Контент для онлайн-карт. Фото и факторы ранжирования

Как создавать и размещать визуальный контент на Яндекс Картах, 2ГИС, Google

В локальном маркетинге визуал занимает далеко не последнее место. 80% клиентов выбирают заведение с качественными фотографиями, прайсами, новостями и акциями. Всё это привлекает клиентов и позволяет компании завоевывать доверие на рынке.

В этой статье рассказываем, как создавать визуальный контент, фото для геосервисов, что нужно учитывать при его размещении по рекомендациям Яндекс. Карт, 2ГИС, Google.

Факторы ранжирования компании на Яндекс Картах, 2ГИС, Google

В исследовании Google отмечается, что карточки с фотографиями востребованы — на них приходится на 42% больше построений маршрутов и на 35% больше переходов на сайт.

Как ранжируются материалы на онлайн-картах 
Как ранжируются материалы на онлайн-картах 

Google особенно положительно оценивает именно фотокарточки. В рекомендациях пишут:

«Добавляйте фотографии, которые помогут рассказать о вашей компании. Это повысит вероятность того, что потенциальный клиент запросит маршрут или перейдет на ваш сайт».

Аналогичные рекомендации для фотографий компании у Яндекс и 2ГИС.

В справке Яндекс.Карт указывается, что фотографии организации показываются в её карточке или на странице. Среди рекомендаций - сделать «информацию об организации более наглядной и понятной».

Основные правила для создания визуала брендового контента на гео — максимально полно показать свои кейсы и делать снимки в хорошем качестве. Если у вас салон красоты, загрузите работы «До-после», отличительные дизайны, покажите атмосферу, в которой окажется клиент. Интерьер, сотрудники за работой, вход и полки с товарами — всё это и будет представлять витрину вашего магазина и сформирует первое, самое важное, впечатление клиента.

Как создавать визуальный контент для геосервисов?

Лучше вас никто в вашем бизнесе не разберется. Поэтому вы можете делать фотографии, писать новости и акции самостоятельно. В создании контента среднего уровня качества нет ничего сложного: важно следовать требованиям геосервисов и регулярно обновлять данные, не забывать делать анонсы.

Пример контента (акционное предложение) на картах Яндекса 
Пример контента (акционное предложение) на картах Яндекса 

Какие правила действуют для фото:

  • Самое важное требование к фотографиям — они должны отражать реальность и быть уникальными, то есть снятыми лично вами. За нарушение авторских прав снимок могут удалить.
  • Дополнительные элементы усложняют восприятие фотографии пользователями. Не рекомендуется загружать на геосервисы коллажи, снимки с подписями, стикерами. Но небольшой водяной знак/логотип компании или фильтр не помешают просмотру.
  • Разместите фотографии на онлайн-картах последовательно: сначала общие планы (например, зал салона красоты, ресторана, где предстален общий вид и оформление), потом средний и детали (сюда относятся фотографии общего вида услуг, результаты работ — например, прическа, ногти клиента в салоне, красиво оформленное блюдо в кафе).
  • Если в фотографиях размещена только рекламная информация — баннеры, логотипы, вывески — их могут удалить.
Используйте ваши фотографии. Не загружайте скриншоты из соцсетей в онлайн-карты 
Используйте ваши фотографии. Не загружайте скриншоты из соцсетей в онлайн-карты 
Настоящий вид заведения привлекательнее для пользователя, чем коллажи, надписи в разделе "Фото"
Настоящий вид заведения привлекательнее для пользователя, чем коллажи, надписи в разделе "Фото"
Разные планы в разделе "Фото" показывают, как можно провести время в заведении, привлекают новых клиентов 
Разные планы в разделе "Фото" показывают, как можно провести время в заведении, привлекают новых клиентов 
Рекламу можно подгрузить в раздел материалов, постов в форме акционных предложений и новостей. В разделе "Фото" - только информативные материалы 
Рекламу можно подгрузить в раздел материалов, постов в форме акционных предложений и новостей. В разделе "Фото" - только информативные материалы 

Собрали несколько идей для акционных предложений и новостей компании

  • Расскажите в сторис (формат есть в Яндекс и 2ГИС) о новом меню ресторана: создайте креативную серию из самых привлекательных блюд с кратким описанием.
  • Покажите в сторис или постах (форматы есть в Яндекс и 2ГИС) кейсы — например, работы мастеров в салоне красоты.
  • Пригласите клиентов на бесплатное мероприятие или анонсируйте выгодную акцию. Сделать это можно в формате небольшой текстовой новости с картинкой или в современных форматах — сторис, постах.
  • Покажите, как ваш повар готовит фирменное блюдо. Такой формат подойдет для сторис и постов.
  • Объясните, в чем ценность вашего продукта или услуг. “Упаковать” эту информацию можно в пост или новость.
Контент для онлайн-карт. Фото и факторы ранжирования

А что насчет пользовательского контента на онлайн-картах?

Не забывайте, что пользовательский контент — не менее важная часть пиара вашей компании.

Google следит за полезностью фотографий, которые прикладывает пользователь. В правилах отражено, что загружаемые данные должны основываться на реальном опыте и фактах. Следит за достоверностью искусственный интеллект. Если случай слишком сложный, его передают специалисту.

В 2ГИС нельзя публиковать отзывы, не основанные на личном опыте. У автора запрашивают подтверждение опыта. Фотографии можно загрузить как в карточку компании, так и в отзыв, чтобы подтвердить правдивость текста. Сейчас снимки в карточках объектов — наиболее популярный контент 2ГИС. Обычно пользователи прикрепляют только одну фотографию, но всё чаще пользуются опцией добавления снимков после публикации текста отзыва.

Среди других запретов — нельзя выкладывать рекламные и акционные материалы, снимки с человеком на переднем плане, если он закрывает объект съемки. Также фото должны быть высокого качества, четкие, повернуты под правильным углом, сделаны при хорошем освещении.

Правила для пользовательских отзывов в Яндексе схожи с другими геосервисами. Допустимо писать только о своем опыте, не размещать сторонних ссылок, указывать на кокурентов, другие организации, личную информацию. Фото пользователей должны быть качественные, не могут содержать надписей и ничего лишнего.

Контент для онлайн-карт. Фото и факторы ранжирования

Разнятся требования к пользовательскому контенту у Яндекс. Карт и Яндекс. Бизнеса. Это важно при подаче жалобы. Так, пользовали Карт в Яндексе не смогут разместить фото «с людьми или группами людей крупным и средним планом». Однако в карточке компании такой контент разместить можно.

Учитывайте, что обжаловать негативный отзыв с подтверждающими снимками значительно сложнее.

Как добавить контент организации на Яндекс Карты, 2ГИС и Google Maps?

Яндекс публикует контент, предоставленный владельцами организаций, зарегистрированными пользователями Яндекса и партнерами.

Добавить фотографии в Яндекс. Карты можно через личный кабинет. Для этого нужно зайти в ЛК, затем перейти в карточку организации и нажать на изображение с её названием или вкладку "Фото". В этом разделе вы можете отфильтровать снимки, загрузить новые (в карточку допустимо добавлять не более 15 кадров объемом до 10 мб), скопировать ссылку на изображение и поделиться им в соцсетях, пожаловаться на неприемлемое фото.

Чтобы подгрузить акционное предложение, новость о компании, зайдите в мобильное приложение «Яндекс. Карт», откройте карточку организации и нажмите «Добавить новость» или «Добавить историю». Выглядеть контент будет современно и привычно для пользователя — как сторис и посты в соцсетях.

Зарегистрированные в 2ГИС пользователи на платной основе через личный кабинет могут публиковать контент: фотографии, логотип и акционные предложения и т. д. Акции компании помещаются в раздел “скидки”.

В Google Maps контент загружается в профиль компании. Пользователь видит его в блоке Обзор. Сообщайте о специальных предложениях, мероприятиях, новостях компании, чтобы клиенты всегда были в курсе событий.

Резюме

  • Сегодня онлайн-карты объединяют в себе возможности рассказать о компании через контент во всевозможных форматах: сторис, посты, новости, акции, меню, отзывы.
  • Пользователи делают выбор в пользу той компании, у которой качественный визуал на всех геосервисах, актуальные акции и прайсы, привлекательные предложения.
  • Основные требования к контенту на онлайн-картах Яндекс, 2ГИС, Google: уникальность, полезность для пользователей, качество изображения (фото не темное, не размытое и не заваленное), актуальность.
  • Пользовательский контент — важная часть пиара вашей компании. Поэтому поощряйте отзывы пользователей, вовремя отвечайте на них, разбирайтесь в проблеме, если клиента что-то не устроило.
  • Добавить фотографии и другой контент на онлайн-карты предприниматель может через свой личный кабинет. Интерфейс у Яндекс, 2ГИС и Google разный, но интуитивно понятный.

Если у вас недостаточно навыков для создания контента или вы затрудняетесь в его загрузке через личные кабинеты, обратитесь к нам.

3131 показ
1K1K открытий
2 комментария

Вообще говоря гуглоиды рекомендуют использовать "Галереи", которые могут снимать не только лишь все - а лишь особые фотографы с сертификатами "Гугл".
Вот я бы про это почитал, например - есть смысл или как. Хотя сейчас-то ничего там уже не добавить.

Ответить

Спасибо за интерес! Да, это отличная тема для отдельной публикации. Сделаем небольшие материалы отдельно по Гуглу и Яндексу с комментариями наших экспертов по контенту на гео

Ответить