8 рекомендаций по запуску брендинга

Краткая памятка о том, как запустить процесс брендинга. Который в будущем будет автоматически формировать лояльность и приводить новых клиентов.

1) Исследование.

Но не просто исследование, а маркетинговое. Вам нужно сделать маркетинговый план, который будет содержать:

- анализ рынка в целом

- анализ прямых и косвенных конкурентов

- сегментирование своей целевой аудитории

- определение каналов и способов сбыта

- выделить УТП.

2) Сценарий позиционирования.

Не путаем миссию и позиционирование. Миссия - предназначение. Позиционирование - характеристика. Например, Apple - удобно и просто, Samsung - функционально и широко. То есть та характеристика, ради которой потребитель идёт за Вашим продуктом.

3) Название.

Или как говорят "топовые маркетологи" нейминг. Ваше название должно быть звучным и заразным, а также при этом очень простым и понятным. Самое главное, Ваше название должно быть отражением Вашей миссии.

4) Логотип.

И не просто логотип, а товарный знак. В чём разница? Логотип, который проходит регистрацию в ФИПС становится ТЗ. Это не только увеличивает капиталоемкость вашей компании, но повышает лояльность потребителей.

5) Бренд-бук.

Бренд-бук содержит в себе не только фирменные цвета и шрифты, но и шаблоны под всю печатную продукцию и всё, что касается графического дизайна, а также корпоративные стандарты компании. Пример корпоративных стандартов: каждый сотрудник ходит в бассейн и ездит на BMW.

6) Лицо.

У Вас в компании должно быть лицо. Это может быть какой-то вымышленный персонаж в роли талисмана, так и конкретный сотрудник, который официально представляет вашу компанию не только в медиа среде, но и на профессиональных мероприятиях разного рода.

7) Упаковка.

Под упаковкой мы имеем ввиду не только фактическую уникальную упаковку вашего товара, но и красивую и удобную упаковку продукта в онлайн среде (сайт, социальные сети, тематические агрегаторы).

8) Стратегия.

У Вас должно быть не только чёткое представление о том, как популяризовать свой продукт на рынке, но и прописанный поэтапный план действий с конкретными инструментами и временными границами той или иной задачи.

Если придерживаться такой простой цыпочки, то процесс брендинга можно спокойно контролировать и развивать.

Есть ли в вашей организации маркетинговый план?
Да, конечно. Без него нет смысла строить стратегическое планирование.
Да, но им никто не пользуется.
Зачем? У нас и так компания развивается.
Не знаем что это и знать не хотим.
8 рекомендаций по запуску брендинга
33
2 комментария

Зачем писать МП, если по факту им никто не пользуется? (судя по голосованию)

Ответить

Наталья, если вы сделаете МП, то Вы сможете повысить не только лояльность потребителя, но и ROI. Как показывает практика, использование маркетингового плана не только сокращает бюджет на развитие, но и повышает его эффективность. Могу поспорить с этими людьми, которые его не используют, что если они начнут его использовать, то в первый месяц можно поднять продажи в среднем на 7-8% не увеличивая бюджет.

Ответить