{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Кому-кому, только одному: кто должен вести соцсети бизнеса — штатник, фрилансер или агентство?

«Я все могу сделать самостоятельно, делегирование — отстой!» — не сказал ни один хороший специалист сферы диджитал. Почему же?

Итак, есть бизнес. У него несколько соцсетей, и каждую нужно вести. Главный вопрос: кому этим заниматься? Штатному сотруднику? Хм, вроде бы дешевле фрилансеру. А может, агентству? Они всю кутерьму возьмут на себя, и самим делать ничего не придется.

Рассмотрим тему на примере застройщика. Почему? Мы в контент-бюро «Ишь, Миш!» создаем бренд-коммуникации для девелоперов уже 8 лет, и они составляют большую часть наших проектов.

Девелопмент — объемная, полная фактов сфера. Здесь недостаточно писать о ценах на квартиры и показывать планировки. Нужно разбирать проект по кирпичикам: знать об уровне инсоляции в помещениях, фитингах для труб, эксплуатируемой кровле, устройстве окон — список длинный.

Так кто же справится с работой всем на зависть? Разберем плюсы/минусы штатного специалиста, фрилансера и агентства, а затем выберем идеальный вариант.

Штатный специалист

Плюсы

  • Имеет прямой доступ практически к любой информации о застройщике. Например, проектная документация или план застройки.

  • Может раздобыть контакт сотрудника или покупателя квартиры для интервью. Еще у штатных специалистов есть возможность связываться с юристами или риелторами, которые не работают в компании-застройщике, но охотно поделятся информацией.
  • Выезжает на съемки или посещает объекты, когда нужно.

  • Знает бизнес изнутри. Речь не только о том, из чего строятся дома. Штатник понимает, как устроены процессы компании и что может отразиться на ведении соцсетей. При рисках он спрогнозирует волну негатива и подготовит почву для его отработки.

  • Заинтересован в успехах компании на уровне остальных сотрудников.

Минусы

  • Выгорает со скоростью света, работая с одной темой на протяжении многих месяцев — не на что переключаться.
  • Не может делегировать часть процессов, потому что некому. Штатный SMM-щик — это и швец, и жнец, и на дуде игрец. Он составляет контент-планы, пишет тексты, готовит визуалы, снимает видео, адаптирует контент под каждую соцсеть, публикует материалы, отвечает на комментарии, запускает рекламу… А это еще даже не половина обязанностей!
  • Косячит. Ошибки случаются не потому, что специалист плохой. Увы, невозможно делать все на хорошем уровне — у штатного SMM-щика в крупной компании всегда острая нехватка времени. В ведении соцсетей много задач, и штатник распыляется на каждую, делая упор не на качество, а на их количество.

  • Обходится дороже фрилансера. Работодателю нужно оплачивать соцпакет, выдавать технику, оборудовать рабочее место, покупать программы и подписки, которые нужны для разработки контента. А в условиях новых реалий — оформлять подписку на VPN.

  • Ходит в отпуск, а значит, доверить соцсети на это время некому. Либо задачу возьмет на себя специалист другого профиля и будет справляться из рук вон плохо, либо замена не найдется, и на площадках начнется спад активности.

Фрилансер

Плюсы

  • Обладает большим опытом. Потому что ни одна крупная компания — в нашем случае застройщик — не доверит ведение соцсетей новичку.
  • Обходится дешевле, чем штатник или агентство. У фрилансера личная техника, программы и подписки, а еще он болеет и ходит в отпуск за свой счет.

  • Берется за разовые задачи и маленькие заказы, готов на непродолжительное сотрудничество.

  • Соглашается на гибкий график. Например, чтобы выехать на съемку в 6 утра или обработать комментарии в праздничные дни.

Минусы

  • Может отказаться от проекта в самый неподходящий момент, и ему за это ничего не будет. Нет трудоустройства по ТК РФ — нет обязательств.

  • Улетает на Бали, прихватив пароли от ваших аккаунтов :)

  • Не поддается контролю. Фрилансер работает дома или под пальмой на том же Бали — заказчик не имеет возможности посмотреть, чем занят сотрудник. Нужно постоянно быть на измене и следить, готов ли контент.
  • Имеет ограниченный временной ресурс. Фрилансер не будет сидеть и пыхтеть над задачами застройщика целый день — у него работа по другим проектам горит.

  • Может случайно запостить фотографии свежего маникюра для нейл-салона вместо динамики строительства. И пока заказчик не заметит оплошность, счетчик смешных комментариев будет расти, потому что проверить работу за фрилансером больше некому.
  • Не погружается в проект достаточно глубоко. У фрилансера много клиентов, и маловероятно, что они одинаково важны для него.

Агентство

А если быть точными, это групп хэд, стратег-креатор, проджект-менеджер, контент-продюсер, копирайтер, дизайнер, комьюнити-менеджер, таргетолог, продюсер и видеограф — из них состоит проектная группа у нас, в контент-бюро «Ишь, Миш!».

Плюсы

  • Комплексно и экспертно подходят к ведению соцсетей в силу бэкграунда. Написать статью? Вот вам копирайтер. Запустить подкаст? Продюсер все устроит. Устроить съемку на крыше небоскреба? Как раз хотели предложить эту идею, покажем план реализации через два дня.

  • Делают работу на высоте: под каждую задачу выделен свой специалист и заложены часы, поэтому нет распыления — качество контента не страдает, процессы отлажены, заказчик доволен.

  • Не знают отпусков и больничных, а значит, не сорвут сроки. Потому что если в агентстве кто-то отравился несвежей печенькой, проект подхватит коллега.

  • Освобождают время заказчика под другие задачи. Потому что агентство и застройщик связаны договором — отлынивать от задач никто не станет.
  • Думают о своей репутации. Если качественно вести соцсети, на сайте агентства появится новый кейс. А еще заработает «сарафанка»: к команде начнут обращаться аналогичные компании, чтобы им сделали так же круто. Говорим по своему опыту!

Минусы

  • Берут время на погружение в проект. Это нормально, но многие заказчики хотят результат здесь и сейчас.
  • Не имеют прямого доступа к информации, поэтому будут регулярно обращаться к представителю компании за информацией, контактами, материалами.
  • Стоят дороже.

Идеальный вариант

Штатный специалист + агентство — это мэтч!

Со стороны заказчика может выступать SMM-щик, маркетолог или проджект-менеджер. Совместная работа — лучший из возможных сценариев.

Плюсы

  • Работают сообща: штатный специалист проводит агентству онбординг по продукту, ставит задачи, дает информацию и проверяет контент на соответствие фактам. Агентство берет на себя все остальное.

Минусы

  • Дорого, но результативно: лучше потратить больше и с эффектом, чем меньше и без.

Слово директору по клиентам, которая не понаслышке знает о такой работе.

Как уже и писали, мы со сферой недвижимости работаем в любви и согласии 8 лет. За эти годы поработали с 15 застройщиками разного калибра: от ЖК в центре столицы до апартаментов в Дубае.

Сейчас в бюро усердно трудится 31 человек. Каждый знает, как безликому девелоперу превратиться в любимую компанию, которую покупатели будут советовать родным и близким.

За хорошими кейсами приходите в «Ишь, Миш!» — наведем порядок в вашем SMM.

Доброе напутствие

Работа с соцсетями бренда похожа на приготовление хорошего кофе. Вы хотите насладиться его вкусом, ароматом и действием — бодростью и приподнятым настроением, но нужно попотеть: размолоть зерна, засыпать в турку, помешивать и стоять у плиты, чтобы кофе не убежал.

Так и здесь: можно нанять штатного специалиста, фрилансера и агентство и думать, что они справятся сами, но нет, не справятся. Если в результате нужны красивые отчеты и репутация, идеален альянс команд — агентства и одного сотрудника со стороны заказчика.

Союз штатника и агентства применим к крупным игрокам рынка. Мастерской по выпеканию тортов или йога-студии в большинстве случаев хватает одного SMM-щика на фуллтайм, ведь объем задач в маленьком бизнесе меньше.

Да пребудут с вами хорошие исполнители!

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда