вариант для больших – и не только

Речь, конечно, о городах. Больших и малых. И о франшизах, рассчитанных на мегаполисы – и на провинциальные городки. Я уже писал об этом для Forbes и для Marketmedia. Резонанс возник большой, и я хочу повторить некоторые мысли.

В закладки

На порталах, посвященных франчайзингу, мы часто видим предложения вроде таких: «Франшиза для маленького города», «для мегаполиса» и так далее. Некоторые франшизы продаются сразу в двух-трех вариантах, и эти варианты могут сильно отличаться размером паушального взноса, а также роялти. В чём-то это логично: большой город – большой трафик – большой оборот. Но тут есть несколько нюансов.

Можно открыть точку в некрупном городе, зато в удачном месте (а их там обычно немного) – и привлечь к себе весь местный трафик. И наоборот, потеряться в каком-нибудь глухом закоулке мегаполиса, да еще и платить при этом повышенный взнос. Локация решает все! А ведь далеко не все франчайзеры могут помочь с выбором места, особенно в регионах (мы – можем).

Далее: можно замахнуться на мегаполис, но недооценить конкуренцию. Это в какой-нибудь Финляндии уже на городском уровне вам могут запретить открывать кафе на той или иной улице, если там уже есть заведение похожего профиля (и наоборот, посоветовать подходящий адрес). В России пока не так. Иногда франчайзи даже в пределах одной сети умудряются мешать друг другу, если за этим специально не следит владелец бренда (мы – следим).

Но есть хорошая новость. Торговые точки, открытые в малых и средних городах, могут чувствовать себя даже увереннее, чем в мегаполисах. Причем не только в силу низкого паушального взноса.

На примере нашей сети кафе Gelateria Plombir я покажу, что рентабельность франшизы в региональных городах может быть такой же высокой и даже выше, чем в мегаполисах.

Главный фактор успеха – нормальная, не завышенная арендная ставка. Скажем мягко: стоимость аренды в мегаполисах бывает неоправданно высока. Скажем, и наполнение кафе, и даже средний чек в столице и, к примеру, в Барнауле могут быть практически одинаковыми, ведь и там, и там в кафе ходит «средний класс» – молодежь и семьи с детьми, и заведение в любом случае не пустует. А вот стоимость аренды в столицах и в «обыкновенных» городах может различаться в несколько раз. Конечно, у столичных арендодателей есть свои расчеты, часто далекие от рыночной ситуации. Сегодня мы даже не будем углубляться в эти причины.

Но по факту именно благодаря доступной аренде франчайзи в малом городе часто может себе позволить открывать сразу несколько торговых точек, что называется, по цене одной. Например, в сети Gelateria Plombir паушальный взнос для второй и каждой следующей точки – символический. И все эти точки будут одновременно генерировать прибыль. При этом эта прибыль в сумме растет всегда быстрее, чем суммарные затраты (синергия во франчайзинге – отдельная интересная тема).

Пример: в нашей сети у франчайзи в Великом Новгороде – несколько кафе, хотя город никак не назовешь большим. Зато летом, да и в разгар зимы тоже, весь город заполняется туристами из Москвы и из Петербурга! В таком городе объем продаж, конечно, имеет ярко выраженную сезонность – в мегаполисах она меньше заметна (или вообще незаметна). И дальнейшее развитие в таких городах вполне возможно, особенно сейчас: влияет и эффект «позднего старта», то есть более поздний приход туда ведущих торговых сетей и франшиз.

Добавим сюда относительную доступность рабочей силы в малых городах, особенно в том, что касается продавцов и обслуживающего персонала. Разница в месячной зарплате «столичного» и «провинциального» продавца может достигать 10 тысяч, а где-то и больше. Если эту разницу умножить на количество продавцов, работающих обычно посменно (2-3 смены), то реальный выигрыш в рентабельности точек обеспечен.

Про конкуренцию мы уже говорили. Но и она в малых городах часто бывает ниже. До многих регионов франчайзинговые сети в принципе еще не добрались – в том числе из-за иллюзии большей прибыльности в мегаполисах. Хотя, конечно, в каждом случае надо рассматривать ситуацию индивидуально. Особенно в небольших и компактных городах, где один ранее пришедший конкурент может, как говорится, оттянуть на себя всю целевую аудиторию.

Коротко резюмируем: франшиза для малых городов «на особо выгодных условиях» – скорее маркетинговая хитрость. Франшизы совершенно ни к чему заранее «понижать в уровне», делить районы на «перспективные» и «неперспективные» и так далее. При этом работать в провинции можно и нужно. И с этим надо поторопиться: развитие франчайзинга в России идет быстро, и второго шанса занять свободные ниши может не быть. К тому же выход в регионы, а также за рубеж, по нашему опыту, может быть даже более перспективным с точки зрения рентабельности и устойчивости всей франчайзинговой сети. Если, конечно, франшиза востребована и популярна. Как добиться этого – отдельная захватывающая история.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Драй", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 49015, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 24 Oct 2018 12:29:26 +0300" }
{ "id": 49015, "author_id": 209725, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49015\/get","add":"\/comments\/49015\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49015"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

0

В следующий раз расскажите про сезонность. Мне кажется, для вас это важная тема.

Ответить
0

frozen yogurt продавать надо!

Ответить
0

Неочевидно, но почему нет)

Ответить
0

Большой город это не только много покупателей. Но и много выше зарплаты.

Ответить
0

Да, и покупательная способность выше. Впрочем, формат торговой точки на фудкорте в ТК - самый демократичный, и разница не так заметна. Кафе в любом случае заполняется полностью.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }