Кейс: Как привлечь посетителей на фестиваль через соцсети без платных методов

Специалисты SMM-отдела Mello рассказали, как привлекали гостей на офлайн-мероприятие, поделились, какие методы и форматы контента использовали и к каким результатам это привело.

Кейс: Как привлечь посетителей на фестиваль через соцсети без платных методов

Заказчик: организаторы фестиваля Волга-Дон ВИН ФЕСТ.

Задача: привлечь через социальные сети гостей на фестиваль, продажа билетов.

В Волгограде фестиваль Волга-Дон ВИН ФЕСТ проводится во второй раз. В прошлом году для продажи билетов использовали аккаунт в Instagram* Для привлечения гостей в этом году было решено использовать существующий аккаунт и создать сообщество во ВКонтакте. Таким образом у нас был существующий аккаунт в Instagram* с заинтересованной аудиторией в 500 человек и новое сообщество во ВКонтакте без аудитории.

Особенности проекта: за достаточно короткий срок – 2 месяца, необходимо привлечь наибольшее количество человек для покупки билетов на фестиваль. Аудиторию Instagram* «не переливали» во ВКонтакте, а работали с 0. Мероприятие носит ежегодный характер, активность в аккаунте Instagram* была только в дни перед фестивалем, всё остальное время постинг не осуществлялся.

Общая стратегия продвижения

В первую очередь было определено, что продвижение будет происходить бесплатными методами. В первый месяц работы были направлены на создание и наполнение сообщества во ВКонтакте.

В стратегии мы отобрали инструменты, которые помогут реализовать воронку продаж в рамках органического продвижения сообщества. Так как в Instagram* уже была заинтересованная аудитория, было принято решение действовать в рамках одной стратегии для двух соцсетей, но для аккаунта в Instagram* производили адаптацию текстов и графики для постов и сторис.

Оформление и продвижение сообщества во ВКонтакте

Оформление меню сообщества

На первом этапе мы разработали визуальное оформление, настроили меню и виджеты сообщества. Шапка профиля включает в себя статичную и мобильную версию. Так как большее количество пользователей открывают VK именно с телефонов, важно не забывать про анимированную обложку. Для обложки сообщества проработали текстовое наполнение, которое отражает позиционирование и УТП проекта.

Кейс: Как привлечь посетителей на фестиваль через соцсети без платных методов

Для меню сообщества выделили разделы, которые напрямую отвечают на вопросы посетителей: как купить билет, какая программа. И на вопросы уастников-экспонентов. Меню помогает купить билет человеку, которому не нужны лишние доказательства ценности к покупке. Если пользователь уже прогрет, необходимо сделать так, чтобы он мог легко приобрести билеты. Для этого на обложке сразу была размещена кнопка «Купить билет». В меню сообщества через посты с описанием, так же ссылки на покупку билетов на фестиваль и на мастер-классы. Здесь же в меню, чтобы пользователи могли принять быстрее решение о покупке билетов разместили информацию о программе мероприятия.

Кейс: Как привлечь посетителей на фестиваль через соцсети без платных методов

Виджеты также помогают провести клиентов по воронке продаж к покупке. Для сообщества фестиваля добавлены виджеты показывающие уникальность мероприятия. Мы рассказали о первом винном фестивале, показали участников-виноделов, которые представят позиции, а также, показали подписчикам, что мы готовы к диалогу в обсуждениях.

Кейс: Как привлечь посетителей на фестиваль через соцсети без платных методов

Таким образом, шапка профиля и основная информация на странице уже закрывает возможные вопросы и ведет человека к покупке билета.

Контент

В разработке контента мы уделяли внимание тому, чтобы донести до подписчика ценность предстоящего события. Показывали, какие винодельни будут представлены, кто будет проводить мастер-классы и на какую тему. Кроме этого, в темах постов касались развития российского виноделия, что Волга-Дон ВИН ФЕСТ — это не только дегустационное мероприятие, но и важный вклад в развитие отрасли.

Помимо постов для информирования подписчиков публиковались истории. В историях, кроме информирования о фестивале, размещали информацию о вине в России, использовали вовлекающие, развлекательные и образовательные формы подачи материала.

Методы продвижения сообщества во ВКонтакте

Мы основывались на органическом продвижении сообщества. Мы не совершали «переливание аудитории» из Instagram*. Для привлечения подписчиков использовали хештеги и готовили интересный для людей контент. Так как время для «раскачки» было ограничено, мы воспользовались ещё одним методом продвижения — взаимный пиар. Мы подобрали каналы в Telegram на винную тематику и предложили сотрудничество. Пост по нашим материалам со ссылкой на сайт и группу в VK выкладывали на канале, а мы, в свою очередь, публиковали ссылку на канал в своих соцсетях. Каналы подбирали вручную и списывались с администрацией самостоятельно. Из 32 отобранных каналов 11 опубликовали наш пост про фестиваль.

Результаты продвижения сообщества во ВКонтакте

Напомним, что группа создавалась с 0. Первая публикация вышла на странице 3 июня, а уже 30 июля проходил сам фестиваль. Подготовительный этап проводили в конце мая, активное продвижение 2 месяца — июнь, июль. Статистику мы приводим за этот период работы.

Кейс: Как привлечь посетителей на фестиваль через соцсети без платных методов

Охват. Если отойти от усредненных значений, мы увидим достаточно высокие охваты, для сообщества с 183 подписчиками. В рамках статистики смотрим значения за каждый месяц, потому что в ВК эти параметры нельзя посмотреть за несколько месяцев, как на предыдущем фото.

Охват за июнь:

Кейс: Как привлечь посетителей на фестиваль через соцсети без платных методов

Охват за июль:

Кейс: Как привлечь посетителей на фестиваль через соцсети без платных методов

Уникальные посетители и просмотры так же увеличивались ближе к фестивалю.

Кейс: Как привлечь посетителей на фестиваль через соцсети без платных методов

Нам удалось охватить широкий для локального мероприятия круг людей. Аудитория была большей частью из Волгограда, где и проводили фестиваль, а значит аудитория был целевая. Да, гости с других городов тоже посещали страницу и приезжали на мероприятие, но всё же, большая часть гостей были местные жители.

Кейс: Как привлечь посетителей на фестиваль через соцсети без платных методов

Продвижение в Instagram*

Решение продолжать публиковать материалы Instagram*, несмотря на блокировку, обусловлено тем, что большая часть аудитории уже была на первом фестивале, она оставалась подписана на аккаунт, хоть там и не было постинга. Подписчики ждали новостей о будущем мероприятии. Поэтому осуществили кросс-постинг материалов с ВК, адаптируя формат под соцсеть. Помимо этого использовали формат Reels, собрали отдельно хештеги для продвижения и применяли геолокацию.

Для аккаунта подготовили визуальное оформление, согласно новой визуальной концепции. Оформили Highlights (вечные истории), которые по аналогии с меню в VK помогают посетителям страницы ответить на возникающие вопросы и приблизить к покупке.

Кейс: Как привлечь посетителей на фестиваль через соцсети без платных методов

Результаты продвижения

Общие показатели статистики аккаунта за последние месяцы выросли, активный постинг был также 2 месяца — июнь и июль.

Кейс: Как привлечь посетителей на фестиваль через соцсети без платных методов

Охваты аккаунта достигли 11 тысяч человек, из них материалы профиля увидели 10,4 тысячи человек. По геолокации, в силу того, что посетители заходят через vpn, здесь информация отображается некорректно.

Кейс: Как привлечь посетителей на фестиваль через соцсети без платных методов

Больше всего охвата принес видеоформат, а именно, использование Reels. На данный момент этот бесплатный инструмент лежит в основе органического продвижения на данной площадке. Далее мы видим охваты неподписчиков среди постов, аудитория делилась публикациями со своими друзьями.

Кейс: Как привлечь посетителей на фестиваль через соцсети без платных методов

Вовлеченность пользователей достигалась с помощью постинга интересного для пользователей контента в постах и сторис, использовали вовлекающие механики. Реакции и репосты были для каждого вида контента, ниже приведена статистика для постов, сторис и Reels.

Кейс: Как привлечь посетителей на фестиваль через соцсети без платных методов

На этой площадке часть аудитории уже присутствовала на прошлом фестивале. За два месяца постинга привлекли новую аудиторию, количество подписчиков увеличилось на 70%.

Кейс: Как привлечь посетителей на фестиваль через соцсети без платных методов

Общее количество привлеченных покупателей с соцсетей

Конечно, подписчики и охваты — хорошо, но нам важно было привлечь покупателей билетов на фестиваль. На сайт с сообщества ВК в общем числе было произведено 352 перехода.

Из Вконтакте мы видим в сумме за два месяца 120 нажатий на кнопку действия «Купить билет»:

Кейс: Как привлечь посетителей на фестиваль через соцсети без платных методов

Переходов на сайт с покупкой билетов из информации сообщества — 232.

Кейс: Как привлечь посетителей на фестиваль через соцсети без платных методов

Из Instagram* количество переходов на сайт из профиля составило 705. Что мы видим в статистике.

Кейс: Как привлечь посетителей на фестиваль через соцсети без платных методов

Выводы

Краткий итог за 2 месяца реализации стратегии на привлечение клиентов из соцсетей выглядит таким образом.

ВКонтакте:

  • 4400 просмотров материалов страницы;
  • 183 подписчика;
  • 352 перехода на сайт покупки билетов.

Instagram*:

  • 11 тысяч охваченных аккаунтов;
  • на 70.6% увеличилось количество подписчиков, до 1 005 человек;
  • 705 переходов на сайт покупки билетов.

Даже за короткий промежуток времени, при выстраивании грамотной стратегии продвижения, и использовании всех доступных бесплатных методов, можно привлечь посетителей на офлайн мероприятие через соцсети. Пробуйте и тестируйте новые подходы. Сейчас мир онлайна меняется стремительно. Вам говорили, что публикации в Telegram-каналах возможны только за деньги? А мы написали администраторам и попросили о публикации в рамках взаимопиара, и это сработало. Привлекайте инструменты, которые продвигает сама соцсеть, как Reels в Instagram*. Выстраивайте стратегию, согласно правилам соцсети, внедряйте все возможные форматы и тестируйте гипотезы.

*Instagram и Facebook, продукты компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России.

Автор: руководитель smm-отдела в Mello, Кирсанова Анна.

Начать дискуссию