Ключевое понятие «знак» также зачастую используется без должной осмотрительности. Тезис «все вокруг нас – знаки» прекрасен в своей амбициозности и амбивалентности, но недостаточно точен, для того, чтобы на его основании можно было сделать какие-либо ценные выводы. Действительно, согласно одному из определений знак – это нечто, используемое для того, чтобы сообщить о чем-то другом. К примеру, бетонная полусфера, лежащая на тротуаре – это знак, сообщающий, что сюда не следует заезжать на автомобиле. Но что именно здесь является знаками – форма, цвет, твердость материала, размер? Очевидно, что все вместе – все свойства бетонной сферы в совокупности являют собой означающее для означаемого «сюда ехать нельзя». Все менее очевидно в кейсе, рассматриваемом авторами: где означающие и означаемые, какие признаки кафе объединяются в знаки, а какие нет? Является ли цвет мебели знаком сам по себе или становится таковым только в сочетании с материалом? Или, возможно, он приобретает такую роль только будучи дополненным музыкой и стилем общения персонала? «Раскладывать мир на атомы смысла», конечно, увлекательно, но необходимо помнить, что атомы смысла взаимодействуют между собой не меньше, чем атомы веществ и порождают при этом изобилие новых смыслов. И не менее (а, возможно, и более) актуальной задачей исследователя является изучение как раз этого процесса взаимодействия – ведь именно в нем содержатся инсайты и возможности для создания вау-эффектов.