Продвижение SPA-центра: миграция сообщества из Instagram* во ВКонтакте

После блокировки Meta* нам было важно оперативно перенести продвижение бизнеса из Instagram* во «ВКонтакте» и подготовить сообщество «ВКонтакте» к запуску рекламы.

Продвижение SPA-центра: миграция сообщества из Instagram* во ВКонтакте

Период работ: март-апрель 2022 года

Описание клиента

SPA-клуб «Шоколад» – SPA-центр в городе Альметьевск. Посещают центр не только жители Альметьевска, а также из городов: Альметьевск, Бугульма, Набережные Челны, Елабуга, Лениногорск.

Основные услуги:

  • SPA, Финская сауна
  • хамам
  • spa-программы
  • массаж (расслабляющий, тайский и т.д., не лечебный)
  • кедровая бочка
  • шугаринг
  • подарочные сертификаты.

УТП: Есть готовые, совершенно разные spa-комплексы, на разные зоны и для разных возрастов, с разным воздействием

Мы активно занимались продвижением SPA-центра в Instagram* и, после его блокировки нам нужно было выбрать новую соц.сеть.

После начала перебоев с Instagram* ежедневная аудитория ВКонтакте выросла на 200 000 человек, просмотр ленты новостей вырос на 5%, а просмотры видео – на 15%. А после блокировки нового контента в ТикТоке ВКонтакте зафиксировали увеличение просмотров и загрузок коротких видео в Клипах в 2 раза.

Так, для переноса продвижения SPA-клуба «Шоколад» мы выбрали социальную сеть ВКонтакте.

Как мы перенесли аккаунт SPA-клуба «Шоколад» из Instagram* во ВКонтакте

Мы создали группу ВКонтакте и начали ее оформление. Было важно сохранить узнаваемость, так как пользователи могут искать компанию в поиске, а не по ссылке.

1. Подготовили обложку в фирменном стиле и описание

Так это выглядело это в Instagram*: Кружок с автаркой, описание и адрес.

Продвижение SPA-центра: миграция сообщества из Instagram* во ВКонтакте

Так стало во ВКонтакте. На мобильную обложку VK установили видео скрабирования и массажа от клиента.

Это наглядно показывает все процедуры, так и хочется оказаться на месте девушки и ощутить на себе все прелести спа, согласны? :)

Также доработали обложку для ПК версии:

Продвижение SPA-центра: миграция сообщества из Instagram* во ВКонтакте

Таким образом, пользователи, попадая в сообщество, даже не вникая в описание и посты, сразу понимают чье это сообщество, какие здесь предоставляют услуги и как можно связаться.

Добавили описание со списком услуг и точку на карте, чтобы пользователи могли ориентироваться, где находится SPA-клуб.

Продвижение SPA-центра: миграция сообщества из Instagram* во ВКонтакте

2. Оформили услуги

Так это выглядело это в Instagram*. Список услуг, сохраненный в вечных сторис.

<p>Вечные сторис с перечнем услуг</p>

Вечные сторис с перечнем услуг

<p>Слайды с услугами</p>

Слайды с услугами

Так стало во ВКонтакте. Оформили блок с предоставляемыми услугами: указали названия комплексов, их стоимость, добавили фото для наглядности + создали подборки по категориям:

<p>Так выглядит список услуг в сообществе</p>

Так выглядит список услуг в сообществе

<p>Подборки услуг</p>

Подборки услуг

Так карточка товара выглядит внутри:

Продвижение SPA-центра: миграция сообщества из Instagram* во ВКонтакте

3. Добавили меню

Так это выглядело это в Instagram*. В роли меню выступали все те же вечные сторис:

Продвижение SPA-центра: миграция сообщества из Instagram* во ВКонтакте

Так стало во ВКонтакте. Здесь можно было разгуляться и подключить к меню дополнительные фишки.

<p>Меню ВКонтакте</p>

Меню ВКонтакте

У аудитории появилась возможность онлайн-записи в SPA, что экономит время и пользователей, и администраторов:

<p>Окно онлайн-записи в SPA</p>

Окно онлайн-записи в SPA

Также мы настроили квиз, в который можно попасть из меню по кнопке «Получить скидку 10%».

Продвижение SPA-центра: миграция сообщества из Instagram* во ВКонтакте

Квиз «Какой тип массажа вам подходит»

Это мини-тест, проходя который пользователи получают скидку на первое посещение, а наш клиент – контакты заинтересованной аудитории.

А нажав на кнопку меню «Получить консультацию», пользователи попадают в Личные сообщения с приветственным сообщением:

<p>Приветственное сообщение spa-клуба «Шоколад»</p>

Приветственное сообщение spa-клуба «Шоколад»

В результате, мы наполнили сообщество всей базовой информацией и добавили узнаваемое оформление:

Продвижение SPA-центра: миграция сообщества из Instagram* во ВКонтакте

После того, как сообщество было готово, мы приступили к наполнению постами.

Как мы наполнили сообщество контентом

1. Первые посты перенесли из Instagram*

Так это выглядело это в Instagram*. Пример одного из перенесенных постов.

Продвижение SPA-центра: миграция сообщества из Instagram* во ВКонтакте

Так стало во ВКонтакте.

Продвижение SPA-центра: миграция сообщества из Instagram* во ВКонтакте

2. Оповестили аудиторию о нашем переезде во ВКонтакте.

В Instagram* сделали несколько сторис о переезде:

Пример сторис о переезде
Пример сторис о переезде

Во Вконтакте у SPA-клуба была старая и заброшенная группа. Чтобы подписчики не потерялись и перешли в новое сообщество, мы написали в ней о переезде:

Продвижение SPA-центра: миграция сообщества из Instagram* во ВКонтакте

Также добавили ссылку на новое сообщество в описание и в статус, удалили аватар, чтобы не было путаницы между новым и старым сообществом.

Продвижение SPA-центра: миграция сообщества из Instagram* во ВКонтакте

3. Создали сайт на основе сообщества ВКонтакте

Сайт ВКонтакте – это бесплатный инструмент. Он создается на основе сообщества ВКонтакте — за него не нужно платить, но нужно грамотно оформить сообщество.

На сайте предлагаются готовые блоки для любых задач:

Продвижение SPA-центра: миграция сообщества из Instagram* во ВКонтакте

На сайте также можно отслеживать статистику посещения сайта, установить пиксель, собирать аудиторию и использовать ее в рекламе.

Мы возможности не упускаем, поэтому оформили такой сайт для spa-клуба «Шоколад», так как у клиента своего еще нет.

Мобильная версия сайта на основе сообщества ВК

4. Разработали контент-план и регулярно публиковали посты разных типов

Продвижение SPA-центра: миграция сообщества из Instagram* во ВКонтакте

Для того, чтобы у подписчиков была мотивация почаще заходить в сообщество, разработали рубрику с обложками на телефон: «Аффирмации на месяц от SPA Шоколад»:

Продвижение SPA-центра: миграция сообщества из Instagram* во ВКонтакте

Проводили розыгрыш и другие активности для повышения вовлеченности подписчиков:

Продвижение SPA-центра: миграция сообщества из Instagram* во ВКонтакте

Развлекали подписчиков в рубрике с гороскопом:

Продвижение SPA-центра: миграция сообщества из Instagram* во ВКонтакте

Важно выкладывать разнообразный контент, поэтому использовали весь функционал ВКонтакте. Например, собирали для подписчиков плейлисты для расслабления:

Продвижение SPA-центра: миграция сообщества из Instagram* во ВКонтакте

Так мы полностью перенесли оформление и наполнение из Instagram* во ВКонтакте и подготовили сообщество к запуску рекламы и дальнейшему продвижению.

Результаты работы

«Под ключ» упаковали сообщество SPA-клуба «Шоколад»:

  • добавили живую обложку для мобильной версии и разработали статичную обложку для десктопа,
  • наполнили блок «Услуги», сделали подборки услуг,
  • настроили меню с онлайн-записью,
  • разработали квиз для сбора заявок,
  • создали сайт на основе сообщества ВКонтакте,
  • перенесли посты из Инстаграм,
  • составили контент-план и наполнили сообщество разными типами контента.

Хотите покорять ВКонтакте, но не знаете с чего начать? Оставьте заявку и мы поможем

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

Начать дискуссию