Презентация идеи

Как написать концепцию для рекламного ролика и презентовать ее заказчику

Презентация идеи

Каждый, кто работает в сфере коммерческого видеопроизводства, знает, что самое главное в будущем рекламном продукте — это идея. Все остальное — это детали (нередко важные), нюансы (зачастую решающие) и технические моменты (обязательные). Но все-таки — это уже воплощение задумки, которая утверждена клиентом. А вот как придумать классную идею и убедить заказчика, что она решит все его задачи? Об этом поговорим в данной статье.

КАК ПРИДУМАТЬ ИДЕЮ?

Никак. Научить придумывать идеи невозможно. Это свойство лежит где-то на пересечении таланта, опыта, креативного мышления, насмотренности, развитой фантазии и общей эрудиции. Но пара советов у нас есть.

В контексте разговора про креатив, не стоит забывать о важном нюансе: креатив – это не творчество в чистом виде. Творца могут понять немногие и не сразу. А креативщика должны понять здесь, сейчас и, в идеале, все. И не просто вдохновиться, а пойти и купить товар или услугу. Поэтому генерация идеи для рекламы напоминает не акт чистого творения, а решение математической задачи — доказательство теоремы.

Откинув иллюзии, переходим к технологиям. Раз креатив в рекламе сродни задачам в алгебре, ему можно научиться путем тренировок. Как в школе:

1. «Ходи на уроки». Смотрите, слушайте, анализируйте, учитесь. Насмотренность и креативный реверс не только позволят вам избежать клише, но и дадут «плечи титанов» для того, чтобы встать на них и создать свой шедевр. Увидели ролик, который восхищает? Теперь воссоздайте бриф — это очень полезное упражнение.

2. «Читай учебники». Учебные пособия созданы даже для создания изобретений. Старайтесь читать по максимум имеющуюся литературу и практики. Например, Systematic Inventive Thinking (SIT) — метод не новый, но все еще действенный. И подобных ему сегодня не мало.

3. «Путай кабинеты». Иногда лучшая рекламная история рождается на границе категорий, жанров, медийных форматов. Не ограничивайте себя и ищите рабочие комбинации в сочетании того, что кажется не сочетаемым.

4. «Общайся с одноклассниками». Подглядывать у других, особенно если это талантливо — можно. Без этого нет развития нашей индустрии. Но только если речь не идет о прямом плагиате. Чувствуйте эти границы и будьте честны.

5. «Записывай домашку». Нужно слушать и слышать клиента. Потому что ни одна, даже самая креативная идея, не может родиться и существовать в отрыве от задач, которые ставит перед агентством заказчик. Безусловно, они не всегда бывают структурированными и четкими, но тогда нужно добиваться конкретики и понимания нужд тех, кто обратился к вам за рекламой.

Разборы своих собственных кейсов мы всегда начинаем именно с задач, которые перед нами ставит клиент. Как они сформулированы и какие они бывают — можно почитать в наших предыдущих статьях. Например, это кейс для рекламной кампании Vizbl.

Итак, ваша обязанность, как креатора или сценариста — это услышать клиента, отфильтровать его ТЗ, сделав понимание задачи цельной и емкой (желательно, одно предложение) и затем придумать под нее идею.

Как правило мы предлагаем не менее трех концепций — разных по визуальному исполнению, стилю и жанру. В кейсе ролика для компании Арум мы как раз детально описываем три свои идеи.

КАК СОЗДАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИДЕИ?

Ответить на этот вопрос можно проще, чем на предыдущий. Раз мы уже начали тему со школьными аналогиями, то продолжим ими же.

1. «Готовься к контрольным». Заранее изучите бизнес клиента и проведите исследовательскую работу. Даже если нет возможностей организовать полноценное стратегическое исследование, его стоит сделать самостоятельно.

2. «Успевай все за урок». Чаще всего у клиента не будет много времени вникать во все нюансы придуманной вами идеи. Поэтому всю хорошо проработанную и прописанную драматургию, пространные режиссерские экспликации, раскадровки, подробные объяснения мотивов и ходов — оставьте для ваших коллег. Ну или для тех же заказчиков, но на более поздней стадии создания ролика, и если клиент заинтересован в этом.

3. «Заполняй дневник». Создайте презентацию со слайдам, каждый из которых сообщал бы что-то новое. Например, один — говорит о сюжете, другой — о визуальной стилистике, третий — показывает релевантные примеры.

4. «Оформляй красиво». Наглядность в презентации очень важна, поэтому стоит уделить время и внимание ее визуальной привлекательности и дополнить фотографиями, картинками, графиками или видео-вставками. В некоторых случаях можно даже сделать упор на визуале и именно на нем построить свою презентацию, сократив до минимума описательную часть.

5. «Дружи с отличником». Чтобы быть уверенным в том, что ваша презентация стильная и будет хорошо восприниматься для любых глаз, обратитесь к профессионалу — дизайнеру. Даже если вы непоколебимы по части собственных способностей, дайте хотя бы взглянуть на ваш готовый шедевр тем, кто точно понимает многое о визуальном контенте.

У нас есть пример презентации одного яркого креатива, после которого мы выиграли тендер. В этом нам помогли хорошая подготовка и всестороннее изучение компании — ее образа, стиля, целевой аудитории. Кажется, что это одна из самых ярких и успешных наших презентаций, в которой отражены все пять вышеперечисленных пункта.

Вот несколько слайдов из презентации для компании Simple:

КАК ПРЕЗЕНТОВАТЬ ИДЕЮ КЛИЕНТУ?

Наконец, настал тот день — точка невозврата — когда вы показываете результаты своих трудов и, одновременно, решится вопрос вашего дальнейшего сотрудничества с клиентом. Как же презентовать свою идею так, чтобы заинтересовать?

В последние годы из-за эпидемии коронавируса и изоляций многие привыкли общаться удаленно, в том числе, это касается такого важного этапа в создании видеопродукции, как презентация его идеи. В таком случае вам необходимо еще больше времени посвятить самим слайдам в презентации: интригующе и интересно сформулировать свои мысли, подобрать яркие и сочные визуальные примеры, внести долю юмора. Вашу презентацию клиент должен прочесть или пролистать, как увлекательный комикс. Это единственное, как вы можете повлиять на результат.

Яркая, подробная и понятная презентация помогла нам начать сотрудничество с компанией «Сантехника-онлайн» и сделать не один ролик, а целую серию.

Вот лишь несколько слайдов из нашей презентации для «Сантехника-онлайн»:

Старайтесь убедить заказчика, что для презентации необходима личная встреча. В таком случае ваше положение будет намного более выигрышное: вы всегда сможете прояснить вопросы, дополнить информацию, добавить нюансы и, главное, ярко подать свою идею. Не каждый сценарист — оратор от бога. Для презентации идеи лично клиенту также существуют специальные люди. Чаще всего это руководители креативных отделов, продюсеры или CEO компании. В идеале — это тандем специалистов.

Презентацию может создать и режиссер. У нас был такой опыт и подход к подаче материала получился от постановщика — детальный и творческий. Мы уже делали кейс про этот ролик, в том числе, про презентацию его идеи.

Слайд из презентации для игрового рекламного ролика Coca-Cola HBC Россия. Smart Glasses<br />
Слайд из презентации для игрового рекламного ролика Coca-Cola HBC Россия. Smart Glasses

ИТОГИ

Итак, как в сюжете крепкой классической драматургии, вернемся к тому, с чего начали. Самое главное в идее — это работа на задачи клиента. Креативить можно как включая свою собственную фантазию, так и компилируя ее с успешными реализованными идеями коллег. Обращайтесь к книгам, кино сериалам, живописи, дизайну, моде, мемам… Да хоть к историям ваших друзей или родственников! Главное, чтобы родилась идея, которая сама по себе, без труда и дополнительных манипуляций, погрузится в голову каждому, кто ее услышит. Затем создайте дизайнерски выверенную презентацию со слайдами (не забывайте: один слайд — одна мысль).

И в заключении — поразите клиента своим красноречием и погруженностью в материал. Ведь именно этого и хочет любой заказчик, даже самый придирчивый: он обратился к вам, потому что вы знаете, как должно быть, лучше него. И вы знаете это лучше остальных.

Презентация идеи
33
Начать дискуссию