«Я все могу сделать самостоятельно, делегирование — отстой!» — не сказал ни один хороший специалист сферы диджитал. Почему же?Итак, есть бизнес. У него несколько соцсетей, и каждую нужно вести. Главный вопрос: кому этим заниматься? Штатному сотруднику? Хм, вроде бы дешевле фрилансеру. А может, агентству? Они всю кутерьму возьмут на себя, и самим делать ничего не придется.Рассмотрим тему на примере застройщика. Почему? Мы в контент-бюро «Ишь, Миш!» создаем бренд-коммуникации для девелоперов уже 8 лет, и они составляют большую часть наших проектов.Девелопмент — объемная, полная фактов сфера. Здесь недостаточно писать о ценах на квартиры и показывать планировки. Нужно разбирать проект по кирпичикам: знать об уровне инсоляции в помещениях, фитингах для труб, эксплуатируемой кровле, устройстве окон — список длинный. Так кто же справится с работой всем на зависть? Разберем плюсы/минусы штатного специалиста, фрилансера и агентства, а затем выберем идеальный вариант.Штатный специалистПлюсыИмеет прямой доступ практически к любой информации о застройщике. Например, проектная документация или план застройки.Может раздобыть контакт сотрудника или покупателя квартиры для интервью. Еще у штатных специалистов есть возможность связываться с юристами или риелторами, которые не работают в компании-застройщике, но охотно поделятся информацией.Выезжает на съемки или посещает объекты, когда нужно.Знает бизнес изнутри. Речь не только о том, из чего строятся дома. Штатник понимает, как устроены процессы компании и что может отразиться на ведении соцсетей. При рисках он спрогнозирует волну негатива и подготовит почву для его отработки.Заинтересован в успехах компании на уровне остальных сотрудников.МинусыВыгорает со скоростью света, работая с одной темой на протяжении многих месяцев — не на что переключаться.Не может делегировать часть процессов, потому что некому. Штатный SMM-щик — это и швец, и жнец, и на дуде игрец. Он составляет контент-планы, пишет тексты, готовит визуалы, снимает видео, адаптирует контент под каждую соцсеть, публикует материалы, отвечает на комментарии, запускает рекламу… А это еще даже не половина обязанностей!Косячит. Ошибки случаются не потому, что специалист плохой. Увы, невозможно делать все на хорошем уровне — у штатного SMM-щика в крупной компании всегда острая нехватка времени. В ведении соцсетей много задач, и штатник распыляется на каждую, делая упор не на качество, а на их количество.Обходится дороже фрилансера. Работодателю нужно оплачивать соцпакет, выдавать технику, оборудовать рабочее место, покупать программы и подписки, которые нужны для разработки контента. А в условиях новых реалий — оформлять подписку на VPN.Ходит в отпуск, а значит, доверить соцсети на это время некому. Либо задачу возьмет на себя специалист другого профиля и будет справляться из рук вон плохо, либо замена не найдется, и на площадках начнется спад активности.ФрилансерПлюсыОбладает большим опытом. Потому что ни одна крупная компания — в нашем случае застройщик — не доверит ведение соцсетей новичку.Обходится дешевле, чем штатник или агентство. У фрилансера личная техника, программы и подписки, а еще он болеет и ходит в отпуск за свой счет.Берется за разовые задачи и маленькие заказы, готов на непродолжительное сотрудничество.Соглашается на гибкий график. Например, чтобы выехать на съемку в 6 утра или обработать комментарии в праздничные дни.МинусыМожет отказаться от проекта в самый неподходящий момент, и ему за это ничего не будет. Нет трудоустройства по ТК РФ — нет обязательств.Улетает на Бали, прихватив пароли от ваших аккаунтов :)Не поддается контролю. Фрилансер работает дома или под пальмой на том же Бали — заказчик не имеет возможности посмотреть, чем занят сотрудник. Нужно постоянно быть на измене и следить, готов ли контент.Имеет ограниченный временной ресурс. Фрилансер не будет сидеть и пыхтеть над задачами застройщика целый день — у него работа по другим проектам горит.Может случайно запостить фотографии свежего маникюра для нейл-салона вместо динамики строительства. И пока заказчик не заметит оплошность, счетчик смешных комментариев будет расти, потому что проверить работу за фрилансером больше некому.Не погружается в проект достаточно глубоко. У фрилансера много клиентов, и маловероятно, что они одинаково важны для него.АгентствоА если быть точными, это групп хэд, стратег-креатор, проджект-менеджер, контент-продюсер, копирайтер, дизайнер, комьюнити-менеджер, таргетолог, продюсер и видеограф — из них состоит проектная группа у нас, в контент-бюро «Ишь, Миш!».ПлюсыКомплексно и экспертно подходят к ведению соцсетей в силу бэкграунда. Написать статью? Вот вам копирайтер. Запустить подкаст? Продюсер все устроит. Устроить съемку на крыше небоскреба? Как раз хотели предложить эту идею, покажем план реализации через два дня.Делают работу на высоте: под каждую задачу выделен свой специалист и заложены часы, поэтому нет распыления — качество контента не страдает, процессы отлажены, заказчик доволен.Не знают отпусков и больничных, а значит, не сорвут сроки. Потому что если в агентстве кто-то отравился несвежей печенькой, проект подхватит коллега.Освобождают время заказчика под другие задачи. Потому что агентство и застройщик связаны договором — отлынивать от задач никто не станет.Думают о своей репутации. Если качественно вести соцсети, на сайте агентства появится новый кейс. А еще заработает «сарафанка»: к команде начнут обращаться аналогичные компании, чтобы им сделали так же круто. Говорим по своему опыту!МинусыБерут время на погружение в проект. Это нормально, но многие заказчики хотят результат здесь и сейчас.Не имеют прямого доступа к информации, поэтому будут регулярно обращаться к представителю компании за информацией, контактами, материалами.Стоят дороже.Идеальный вариантШтатный специалист + агентство — это мэтч!Со стороны заказчика может выступать SMM-щик, маркетолог или проджект-менеджер. Совместная работа — лучший из возможных сценариев.ПлюсыРаботают сообща: штатный специалист проводит агентству онбординг по продукту, ставит задачи, дает информацию и проверяет контент на соответствие фактам. Агентство берет на себя все остальное.МинусыДорого, но результативно: лучше потратить больше и с эффектом, чем меньше и без.Слово директору по клиентам, которая не понаслышке знает о такой работе.Как уже и писали, мы со сферой недвижимости работаем в любви и согласии 8 лет. За эти годы поработали с 15 застройщиками разного калибра: от ЖК в центре столицы до апартаментов в Дубае. Сейчас в бюро усердно трудится 31 человек. Каждый знает, как безликому девелоперу превратиться в любимую компанию, которую покупатели будут советовать родным и близким. За хорошими кейсами приходите в «Ишь, Миш!» — наведем порядок в вашем SMM.Доброе напутствиеРабота с соцсетями бренда похожа на приготовление хорошего кофе. Вы хотите насладиться его вкусом, ароматом и действием — бодростью и приподнятым настроением, но нужно попотеть: размолоть зерна, засыпать в турку, помешивать и стоять у плиты, чтобы кофе не убежал.Так и здесь: можно нанять штатного специалиста, фрилансера и агентство и думать, что они справятся сами, но нет, не справятся. Если в результате нужны красивые отчеты и репутация, идеален альянс команд — агентства и одного сотрудника со стороны заказчика. Союз штатника и агентства применим к крупным игрокам рынка. Мастерской по выпеканию тортов или йога-студии в большинстве случаев хватает одного SMM-щика на фуллтайм, ведь объем задач в маленьком бизнесе меньше. Да пребудут с вами хорошие исполнители!