Маркетинг Retail Rocket
525

Зачем магазину брендовые рассылки: кейсы Bosco-Online и Bosco-Outlet и рост конверсии в 3 раза

Высокая мода - дело тонкое. Одному сегменту покупателей важна цена, второму бренд, а некоторые привержены исключительно одному или нескольким брендам, и предлагать им что-то другое просто не имеет смысла. Кристина Милькевичюте, email-маркетолог Retail Rocket, рассказывает, зачем делать рассылки по интересам подписчиков к бренду и каких результатов можно добиться на примере Bosco-Online и Bosco-Outlet.

В закладки

Email-рассылки без персонализации уже не работают, т.к. усредненное предложение вряд ли сможет заинтересовать покупателя с конкретными потребностями. Между тем, email-маркетинг заслуженно признан одним из важнейших инструментом привлечения клиентов и увеличения прибыли. И пренебрегать им лишь из-за сложности сегментирования аудитории весьма неразумно.

Эту точку зрения разделяют магазины Bosco-Online и Bosco-Outlet, основанные в 2015 году. На сегодняшний в их ассортименте более 200 мировых брендов одежды премиум-класса, а также товары для дома, парфюмерия и косметика.

Компания Bosco понимает важность персонализации, поэтому в онлайн-бутиках есть скидочная программа для всей семьи и консультация стилиста в режиме реального времени, а персональные рекомендации Retail Rocket стали отличным дополнением к высококлассному сервису.

В рамках улучшения эффективности массовых рассылок интернет-магазинов Bosco-Online и Bosco-Outlet было проведено тестирование результативности товарной выдачи по бренду, к которому подписчик проявляет наибольший интерес. То есть каждому подписчику, который явно или неявно выражает интерес к конкретному бренду, отправляется персональная версия письма с подборкой товаров именно этого бренда.

Перед нами стояла задача выяснить, насколько эффективны рассылки по интересам подписчиков к бренду по сравнению с регулярными рассылками, а также, как влияет на результаты email-кампаний выделение интереса в реальном времени платформой Retail Rocket в сравнении с данными, которые подписчики оставляют в личном кабинете.

Кейс 1. Тестирование эффективности разных сегментов подписчиков с интересом к бренду

В магазинах премиум-класса бренду уделяется особое внимание. Дело в том, что интерес целевой аудитории fashion-индустрии, обычно сосредоточен именно на марке одежды. Поэтому для Bosco-Online и Bosco-Outlet очень важно своевременно напоминать своим подписчикам о новинках и скидках на продукцию их любимой марки.

На этом этапе мы сравнили эффективность рассылки по двум сегментам подписчиков: первый список был предоставлен клиентом и состоял из пользователей, которые отмечали интересные для них бренды в личном кабинете. Второй сегмент был выделен с помощью технических возможностей платформы Retail Rocket, исходя из поведения и предпочтений пользователя в реальном времени.

Обоим сегментам отправлялась одинаковая версия письма. При этом из сегмента, полученного с помощью платформы Retail Rocket, мы исключили тех, кто уже был в сегменте клиента. Таким образом у нас получилось расширить сегмент интереса к бренду, включив в него пользователей, которые не отмечали своих предпочтений в личном кабинете, но имеют интерес к брендам.

Email-кампания Bosco Online

В рамках тестирования оба сегмента подписчиков интернет-магазина Bosco Online получали одинаковые версии писем с подборкой товаров интересного для них бренда. Например, для поклонников бренда Max Mara email-кампания выглядела следующим образом:

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Таким образом, результаты сегмента, выделенного платформой Retail Rocket, выше, чем у сегмента клиента: Open Rate на 74,17%, CTR на 25,4%, а RPE (Revenue per Email- выручка на одно отправленное письмо) - на 28,85%. При этом охват подписчиков (размер сегмента) увеличился почти на 195%.

Email-кампания Bosco Outlet

Такой же тест был проведен с подписчиками интернет-магазина Bosco Outlet. Все пользователи с выявленным интересом получили одинаковую версию письма:

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Показатели рассылок по базе, выделенной платформой Retail Rocket, значительно выше, чем у сегмента CRM: Open Rate выше на 94,34%, рост CTR составил 72,5%, конверсия выросла на 110,82%, а а RPE (Revenue per Email- выручка на одно отправленное письмо) - на 28,85%. При этом размер сегмента подписчиков за счет возможностей алгоритмов Retail Rocket увеличился на 120%.

Кейс 2. Тестирование эффективности рассылок по интересу к бренду

Чтобы понять, насколько эффективны рассылки по бренду в сравнении со стандартными, мы провели еще одно тестирование. Сегменту подписчиков, выявленному Retail Rocket, были отправлены письма с товарной подборкой интересующего их бренда. Остальные пользователи получили регулярную рассылку со стандартной подборкой товаров.

Email-кампания Bosco-Online

Подписчикам интернет-магазина Bosco-Online, интересующимся конкретной маркой одежды, была отправлена рассылка с блоком рекомендаций товаров этого бренда:

Остальным подписчикам была отправлена стандартная версия письма:

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Согласно итогам проведенного тестирования, Open Rate брендовых email-кампаний показал рост на 118,36%, CTR - на 207,54%, конверсия выросла на 202%, а показатель RPE - на рекордные 2 778%. При этом сегмент подписчиков в интересом к бренду был меньше почти в 27 раз, чем остальная база.

Email-кампания Bosco-Outlet

Аналогичный тест был проведен для подписчиков интернет-магазина Bosco-Outlet. Подписчикам, у которых есть интерес к конкретному бренду, отправлена рассылка с блоком рекомендаций товаров этого производителя:

Остальным подписчикам была отправлена стандартная версия письма

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Согласно итогам проведенного тестирования, Open Rate брендовых email-кампаний показал рост на 66,37%, CTR - на 186,55%, конверсия выросла на 212,82%, а показатель RPE - на 1939%. При этом сегмент подписчиков с интересом к бренду был более, чем в 26 раз меньше, чем остальная база.

Заключение

Результаты говорят о том, что подписчики с интересом к определенному бренду, активны и готовы получать письма. Таким образом можно делать сегментированные рассылки с релевантным контентом не только по интересу к категории товаров, но и по определенному бренду.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Retail Rocket", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 5, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 49921, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 15 Nov 2018 12:32:08 +0300" }
{ "id": 49921, "author_id": 121846, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49921\/get","add":"\/comments\/49921\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49921"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

0

"Open Rate брендовых email-кампаний показал рост на 118,36%, CTR - на 207,54%, конверсия выросла на 202%, а показатель RPE - на рекордные 2 778%. При этом сегмент подписчиков в интересом к бренду был меньше почти в 27 раз, чем остальная база."

Вау, вау, полегче...всё представлено в относительных величинах, а где абсолютные значения? Вы напоминаете наших чиновников, которые где то находят любой рост и только о нём и говорят. Давайте нормально по воронке: мол есть 1000 подписчиков на одном варианте и на другом тоже 1000 подписчиков. У первого Open Rate составил 24%, а в второго 28% (т.е. на самом деле 4% разница, а в сравнение с 24% аж ваши 118%) - давайте сравнивать честно. Таким же макаром можно показать итоговое значение в абсолютных значениях, чтобы реально можно оценить на сколько была эффективна эта заморочка с индивидуальным подходом и как дорого это обошлось в цифрах. Надо же как то ROI подсчитать.

Ответить
0

К сожалению, мы не можем раскрывать абсолютные цифры, это коммерческая тайна. ROI положительный, это один из наших главных принципов =)
Что касается "заморочки" - это не сложно и не занимает много времени: платформа Retail Rocket автоматически отслеживает интересы подписчика и автоматически подбирает товары, поэтому время нужно потратить только на создание сегмента и отправку письма.

Ответить
0

Понятно, можете не продолжать. С вами всё понятно.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }