{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение бренда спортивного питания SteelEnergy в Удмуртии с 0 до лидера рынка

Открыть магазин спортивного питания, выставить товар на полки, взять продавца - простая схема для бизнеса. Сделать место узнаваемым, чтобы его рекомендовали друг другу люди «на спорте» и любители здорового образа жизни - задача чуть сложнее, но тоже вполне ясная.

А если выстроить маркетинг так, чтобы бренд стал центром внимания спортивной ниши в городе, чтобы люди понимали — там, где мы, происходит что-то интересное. Быть рядом, значит быть в центре событий, быть причастным, быть избранным. Чувствуете разницу?

Также для контекста вспоминаем 2010-2012 года. Было 2 условия, «усложнявших» игру выхода на рынок.

  1. Ниша спортивное питание была в целом слабо развита, как и отсутствие у людей в графике «спорта». Это сейчас все бегают с утра, плавают в бассейне, ходят на йогу и снимают ролики из тренажерного зала. Еще 10 лет назад, когда было «немодно» вести соц. сети - некуда было выкладывать, какая я молодец. Поэтому зачем тогда париться и куда-то ходить?
  2. Ниша в городе (Ижевск) была занята монополистом, который 10 лет до нас спокойно продавал товар профессиональным спортсменам, тренерам, которые тихонько занимались своим спортом, доказывая превосходство исключительно на соревнованиях.

Моя первостепенная задача как маркетолога заключалась не в продаже товара!

Я считала глупо и невыгодно «заходить с ноги» на «чужое поле», где десятилетием выстроены все связи (а в регионах многие вопросы решались личным знакомством) и созданы условия для постоянных клиентов и «распространителей».

Мне было важно: вывести «нишу» в целом на рынок. То есть продать и распространить идею о том, что «спорт - это жизнь» и все, кто занимается спортом, хочет круто выглядеть, иметь хорошее здоровье - все пьют =)

Спортивные добавки конечно)

Что же нам помогло выйти на рынок с монополистом, который до нас прекрасно работал >10 лет, и из noname-бренда стать известным лидером в своей нише, открыть филиалы в разных городах и собрать свою армию фанатов?

Время чтения 15 минут

Как всё начиналось?

Мой муж в студенчестве занимался армрестлингом: это когда 2 парня (и даже девчонки) делают вид, что здороваются, а уже через секунду коварно пытаются уложить руку соперника на боковую.

Серёжа не любил проигрывать.

Как-то он заказал себе целый мешок протеина из интернета. Когда пришел заказ, ему не досталось ни грамма. Все ребята из качалки тоже хотели стать чемпионами и уговорили мужа продать им возможность стать сильней.

Так родился бренд SteelEnergy и вот к каким последствиям он привел нас с через 12 лет👇

  • мы переехали за город и построили дома себе и родителям
  • открыли для себя новых 17 стран и несколько раз по месяцу жили в Азии, когда еще были открыты границы
  • я, как маркетолог, смогла «выйти из бизнеса» и реализую свои проекты, обучающие программы для экспертов и предпринимателей, которые дают инструменты для монетизации и развития личного бренда. Я классно выделяюсь на рынке среди прочих наставников, которые в реальности бизнесом никогда не занимались ;)
  • муж попробовал несколько новых направлений бизнеса: товары «Умного дома», производство лакомства для собак и мясной продукции, строительство.

Реализовалась моя мечта: быть свободной в выборе места своей работы, графика отдыха, окружения.

***

Продвижение любого товарного бизнеса я вижу в 2-х вариантах:

1. «Гонка лидов»

Суть: гоним трафик на страницы в соцсетях/ сайты/ точки продаж в офлайне. Менеджеры обрабатывают заявки и входящий поток. Продажи. Маржинальность. Прибыль.

Здесь будет хорош маркетолог-аналитик, такой, в хорошем смысле, задрот цифр, программ, CRM-систем.

Вложили бюджет - отработали - вытащили, снова вложили и т.д

В 2012 году нам такой вариант не подошел по понятым причинам)

2. «Маркетинг. Брендинг»

Суть: привлечение клиентов через выстроенный личный бренд, инфоповоды и PR-кампании, создание сообщества "адвокатов бренда".

Кто читает внимательно – вы возьмете себе: идеи для продаж, для усиления личного бренда, для создания WOW-эффекта от взаимодействия с вами как с экспертом или с малым бизнесом, с вашим продуктом и эгрегором вашего дела жизни.

А реализовав идеи на практике, рискуете построить дом за городом, завести козу и открыть пару бизнес-направлений по душе.

Как из no-name бренда стать лидером своей ниши?

Если собрать воедино все действия, которые трамплином толкнули нас на рынке, я могу только сказать:

- Горите тем, что вы делаете. А если реализация вас не зажигает – меняйте сферу.

- Не демонизируйте страх. Он не уйдет никогда. Важно научиться действовать вместе с ним.

- Учитесь мышлению через маркетинг. Не обязательно становиться крутым профи и 5 лет учиться в институте – но вы обязаны уловить основу товарно-денежных отношений между людьми.

Я поделюсь, как это делала я. Что сработало классно, а в чем я провалилась.

И сделаю все это через отсылку к будущему (сейчас) – потому что все то, что сработало тогда, работает и в наших реалиях, вне зависимости от историй самоизоляции и вражды между странами.

Шаг 1: соцсети

Я вела одновременно – Инстаграм (сначала личный профиль, а затем еще коммерческий), ВКонтакте группу + личную страницу мужа, ролики на YouTube и даже пыталась Одноклассники.

Параллельно развивала свои странички – сначала как фитнес-тренера, а потом эксперта в SMM, проводила консультации брендам типа Intimissimi или Mitsubishi, а также курировала соцсети амбассадоров бренда.

Из нетипичных фишек, которые сработали:

  • привлечение авторов контента со стороны

Договаривалась с экспертами/ блогерами ВК (тогда понятия «блогер» ВКонтакте еще не было, в Инстаграм только-только появлялись фитнес и ПП-блогеры), о том, что они будут писать посты/ публиковать контент с подписью от своего имени в нашей группе спортпита.

Выгода: я подобрала и тестировала разные аватары-авторы, начиная от задрота в спорте, который научно обосновывал свое мнение, и заканчивая просто красивой девочкой с классными формами, которая занималась для себя и делилась своим опытом.

Это привлекало разные сегменты аудитории, с разным типом мышления, с разными триггерами и реакциями, формировало доверие и впечатления аудитории.

  • нанимала оператора и снимала ролики на YouTube; причем авторами контента опять-таки выступали эксперты/ спортсмены со стороны

Выгода: мне не нужно было продумывать содержание контента – это была зона ответственности приглашенного эксперта. Например, профессиональный спортсмен -тренер вел рубрику про упражнения. Девушка, выступающая в фитнес-бикини, обучала фишкам позинга. А «простой человек», занимающийся в зале для себя, делился своим путем.

Для авторов контента было выгодно инвестировать свое время: сотрудничать с брендом, продвигаться на наших площадках, показывать свою экспертность и находить новых клиентов, развивать медийность и личный бренд.

Я применяла принцип работы на широкую аудиторию: старалась обрисовать через смыслы в контенте разные «ситуации», в которых находился клиент нашего бренда.

Есть такая штука - эволюция клиента – это когда аудитория проходит определенный путь развития вместе с брендом, пользуясь разными его продуктами. Например:

новичок в зале –> продвинутый пользователь –> идет в спорт, участвует в соревнованиях

–> обучается на тренера/ начинает тренировать –> запускает свои продукты/ курсы для людей –> становится экспертом и начинает обучать тренеров/ своя школа и тд.

И на каждом этапе у клиента разные хотелки, болят разные «места», страхи и мотивация что-то менять тоже отличаются. И он готов покупать разные продукты. И круто, когда бренд/ эксперт может закрыть эти потребности. В этом случае клиенты будут с вами годами.

Как применить сейчас?

Пригласите соавторов в сообщество ВК/ профиль инста и производите любой вид контента (посты/ рилсы/ видео/ эфиры). Те же креаторы из Тик-Тока, например, могут сделать для вашего бренда классный контент.

  • продвижение через интервью (статьи/ видео)

Вспомните Дудя. Почему его канал интересно смотреть? Мы не знаем, как и с кем живет Юра, чем занимается в обычной жизни. Он не учит нас (пока) красиво говорить на камеру или развивать личный бренд. Он просто коммуницирует с людьми и поднимает важные темы на обсуждение.

Я подумала:

Будет очень круто раскрывать личности наших клиентов, амбассадоров и просто интересных людей города. У меня уже тогда в команде был маркетолог, который и взялся за это.

Людям было выгодно давать нам интервью, потому что те всегда находили отклик у аудитории. В них человек раскрывался как личность, были ярко показаны его ценности и проявлены черты характера, воля, мотивация. У самого героя рубрики сразу прорабатывался синдром самозванца и появлялось удовлетворение от себя и своей жизни.

Напомню, что это были 2013-2015 года и блогеров было крайне мало! И проявленности в онлайне было мало. Никто толком не понимал, что о себе рассказывать, да и зачем это все? «Выпендриваться» и транслировать свою крутость было вообще не в тренде (сейчас, например, это мощный трамплин для взлета).

А что на самом деле делали мы как бренд?

- Помогали выпендриваться;) аккуратно, безопасно, экологично. И люди узнавали, какой ты молодец – и сам герой рубрики начинал понимать: да, я крут!

Используйте это при коммуникации своего бренда с аудиторией.

Как применить сейчас?

Коллаборации. Коммуникация. Сотрудничество.

Подумайте, кого вы можете пригласить «к себе»? Кому помочь раскрыться? Кто будет полезен для вашей аудитории? А к кому вы можете прийти и дать пользу?

И продавайте идею о том, что вам выгодно быть вместе.

  • геймификация внутри: аукционы и баллы за активность

Не скажу, что этот инструмент был "вау", но лояльности точно прибавило.

Для продаж товара, который нужно продать здесь и сейчас (привязанному к сроку годности), мы продумали аукцион.

Суть проста: назначается минимальная цена и люди делают ставки, пошагово повышая цену.

Для поднятия активности в группе, мы ввели систему баллов за комменты/ лайки/ репосты и т.д. В конце месяце на накопленные баллы люди могли купить товар.

Сначала это реально помогало в продвижение группы и росте вовлеченности, но потом я заметила, что по сути участники – одни и те же. И алгоритмы уже не так сильно реагируют на все это дело.

Вывод: геймификация важна и нужна (все мы игроки по своей натуре; особенно в сфере, где люди «испытывают себя на прочность» - спорт), но нужно ее актуализировать и докручивать постоянно. Один и тот же инструмент со временем теряет свою эффективность в первозданном виде.

  • фото/видеограф на соревнования по бодибилдингу и фитнес-бикини

Я нанимала его за свой бюджет. Он делал потрясающий контент (даже сейчас пересмотреть – мурашки; один оператор например потом уехал фильмы в Европу снимать).

Я брендировала контент нашим лого, старалась первой выложить в соцсетях контент формата «Breaking News» (с англ. — «Экстренные новости»), написать годный текст, отметить участников. Получала репосты на максималках, а ребята использовали наши фото на аватарках.

Понимаете, как вы можете обыграть это у себя?

На любой встрече или нетворкинге тот эксперт, который наснимал прикольных сторис и рилс – будет зарепощен другими участниками.

А если ваш контент понравится организатору-бренду, то попадете в его соцсети. Так мне удалось засветиться:

- в сторис у Ксении Собчак после посещения ее ресторана в Москве

- в сторис у Петра Осипова после тренинга

- в сторис у Александры Митрошиной после ее конференции.

Шаг 2: комьюнити-сообщество

Это фундамент, на котором наш бизнес, во-первых, сдвинул монополию с рынка, во-вторых позволил выйти в ТОП с минимальными бюджетами БЕЗ платной рекламы в интернете и без сайта;)

Что помогло собрать вокруг бренда преданных фанатов?

  • мое умение донести ценность

Почему человеку выгодно быть этим фанатом? Я всегда четко проговаривала, что получит амбассадор – материальные и нематериальные активы (причем, в большинстве случаем нематериальное может сыграть решающую роль при переговорах).

  • наше с мужем фанатское отношение к делу и сфере спорта в целом

Мы не только красиво говорили, а сами тренировались, ездили на соревнования, выигрывали их, сидели на диетах и массонаборах, были в теме не на словах, а на деле. Отсюда – сильнейшее непоколебимое доверие со стороны аудитории.

  • классический маркетинг

Упаковка, дизайн, атрибуты и якоря бренда, смыслы. У меня получилось «зайти» в подсознание потребителя и внедрить мысль, что бренд SteelEnergy - это про победу, про лучшую версию себя, про ценности отношений, поддержку, стремление к красивой жизни, про упорство и работу в бизнесе и над собой.

И у людей было дикое желание людей иметь наши футболки с лого. Им хотелось показать, к чьему эгрегору они принадлежат, и чьи ценности им откликаются на 100%. Регулярные авто-встречи и массовое расклеивание наклеек на заднее стекло авто. Часто люди сами приходили в магазин, приносили свои вещи «на брендирование». Среди классных кейсов – наше лого на мотоцикле и на катере!

Как применить сейчас?

В 2021-2022 году тренд на сообщества только усилился и будет расти в будущем.

!!Важно создавать эгрегор с понятными ценностями, миссией, стремлениями и заявлением на «счастливое будущее». И собирать людей вокруг своих продуктов/ услуг. Это будет привлекать новеньких условно без бюджета и удерживать преданных ценителей рядом.

Шаг 3: команда амбассадоров

Я разработала специальный контракт, который виртуально «подписывала» со спортсменами, проходящими сейчас интересный для аудитории путь.

Кто-то готовился к соревнованиям, кто-то худел. У них были определенные трудности и задачи, которые требовали решения.

Наблюдения за любой трансформацией всегда завораживают аудиторию. Это проявление архетипа и тот самый путь героя – мы следим и нам интересно, а справится ли человек? Не сдастся? Дойдет ли до конца? А какой ценой ему достанется победа?

С нашей стороны как бренда – предоставление продукции + реклама и PR по нашим каналам, производство интересного контента. Живые встречи и возможность общаться с теми, кто на твоей волне.

Со стороны контрактника: я прописала требования к упаковке соцсетей (забрендировала их), расписала график выхода контента.

Мне не были интересны люди, которые будут просто постить нашу рекламу. Я искала личностей, готовых развиваться в блогинге и прокачивать свою экспертность:

  • давала человеку знания как упаковаться продающе
  • какой вести контент, чтобы расти как блогер/эксперт
  • поддерживала медийность за счет своих развитых каналов коммуникации (соцсети бренда/ съемка контента за наш счет)
  • оплачивала это все бартером (давала продукцию)
  • обеспечивала вход в «тусовку» с единомышленниками (все современные бизнес-клубы, участие в которых платное, построены на этом сейчас. Люди покупают 2-недельные курсы по 200-300к или мастермайнды по 2.5 млн просто для того, чтобы обзавестись нужным окружением)

Это история, когда опытный наставник приходит к тебе, обучает + еще подкармливает и одевает, параллельно рекламируя на своих площадках.

Шаг 4: личный бренд основателя и директора

Прокачку ЛБ мужа я поддерживала через каналы:

- ведение соцсетей, раскрытие личности, ценностей, продажа образа жизни

- интервью/ интернет-проекты/ онлайн-журналы

- печатные СМИ/ радио/ ТВ

- спонсорство и обязательно спикерство (Сергей всегда лично поздравлял и открывал/закрывал мероприятия, прям как настоящий депутат ;)

Что мне помогало?

1. Харизма эксперта, яркая запоминающейся внешность, личное обаяние

Если у вас или вашего эксперта этого не в избытке, искренне советую не расстраиваться – все есть навык и все нарабатывается. Еще лет 5 назад я боялась тосты говорить на Дне Рождении, а сейчас спокойно провожу вебинары на 150+ человек и буквально месяц назад выступила на мероприятии на 50 человек. И кайфанула;)

2. Увлеченность делом, спортом. Муж начинал с армрестлинга в студенческой качалке, а в пандемию стал Чемпионом мира по жиму

Вот вам и триггер, т. А – т. Б, да, эксперты?)

То есть он – явный результат своего продукта:

ем питание, пью добавки – вот смотрите, результаты в спорте такие. Образ жизни (частые путешествия в разные места и страны, отношения, увлеченность авто, бизнес, окружение, яркие события, выступления на уровне города) тоже продавал идею о том, что надо бы за экспертом понаблюдать, стоит к нему прислушиваться.

3. Беспрекословное признание моего авторитета в маркетинге

Если я говорю, что нужно пойти на встречу с человеком и дать интервью, – Серёжа без вопросов шел и давал. Выступить там, заявить здесь, сфоткаться и поговорить тут – мы не тратили бесценное время на споры. Просто делали.

Шаг 5: событийный маркетинг

Суть моего метода: не просто вписаться спонсорами на разные мероприятия, организовывать свои прикольные ивенты (спортивные семинары со звездами, местные выезды на шашлыки, мастер-классы со спортсменами и т.д.), а стать единым эгрегором со всей спортивно-активной деятельностью Удмуртской республики.

- от имени бренда вещать как новостной портал по мероприятиям и событиям. Освещать это в своих соцсетях (закладывается смысл в подсознание, что SteelEnergy — первоисточник спортивных событий Удмуртии)

- лицам бренда быть активными участниками соревнований и событий, желательно выигрывать (развитие архетипа бренда – герой/бунтарь)

- брать в фокус не только спортивные активности, но и околостоящие: покорение Эльбруса, походы, военно-медицинские эстафеты, гонки на тачках, водные мероприятия, костюмированные ивенты.

Глобально была цель — выйти за рамки ассоциаций просто бренда спортивного питания. Тем более, что в продуктовой линейке помимо товаров для спортсменов, появлялось все больше БАДов, добавок для здоровья, сна, либидо, просто для хорошего настроения.

Мы настолько расширили воронку спортивного магазина, что среди клиентов были и такие:

1. Мужчина заказывал отдельный вид протеина (белка) для крупных пород собак. Кормить того же алабая мясом/рыбой вставало в копеечку, а со спортпитом можно было вписаться в бюджет, набрать мышечную массу псу и получить медаль на выставке.

2. Дети родителей, попавших в неприятные ситуации и оказавшихся в больнице, также заказывали спец. добавки для быстрого восстановления их родных. Кто-то не мог есть, например, твердую пищу, заменял ее протеином. При переломах, растяжениях и трещинах – важно было дать поддержку суставам, особенно в пожилом возрасте.

3. Когда в городе открывалась крупная международная компания-ритейлер, ко мне обратился управляющий с просьбой помочь «пережить» этот непростой период.

Когда горят сроки, время поджимает, идет набор сотрудников или ремонт – психике, мозгу и организму в целом нужна поддержка. Мы дали ему комбо, которое помогало высыпаться, улучшало настроение и давало энергию на общение и генерацию новых идей.

В итоге он пришел закупаться повторно. Компания открылась, и вы в ней точно были;)

Понимаете, к чему я веду?

Если бы бренд SteelEnergy считался просто магазином для спортсменов, то мы бы потеряли огромную часть выручки. Вы должны точно знать, как используется ваш товар/ услуга на максималках. В каких историях вы помогаете людям? И транслировать это подробно и широко.

Как применить сейчас?

Быть. Являться результатом своего продукта. Мыслить шире, увидеть, а что на самом деле вы даете людям как эксперт или бренд. Что еще ценного, кроме свойств и качеств товара, получают люди? «Раскрутить воронку смыслов» вплоть до надежды на счастливое будущее.

Шаг 6: партнерка с британским и русским брендами

Я нашла Костю — русского маркетолога, работающего на крупный британский бренд-производитель спортивного питания — и продала ему идею спонсировать одного из наших спортсменов.

Сумма на 2014 год была 10-15к и это было «Вау»! Получить контракт с британцем было престижно, съездить на крупную выставку в Москву и быть лицом бренда — круто! Оказаться в команде сильнейших спортсменов и популярных блогеров (50-100к подписчиков) – потрясающе!

Спортсмен команды SteelEnergy получил все эти плюшки. Мы свою скидку.

В итоге у нас был самый широкий ассортимент в Удмуртии. Сотрудничество с известными крупными компаниями всегда придает вес и авторитет бренду или эксперту. Конечно, этот показатель невозможно измерить, но люди склонны покупать у блогеров, компаний, уже известных на рынке.

Почему у меня получилось?

Я подала идею так, что мы – лидеры в Удмуртии с сильной маркетинговой активностью. Реально, это было так: из любой точки города, где что-то происходило, вы бы точно слышали SteelEnergy.

Это как сейчас Дмитрий Нагиев снимается в рекламе на каждом телеканале)

И мы как лидеры сами продвигаем нашего спортсмена. То есть, сотрудничая с ним, бренд как бы приобретал и наше влияние и проявленность на рынке Удмуртии.

P.S. По аналогии я продала идею сотрудничества с нами уже российскому бренду-производителю спортивного питания. Условия были простые – с них продукция, частичная оплата рекламного бюджета, все остальное с меня, как с маркетолога, формирующего команду амбассадоров. По итогу мне удалось сделать русский бренд одним из топовых позиций по продажам в Ижевске.

Шаг 7: инфоповоды и креатив

Моя отдушина ;) я обожаю креативить и придумывать новые идеи.

Вот некоторые примеры, которые могут натолкнуть вас на новые идеи:

  • Присоединение бренда к мировым/ российским челленджам и трендам

Помните, как компания Reebok запустили рекламу «пересядь с иглы мужского одобрения»? Сложно сказать, насколько она была для них эффективна, т.к вызывала тонны негатива. Но для сторонней компании важно и выгодно обыграть инфоповод и выразить свое мнение на этот счет.

Сюда же относятся:

  • АйсбэкетЧеллендж
  • МаникенЧеллендж

Когда бренд или эксперт присоединяется к тренду (ставит его в план контента) – он показывает аудитории, какие темы волнует его компанию, что он думает насчет этого явления. И люди могут согласится или поспорить.

Помните, что самое худшее для бренда – это равнодушие.

  • Битва блогеров

Сейчас тренд снова набирает популярность. Реклама у блогеров – остается одним из основных каналов для привлечения новой аудитории. Но люди устали от однотипных рекомендаций и слабо реагируют на интеграции.

Формат шоу-борьбы или батла всегда держит внимание.

Мы придумали классную идею: а что, если провести битву между тремя компаниями? С одной стороны, Сергей, с другой лица бренда автосалона города и плюсом взять команду ребят по видеопродакшн. Это очень выгодное решение, т.к бОльшая часть бюджета как раз уходит на оплату съемок и работы оператора.

  • выбрали компании-соперников (Сергей объединился в команду с ребятами по видеопродакшн; сотрудники автосалона стали командой соперников)
  • суть битвы: публично бросать вызов и давать сумасшедшие задания другой команде. То есть объявить в своих соцсетях об этом.

Что делает аудитория в этот момент? Конечно, идет смотреть на реакцию соперника и на то, выполнит ли он задание.

  • фишка заданий в том, что они выполняются в реальной жизни (например, обнять 30 незнакомых людей на площади или делать вид, что знаешь человека и разговаривать с ним, как со старым знакомым). И особенно интересно наблюдать за реакцией людей, которые «не в курсе»
  • после выполнения команда дает ответное задание соперникам и отправляет аудиторию смотреть, как они справились (или не справились)

На время баттла аудитория подписывается на всех участников. И по окончанию активности задача компании или эксперта ее удержать.

  • Подготовка директора и основателя к соревнованиям

Похожий формат на баттл блогеров, только в этом случае герой один делится с аудиторией этапами прохождения непростого периода в жизни.

Что сработало тут?

- тематика: когда событие непосредственно связано с продуктом, с его смыслом и предназначением для клиентов. Спортивное питание – для спортсменов. А чего хотят спортсмены? Победы ;)

- условия: Сергей не проф. спортсмен в данном виде спорта. Во-первых, нет никаких гарантий, что у него получится (и на самом деле, с первого раза и не вышло). Во-вторых, это бешеная мотивация для обычных людей и посыл «нет ничего невозможного» или «любой может стать любым»

- опять-таки процесс некой трансформации, потому что меняется распорядок дня героя, питание, добавки, добавляются новые переживания, упражнения. В целом жизнь становится уже не такая как раньше

Как применить у себя?

Прием очень распространенный сейчас среди экспертов и блогеров, которые делятся этапами в жизни. Ставят цели, доходят или не доходят до конца.

Мне кажется, это сама суть человеческой натуры – наделять жизнь смыслом. И именно поэтому такие рубрики в контенте всегда набирают охваты.

  • Мишка-убийца на соревнованиях

Случайно я увидела, как парень сделал себе «костюм убитого медведя». Это была целая ростовая кукла белого мишки с брызгами крови и мясца по всему телу. Родилась идея: а что если одеть Михаила в брендированную футболку SteelEnergy и выпустить на движуху перед соревнованиями по бодибилдингу?

Плюсы:

  • с ним будут фоткаться, выкладывать в соцсети
  • в целом он привлечет внимание и вызовет разные эмоции от восторга до отвращения
  • прикольный смысл, мишка же сильный зверь? Так и от нашего питания сильным станешь)

Так и получилось. Мы получили много отметок и фотоконтента с мишкой;) Были и шокированные люди, но в целом «шалость удалась».

  • Нестандартные мастер-классы от наших спортсменов

Сергей с командой ездили в колонию для несовершеннолетних подростков и делились важной для ребят информацией о тренировках. Конечно, мы выписали пропуск и на видео-оператора, чтобы потом выложить материал в сеть. Для бренда – это снова инфоповод, вызывающий кучу эмоций + посыл на «молодежную просветительскую деятельность».

Что у меня не получилось?

1. Сайт/ интернет-магазин и манипуляции с его продвижением в выдаче

2. Программа лояльности в электронном виде (разработка ПО)

3. Автоматизированная система (программное обеспечение) для финансовых расчетов

Не буду писать о добросовестности компаний, к которым мы обращались за помощью и в которые были вложены 6-тизначные средства – просто скажу: именно в финансовой аналитике я потерпела крушение. И много лет я грызла себя за это.

Сейчас я вижу, какие «глюки» в мышлении мне мешали решить этот вопрос. Но я решала множество других моментов и делала это круто с максимальной отдачей.

Идеалы существуют только в нашей голове. И беда, если мы непременно требуем от себя воплотить их в жизни. Потому что часто за этими требованиями стоит страх осуждения, оценки и мы выбираем бездействовать, чтобы не «отхватить по шапке».

Хорошо, что я действовала ;)

Треш-истории, которые случились во время продвижения бренда

Факт 1

Когда мы выходили на рынок, там была монополия. Конкурент, на тот момент уже 12 лет работающий один, не был готов к изменениям, к маркетингу. Он не желал вкладываться в рекламу и продвижение, не собирался менять мышление и подход к бизнесу, сформированный годами.

Зато он придумал отправить к нам в отдел даму своего сердца, где она сыграла мини-спектакль: купила один из товаров, ей стало плохо, она кричала и материлась на продавца и на Сережу, требуя вызвать скорую.

Вызвали.

Врачи развели руками, покосились на нас и отправили даму домой с синдромом «симуляция». Дама была в бешенстве, обещала накатать заявление куда-то в суд, церковь и пожаловаться папе римскому.

Дело уладили.

Факт 2

Однажды у меня спионерили всю концепцию съёмки для бренда.

Я много лет сама продюсировала съемки для SteelEnergy, начиная от продумывания концепции, поиском локаций, моделей, референсов, наймом персонала, заканчивая своим личным присутствием и даже ухитрялась сама одновременно быть моделью. Правда, потом я несколько суток отходила от данного мероприятия, старательно выполняя нелюбимое упражнение «леж лежа».

И в один такой день, когда мной были запланированы грандиозные фото и видео-съемка с задействованным коптером (тогда для Ижевска это была редкость) – я узнаю добрые новости: главного реквизита для съемок не будет. А таким реквизитом являлась парочка офигенных спортивных авто, и, как вы понимаете, вся идея проекта была заточена под них.

Я в шоке. К счастью, решает муж: к нему на помощь выезжают приятели с хорошими авто, которые подойдут. Выдыхаю.

Один из приятелей приезжает с подругой, которая мило улыбается и совсем не против, что в тачку ее парня залазят наши модели.

До 10 вечера мы пашем, перекусывая на ходу. Я с облегчением ложусь в постель.

Через несколько дней слышу мат нашего фотографа, гневно указывающего мне на снимки одной местной компании. Я молча моргаю, видя похожих девчонок с такими же образами, прическами, одеждой и…. Внимание! На той же машине =)))))

Чуть позже узнаю, что та самая девушка, присутствующая на нашей съемке была СММ-щиком компании одного из парней, приехавших на помощь. И видимо, следуя поговорке «зачем изобретать велосипед» — просто решила повторить всю нашу концепцию. При этом еще и уделала нас, выложив фото в соцсети первой.

Факт 3

Управляющий одного фитнес-клуба города так нас ненавидел, что запрещал тренерам приходить на собрание с нашими фирменными пакетами)

Про запрещенные футболки с нашим лого на тренировках я еще могу «понять». Но с целлофановых пакетов, за которые как-то раз бедному парню пришлось выслушивать 30-минутные выговоры на общем собрании, я знатно поорала)

Наше лого замазывали на фото/ видео. Тренеров заставляли снимать футболки, выбрасывать пакеты и шейкеры.

При этом человек улыбался в лицо, принимал от нас подарки, продолжая орать на собраниях.

Честно? Я не сделала ровным счетом ни-че-го. Просто наблюдала. И продолжала делать свою работу. Со временем человек попробовал реализоваться в другом городе, вернулся обратно, немного «съехав» по карьерной лестнице и потеряв право указывать другим, как им одеваться.

Факт 4

Одно высокопоставленное лицо «дружило» с нашим конкурентом, и когда я не перевела деньги на личную карту за участие в мероприятии лицу на государственной должности, больше нас в спонсоры не брали «ни при каких условиях».

Я не хочу подробно комментировать эту ситуацию, просто знайте – коррупция, политика всегда были и, наверное, останутся чем-то каменным, которое просто важно обтекать. И мыслями, и ножками.

Факт 5

Как-то раз Сереже позвонил мужчина и с матом наорал на него за некорректную езду девушки на джипе. Дело в том, что на заднем стекле была наклейка steelenergy_team и наш лого) Мужчина нашел номер и возмущался тем, что его «подрезали».

Факт 6

Нашу группу ВК на 10К+ подписчиков угнали, когда мы с мужем отдыхали на Мальдивах.

Один из админов перешел по странной ссылке, взломали его личную страницу, добавили левых админов в управление. Разместили пост-рулетку с розыгрышем денег. Для участия надо было задонатить 500 или 300 рублей. Учитывая нашу безупречную репутацию бренда, некоторые люди поверили. Это было ужасно!

Пришлось писать в поддержку ВК и просить заблочить группу, чтобы остановить выкачку денег.

Через пару недель, я предоставила стопку документов и группу удалось вернуть, а мошенников послать к чертям.

Что мне помогало грамотно справляться с любой неприятностью, придумывать постоянно новые идеи и их реализовывать?

Отсутствие конкуренции в маркетинге в нише спортивного питания.

Признаюсь, сначала я много перерывала по всей России групп и старалась подсмотреть, что они делают и как продвигаются.

Мне не на кого было смотреть. Пришлось включать свой мозг, креатив, идеи. После - конкуренты начали подворовывать мои фишки, ориентироваться на меня, копировать, переманивать авторов/ членов команды, с кем я сотрудничала. Я злилась. И злость давала мне энергию на новые идеи и действия.

Сейчас из бизнеса я "вышла", развиваю себя как маркетолога и эксперта по продажам через ценности и личный бренд. Я выступаю приглашённым спикером и создаю свои программы, в которых ставлю навык:

  • Проявляться, влияя на свой доход (например, я любой курс окупаю х2 сразу на обучении, просто рассказывая о себе)
  • Прокачивать личный бренд
  • Продавать через ценности без доказывая и навязываний

У меня больше 300 учеников и клиентов. И для меня ценно когда люди повышают уровень нормы и улучшают отношения с близкими. Например, через 2 месяца работы со мной ученица купила себе свою первую брендовую сумку ИвсенЛоран и свозила маму на отдых за границу.

Я 10 лет занимаюсь спортом, сейчас готовлюсь сдавать нормы ГТО, без муз. образования учусь на Dj и мечтаю отыграть свой сет на Бали.

С вами была Алёна Реутова, буду рада видеть вас в Телеге, ВК или Инстаграм

...

Жду вас в комментах!

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Богданов

Столько слов "Я" нет, пожалуй, ни в одной другой статье на VC.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Реутова
Автор

приятного чтения 🖤

Ответить
Развернуть ветку
Protein Wars

почему я, варясь в нише спортпита с 2009 года, даже не слышал о таком бренде? чисто местячковый удмуртский бренд?

..и ни одной фото продукции в статье )

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

Автор статьи, давайте цифры в студию.
По каким (измеримым) параметрам считаете себя лидером рынка?
И какого именно рынка?

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Реутова
Автор

"чисто" местячковый ;)

Ответить
Развернуть ветку
Protein Wars

магазин спортивного питания SteelEnergy нашёл, но никакого бренда спорт.пита "SteelEnergy" нет.............

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Реутова
Автор

Мне приятно, что вы уделили время мне и моей статье;) А почему вы искали производство спортивного питания?

Ответить
Развернуть ветку
Protein Wars

я не искал и не говорил о производстве.

красной нитью через всю публикацию речь ведётся о "бренд спортивного питания SteelEnergy" и никак иначе, о чём указано даже в заголовке.

а по факту оказывается один обычный магазин спортпита, даже не сеть и не 2-3 точки.. а один.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Реутова
Автор

Да, бренд.
Нет, не производство.
Да, это один "обычный магазин спортпита".

Если вам интересна история, то было открытие в разных городах, разного кол-ва точек. Сейчас пришли к такой модели. Только 1 точка в офлайне и продажи через социальные сети.

Ответить
Развернуть ветку
Protein Wars

видимо в Удмуртии сильно другое понимание вкладывается в "бренд спортивного питания". не как принято во всём остальном мире.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Реутова
Автор

Напишите свою статью об этом, возможно почитаю ;)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

А продавать курсы по продаже спортпитания или личного бренда не пробовали?
Попробуйте.
Уверен, у вас получится.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Реутова
Автор

Берите деньги за советы. А то неловко выходит: вас не спрашивали, а вы энергию, время, силы тратите.

Ответить
Развернуть ветку
Алика Файзулина

Отличная статья, разные ходы прописаны, супер💪🏻

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда