{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
DashDash

Ведение блога: личное мнение, кейс, рекомендации

Первые блоги появились в начале 90-х, ну а гиганты LiveJournal и Blogger были запущены в конце десятилетия. Сейчас блог – не дань моде, а необходимость, во всяком случае, для тех, кто ведет свой бизнес. Рассказываем в день блога об особенностях его ведения и делимся своим кейсом.

Одни ведут блоги на специальных платформах, другие – в соцсетях. Сосредоточимся на втором типе.

SMM-специалист агентства DashDash Ульяна Суровцева:

«Основное отличие аккаунта эксперта от аккаунта коммерческой компании – наличие контента про личную жизнь. Недостаточно вести экспертный блог, показывая только лишь рабочие моменты. Человека увлекает именно другой человек: его жизнь, мнение, эмоции. Именно это заставляет меня как пользователя сети вновь и вновь заходить на страницу блогера, проникаться к нему доверием, а это, в свою очередь, повышает продажи товара или услуги, которые он представляет. То есть такой блог почти всегда делится на две составляющие: человек как личность и человек как эксперт. Получается всегда как бы два направления повествования, которые в свою очередь делятся еще на две-три линии.

У коммерческих аккаунтов тоже нередко есть "лицо " – тот, кто от своего имени вещает в сторис или, например, снимает рилсы и тиктоки. Это далеко не всегда руководитель или директор компании: чаще – специально обученный человек. Однако в коммерческих аккаунтах нет места личному мнению и лайф-контенту отдельного сотрудника. Тут весь контент строится на ценностях и миссии компании, и задача SMM-специалиста – транслировать это через контент».

С середины мая по июль 2022 года мы вели блог во «ВКонтакте» и Instagram (соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ) акушера-гинеколога Татьяны Трофимовой, выпускницы медуниверситета, работающей в перинатальном центре.

Перед нами стояли задачи: разработать концепцию, визуальный стиль, рубрикатор и контент-план, а также запустить блог и обучить эксперта его вести самостоятельно.

Основная целевая аудитория – молодые девушки и женщины от 25 до 40 лет, которые следят за своим здоровьем, рожали или готовятся к родам, открытые к откровенному разговору, имеющие современный взгляд на медицину; география – Дзержинск, Нижний Новгород, другие населенные пункты области.

Так мы описали концепцию:

«Выбирая врача, пациент не в последнюю очередь думает о том, чтобы специалист был не только профессионалом, но и приятным, располагающим к себе человеком, которому можно доверить свое здоровье, свое тело. Татьяна Трофимова – деликатный врач, бережно и внимательно относящийся к своим пациенткам».

И самую суть вынесли в описание блога: «О женском здоровье деликатно, бережно и с любовью».

В визуале на основе общего настроения решили сделать акцент на минималистичности и фактуре, абстрактных изображениях, а также использовать приглушенные цвета: бежевый, темно-синий, цвет хаки.

Уже на протяжении четырех месяцев выходят посты в рубриках:

#ПолезныеСоветы – советы и напоминания по уходу за собой, своим телом и здоровьем;

#СлучаиИзПрактики – сторителлинг из врачебной практики;

#Вопрос-ответ – ответы на актуальные вопросы, которые интересуют всех;

#Отзывы – публикации и репосты обратной связи от пациентов;

#Личное – про свою семью, отношения, личный опыт по медицинским вопросам.

Статистика показывает, что большего охвата, взаимодействий и роста подписчиков получилось добиться во «ВКонтакте».

Итак, что сработало:

– советы и подборки (например, средства интимной гигиены, список анализов перед зачатием, топ книг о женском здоровье для прочтения);

– ответы на актуальные вопросы, мнение врача, как эксперта (например, мифы о беременности, как подготовиться к зачатию ребенка).

– после опроса подписчиков о том, какая рубрика им больше нравится, люди говорили также об «Историях из практики» (однако на них было мало реакций, поэтому мы решили пересмотреть подачу этой рубрики).

Что не сработало:

– отзывы (как оказалось, большинству они не интересны);

– истории подписчиков, связанные с женским здоровьем, из личного опыта – люди хотят читать скорее про себя, чем про кого-то другого.

По наблюдениям Ульяны Суровцевой, по охвату выигрывают сторис с экспертным контентом, по взаимодействиям – личный контент: «Это еще раз доказывает, что эти два направления лишь дополняют друг друга, а не исключают».

Рекомендации по ведению личного блога:

– не ограничивайтесь экспертным контентом;

– снимайте больше «говорящей головы»;

– максимально плотно взаимодействуйте с аудиторией: отвечайте в директе и на комментарии самостоятельно, насколько это возможно;

– не стесняйтесь спрашивать аудиторию о том, что ей интересно было бы видеть в блоге – это всегда хорошо работает как для эксперта (будет понятно, что публиковать дальше), так и для самой аудитории (она чувствует свою важность),

– используйте новые форматы и фишки соцсетей, это обычно нравится алгоритмам платформ;

– используйте форматы Reels и «Клипы» как инструмент бесплатного продвижения, он гарантирует дополнительный охват и часто приводит к приросту подписчиков, интересующихся темой блога;

– постарайтесь не использовать кликбейт, или слишком кричащие новости и заголовки;

– будьте искренними с аудиторией, она чувствует обман;

– составляйте контент-план и медиаплан, по крайней мере для экспертного контента, прописывайте смыслы и темы, а наполнение можно делать по ходу (если у вас прокачен этот навык).

Рекомендации по ведению блога компании:

– не стесняйтесь показывать внутреннюю жизнь компании;

– не ограничивайтесь только продающим контентом (с призывом купить, записаться, перейти по ссылке), а делайте смешные, интересные, имиджевые публикации;

– стимулируйте аудиторию к UGC-контенту: отметкам, рекомендациям, репостам – это можно сделать различными способами;

– прописывайте стратегию, концепцию, контент-план и медиаплан – обязательно: если ваш проект перейдет другому специалисту, он должен быстро влиться в работу;

– работайте в связке с другими сотрудниками компании: маркетологом, таргетологом, дизайнером, а также специалистами, создающими товар или услугу.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null