{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Социальные основы маркетинга. С чего все начинается

Все интересуются новыми технологии в digital рекламе, что маркетологи и собственники бизнеса забывают о главном. Yandex Direct, программатики, соц. сети – это инструменты. Все равно, что вы купите молоток и будете заколачивать гвозди, не понимая что вы делаете и зачем.

Чтобы эффективно использовать маркетинговые инструменты, надо понимать основы маркетинга. Постараюсь в этой статье рассказать о социальных основах маркетинга. Фундаменте классического маркетинга и как следствие нынешней digital рекламы

Маркетинг

Начнем, пожалуй, с самого понятно с одной стороны и не понятно с другой. Определения маркетинга. Существует 145367 определений маркетинга, и они говорят об одном и том же разными словами.

Чаще всего маркетинг отождествляют с рекламой и сбытом, хотя это только верхушка маркетингового айсберга. В этом нет ничего плохого, мы живем в такое время, когда нам пытаются продать товары и услуги почти в любом месте и в любое время. Так и сложилось мнение о том, что маркетинг это только про рекламу. На самом деле наиболее важным элементом маркетинга является вовсе не сбыть, а понимание аудитории потребителей товара или услуги.

Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами

Питер Друкер

Это не значит, что усилия по сбыту теряют свое значение и нынешние «маркетологи» остаются без работы. Речь о том, что реклама и сбыт становятся частью более масштабного комплекса маркетинга

Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребности посредствам обмена.

Чтобы четко понимать это определение, нужно разобраться с социальными понятиями: нуждой, потребностями, запросами, товарами, обменом

Нужды

Базисной идей маркетинга, является идея человеческих нужд.

Нужда – это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

Нужда может выражаться физиологией (пища, еда, безопасность), социальной и духовной близостью. Могут быть и личные нужды в знаниях и самовыражении.

Потребности

Вторая идея маркетинга – идея человеческих потребностей.

Потребности – нужды людей, принявшие специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Голодный житель США мечтает о булочке с котлетой и салате айсберг. Проголодавшийся житель России будет думать о блинах и так далее. По мере развития общества растут и его потребности.

Нужно понимать, что маркетологи не создают нужды и потребности, они уже существуют. И не нужно путать нужду с потребностью. Производитель сверла может думать, что клиенту нужно его сверло, хотя потребитель нуждается в отверстии в стене. При появлении другого сверла, которое дешевле и лучше сможет сверлить, у клиента появится новая потребность (в товаре новинке), хотя нужда в отверстии останется та же.

Запросы

Как я уже сказал, потребности растут по мере развития общества. Они практически безграничны, а вот ресурсы на их удовлетворение ограничены. Потребитель будет выбирать те товары, которые лучше всего удовлетворят его потребности в рамках его финансовых возможностей.

Запрос – потребность, подкрепленная покупательской способность.

Под конкретные запросы, которые необходимо понять, а это одна из задач маркетолога, и создаются новые товары.

Товары

Товар – все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку для привлечения внимания, приобретения и потребления.

Так, например, девушка может испытывать потребность быть красивой. Все товары, которые могут удовлетворить ее потребность, называются товарным ассортиментом: одежда, косметика, услуги косметолога и парикмахера и т. д. А с учетом запросов девушки в первую очередь будут потребляться товары более доступные: одежда, косметика, парикмахер

В этой статье попытался рассказать про социальные основы маркетинга, вывод из этого такой: прежде чем запускать какой-то новый продукт/услугу, подумайте для кого и с какими запросами эта услуга.

Если вдруг получилось интересно, в следующий раз расскажу про обмен, сделку и рынок 👍

0
3 комментария
Protein Wars

это "база"

Ответить
Развернуть ветку
Костя

то есть это просто цитирование Котлера "Основы маркетинга" с минимальным рерайтом?
прекрасно

Ответить
Развернуть ветку
Alex Top

расскажи про обмен, сделку и рынок 👍

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда