Точка контакта, которую потеряли маркетологи

Ваша компания оказывает услуги или продает товары за границей? Мы готовы смело утверждать, что прямо сейчас вы теряете огромную долю своих потенциальных клиентов всего из-за одной ошибки, не учтенной при разработке сайта.

В этой статье отдел seo-продвижения веб-студии MasterStudio поделится наблюдениями о том, какие ошибки делают маркетинговые компании, составляя форму обратной связи, и как можно усовершенствовать данную форму. Вам пригодятся советы из этой статьи, если ваш бизнес – это:

  • Интернет-магазин
  • Разработка приложений
  • Онлайн-обучение
  • Блогинг

Или любая другая ниша онлайн-бизнеса с оказанием услуг удаленно или доставкой товаров за пределы Российской Федерации.

Точка контакта, которую потеряли маркетологи

Сколько ваших заказчиков живет за границей?

За последние годы ввиду различных причин, многие люди переехали на постоянное место жительство за границы РФ. Но они все же продолжают искать информацию, заказывать услуги и осуществлять покупки на русскоязычных сайтах. Давайте рассмотрим сценарий того, как это обычно происходит.

Потенциальный заказчик попадает на ваш сайт и знакомится с торговым предложением. Ваши услуги ему интересны, и он хочет оставить свой контакт в форме обратной связи. И здесь начинается самое интересное.

Какой контакт он оставляет в форме обратной связи?

- Практически всегда от него требуется номер мобильного телефона в формате +7.

Какое следующее действие совершит менеджер вашей компании?

- Он позвонит клиенту, оставившему номер в форме обратной связи.

Но! Ответит ли вам клиент на входящий звонок, если он не живет в РФ?

- Вряд ли! Причина проста – входящие звонки из-за границы стоят дорого.

А значит, ваш клиент увидит входящий звонок с российского номера и просто не ответит на него, находясь в роуминге. Заполняя непродуманные формы, клиент попросту потерял время. А вы потеряли клиента. Какую же долю клиентов уже упустила ваша компания?

Номер с историей – ваша точка контакта

Переезжая за границу, кто-то может легко расстаться с российским номером, а кому-то просто никак нельзя с ним расставаться. Причина тому – история номера. Многие люди, пользуясь российским номером долгие годы:

  • накопили базу друзей, с которыми и сейчас регулярно общаются в мессенджерах;
  • подписаны на каналы, чаты, группы, в которых продолжают участвовать и сейчас, не живя в России;
  • используют этот номер для ведения бизнеса – он указан на каталогах, визитках, сайте, в справочниках - с этим номером полностью завязан бизнес.

Разумеется, человек сохранит номер, который так для него важен, и будет продолжать им пользоваться, даже не живя в РФ. Эти номера завязаны на родных, друзьях, работе, а потому очень многие люди не хотят что-то менять и расставаться с российской сим-картой. Тем не менее, сотни маркетинговых агентств упускают из виду этот факт и продолжают звонить потенциальным заказчикам, которые живут за границей, а значит и их номер находится в роуминге.

Ошибка в форме обратной связи, которая стоит вам клиентов

Посмотрите несколько примеров форм обратной связи, которые наглядно иллюстрируют проблему с непродуманными точками коммуникации.

Пример 1. Студия дизайна интерьера

Точка контакта, которую потеряли маркетологи

Студия дизайна интерьера предлагает оставить номер телефона, чтобы обсудить проект. Как видно на скриншоте, у вас не будет другого варианта получить предложение этой студии, кроме как принять телефонный звонок. Но что если вы находитесь не в Беларуси, а за границей?

К примеру, хотя вы сами и не находитесь сейчас там, вы хотели бы заказать дизайн-проект для своих объектов недвижимости на территории Беларуси. Или вы хотели бы сделать подарок родителям на годовщину, а может и заказать дизайн-проект в подарок для своих друзей. Но непродуманная форма обратной связи лишает нас такой возможности. А студию интерьера лишает состоятельных заказчиков, живущих за границей.

Ведь белорусского номера у вас может и не быть. А даже если он и есть, входящие звонки из-за границы будут стоить дорого. Если же в этой форме обратной связи были бы ссылки на мессенджеры студии, контакт с менеджером компании произошел бы за считанные несколько секунд.

Пример 2. Онлайн спортивный марафон

Точка контакта, которую потеряли маркетологи

Вы хотите купить онлайн-марафон, который запустил в этом месяце известный фитнес-блогер. Но обратили ли вы внимание, какие данные требуются для регистрации? Помимо имени, фамилии и электронной почты, регистрационная форма не позволит нам совершить покупку без номера телефона. Но обязательное поле для ввода телефона в российском формате противоречит самому принципу продажи онлайн-марафонов. Ведь их могут купить и пройти пользователи абсолютно в любой точке мира. Поэтому владельцы сайта данного марафона со 100% уверенностью потеряют всех клиентов, которые живут за пределами РФ, а значит, могут и не иметь российского номера.

Намного практичнее для этого блогера было бы продумать возможность регистрации через мессенджеры. Чат-бот или личный менеджер сопровождал бы клиента во время подготовки и участия в спортивном марафоне.

Пример 3. Предложение получить маркетинговый анализ

Точка контакта, которую потеряли маркетологи

Маркетинговое агентство предлагает получить бесплатный маркетинговый анализ: отличный лид-магнит! Но чтобы получить обещанный анализ, предпринимателю необходимо оставить номер телефона, и только в формате +7. После того, как человек оставит номер в этой форме, ему будет звонить сотрудник агентства. Но ответит ли на звонок этот предприниматель, если он не находится в РФ? Не упускает ли данное агентство огромный процент потенциальных владельцев бизнеса?

Рабочие точки контакта в форме обратной связи

Практичным решением в современных реалиях становится внедрение в формы обратной связи возможности связи через мессенджеры. Предоставьте возможность прямо в этой форме перейти к переписке в WhatsApp или Телеграм, которыми непременно пользуются ваши потенциальные заказчики, в каком бы уголке земли они ни жили.

Пример 4. Форма с возможностью обратной связи в мессенджерах

Точка контакта, которую потеряли маркетологи

Пример 4 представляет собой замечательно продуманную форму обратной связи, пользуясь которой посетитель сайта может выбрать один или несколько удобных для него каналов связи. Во входящем сообщении, полученном из этой формы, менеджер компании увидит примерно такую информацию:

Точка контакта, которую потеряли маркетологи

Ваши покупатели живут более чем в 200 странах мира. Позвольте же им найти точку контакта с вами не только по сотовому телефону. У вас могли бы обучаться или переквалифицироваться тысячи людей. Так не теряйте своих потенциальных учеников только из-за отсутствия правильных точек коммуникации на сайте.

Если ваши заказчики живут по всему миру, они могут заказать вашу услугу из любой страны. Предоставьте же им возможность связаться с вами не только по российскому номеру! Верните на свой сайт точки контакта, которые потеряли маркетологи, и вы увидите, сколько потенциальных покупателей вернутся вместе с ними.

Авторы статьи: команда веб-студии Мастерстудия.

Копирование материалов полностью или частично разрешено только с указанием активной ссылки на источник.

2 комментария

Да. Тоже бесит когда только рос номер можно вставить.

Верно, сами много раз с таким сталкивались👍