ТОП-5 полезных отчётов в Яндекс Метрике

В прошлой статье мы рассказывали, как провести анализ юзабилити сайта в Яндекс Метрике без отчётов. Однако, чтобы контролировать продвижение бизнеса и оценивать эффективность рекламных кампаний, обойтись без отчётов не получится.

С вами агентство R-брокер и сегодня мы расскажем об отчётах в Метрике, которые будут полезны и специалистам по рекламе, и владельцам бизнеса.

Используя Яндекс Метрику и разбираясь в отчётах, вы сможете понять, что происходит на сайте: кто его посещает, какие источники работают наиболее эффективно и можно ли улучшить результаты продвижения. Ещё больше об отчётах и возможностях Метрики можно узнать в Яндекс Справке. А сегодня Эльвира Судиярова, эксперт Яндекса по обучению и ведущий специалист агентства R-брокер по digital-рекламе, представляет вам свой ТОП-5 полезных отчетов в Метрике.

Отчёт «Посещаемость»

Показывает динамику посещаемости вашего сайта за определённый период. Отчёт позволяет оценить общее состояние сайта, увидеть сезонные колебания и долю новых пользователей.

Например, вы заметили, что в прошлом месяце был скачок кликов и показов — их количество намного больше, чем в этом. Отчёт «Посещаемость» поможет понять, почему произошло падение или скачок трафика и когда ждать следующих изменений, чтобы скорректировать настройки рекламных кампаний в этот период.

Отчёт «Источники, сводка»

Даёт информацию обо всех источниках трафика. Отчёт расскажет, какой канал приводит больше всего посетителей и конверсий на сайт, а какой, наоборот, работает неэффективно. К примеру, ваш специалист по контекстной рекламе настроил кампанию в Яндекс Директе, а вы хотите узнать, насколько она эффективна. Специалист отправляет вам отчёты по кликам, показам или конверсиям, но вам нужно сравнить результаты с другими каналами. Отчёт по источникам поможет понять, стоит ли дальше вкладываться в рекламу и насколько больше прирост в конверсиях и трафику в сравнении с другими каналами.

Отчёт «Поисковые запросы»

Показывает, по каким запросам пользователи переходят на ваш сайт и какие результаты дают переходы. Этот отчёт поможет вам найти новые варианты для офферов и креативов с учётом интересов аудитории. С отчётом «Поисковые запросы» вы сможете оценить, например, долю брендового и не брендового трафика в интернет-магазине. Кроме этого, можно узнать, какие фразы вводят пользователи перед покупкой на вашем сайте, чтобы оценить качество семантического ядра.

Отчёт «Время с первого визита»

Расскажет, как скоро посетители повторно возвращаются на сайт после первого захода. Отчёт поможет оценить лояльность аудитории и узнать, какие пользователи чаще совершают конверсии

Будет полезен, если, например, вам нужно определить период ретаргетинга, в течение которого стоит показывать рекламу тем, кто уже совершил покупку на сайте.

Отчёт «Конверсии»

Отображает общую статистику по настроенным на сайте целям. Для этого нужно настроить отслеживание важных событий в счётчике Яндекс Метрики. Например, вы заметили, что в кампании стало меньше конверсий по звонкам, хотя это ключевая цель рекламы. Чтобы убедиться, что цель работает корректно, нужно посмотреть настройки целей в Яндекс Метрике и отчёт по конверсиям.

Используя Яндекс Метрику вы открываете много возможностей. Кроме пяти отчётов, о которых мы рассказали, вы можете определять страницы, с которых пользователи чаще попадают на ваш сайт, смотреть географию вашей аудитории, основные устройства для перехода и многое другое. Изучайте возможности веб-аналитики, собирайте статистику и повышайте эффективность продвижения. Надеемся, что статья будем вам полезна и отчёты Яндекс Метрики не будут казаться сложными.

Начать дискуссию