Новогодняя реклама универмага John Lewis — это легенда. Каждый год с наступлением осенних холодов все начинают ждать новую историю. Это такое же культурное явление, как и очередная голливудская комедия к Рождеству. На создание нового ролика — хотя назвать истории John Lewis «роликом» не поворачивается язык — компания тратит большую часть рекламного бюджета.
Трогательные, забавные, добрые истории создают настроение рождественской сказки, поэтому неудивительно, что после их релиза лента Facebook заполняется шерами (редкая реклама может этим похвастаться).
Говорят, в этом году героем рождественской сказки от John Lewis стал Элтон Джон, он же срежиссировал историю. В английских СМИ уже поднялся ажиотаж по поводу очередного релиза рождественского ролика от универмага.
Значит ли это, что каждый год нужно создавать новый праздничный ролик и инвестировать в это значительную часть рекламного бюджета? Едва ли.
Праздник к нам приходит, когда на ТВ появляется Санта-Клаус и грузовик Coca-Cola, а кошка Whiskas ступает по снегу и с любопытством ждет новогодний подарок — из года в год. Эти ролики такие же непременные атрибуты новогодних праздников, как ёлка на Красной площади.
Настроенческие ТВ-ролики — это классика новогоднего жанра. Но она «выстрелит» только у лидера категории, покупка товаров из которой привычна во время новогодних праздников. Косметика, алкоголь, конфеты, родители, любимые, друзья. А кошка? Ведь она тоже член семьи, ей нужен подарок.
Мысль неочевидная, но если в период новогодних праздников встроиться в уже существующий трафик непосредственно в магазине, то можно создать новый паттерн поведения и тем самым простимулировать собственные продажи.
Отличный пример — праздничные поп-ап магазины Sheba и Cesar на пути трафика в торговых центрах. Так мы смогли не только донести идею о том, что кошке и собаке тоже нужен подарок на Новый год, но и привести целевую аудиторию к импульсной покупке.
Встраиваться в существующее поведение, а не навязывать новое — всегда хорошая стратегия, особенно в период новогоднего ажиотажа. К примеру, естественное поведение в соцсетях — поздравлять друг друга с праздниками, делиться открытками. И ценность бренда в том, чтобы предоставить аудитории необходимые инструменты: новогодние открытки, наклейки и прочую социальную «валюту».
Пожалуй, самая большая ошибка, которую можно совершить в этот период — увлечься новогодними атрибутами и забыть про бренд.
Праздники — не самоцель, а средство интеграции в актуальный контекст. Но этот контекст не должен превалировать над брендом и его ценностями. Чтобы не превратиться в ещё одну коробку безликих праздничных конфет, коммуникация должна создаваться на стыке смысла праздника и тех идей, которые заложены в бренде.
Комментарий недоступен