Кейс: как сэкономить бюджет клиента на СМС-рассылку на 16%? Делимся лайфхаком!

Привет, на связи Imobis. Делимся свежим кейсом о том, как в условиях повышения цен и ужесточения конкуренции, оптимизировать бюджет на СМС-рассылку без потерь для обслуживания и клиентского сервиса.

Познакомимся поближе

В 2006 году одними из первых мы запустили сервис для рассылки СМС-сообщений. Сегодня Imobis — это платформа для ведения мобильного маркетинга, которая включает 2 сервиса и более 20 000 пользователей.

Кто был задействован в проекте во время его планирования и реализации?

  • Аккаунт-менеджер, который курировал процесс внедрения на стороне Imobis;
  • Исполнительный директор. Курировал процесс со стороны клиента;
  • Программист. Настраивал интеграцию на стороне клиента.

Клиент - крупный интернет-провайдер в Воронеже.

Проблема, с которой к нам обратился клиент

В связи с ростом цен на СМС-рассылку перед нами была поставлена задача оптимизировать бюджет на информирование клиентов провайдера. При этом ни в коем случае не должно пострадать качество обслуживания.

Текущая ситуация — контекст

Клиент имеет прямые договоры с операторами связи. Важный момент был в том, что доставляемость сообщений должна быть максимальной. Поэтому отказаться совсем от СМС не представлялось возможным.

Конечно, существует WhatsApp, который используют 73% пользователей мобильных устройств (по данным ВЦИОМ). Но цифра 73% далека от 100%, от той задачи, которая стояла перед нами. Напомним: доставить сообщения с наибольшей вероятностью, как можно большему количеству абонентов провайдера, сэкономив его бюджет на рассылку.

От клиента, мы получили данные о том, какими операторами связи пользуются его абоненты. Вы можете познакомиться с этими цифрами в таблице ниже.

<p>Операторы сотовой связи, которыми пользуются абоненты провайдера</p>

Операторы сотовой связи, которыми пользуются абоненты провайдера

Доля рекламного трафика составляла 50%, а остальная половина приходилась на сервисные сообщения.

Решение

Мы предложили внедрить метод каскадной отправки. Решение нами разработано давно и стабильно показывает положительный результат из года в год, вне зависимости от колебаний рынка и внешних обстоятельств.

Сообщения доставляются по двум каналам (можно и больше при желании):

  • Viber;
  • СМС.

В первую очередь система отправит сообщение в Viber, так как это более дешевый канал. Если сообщение не дойдет, тогда в СМС.

В зависимости от канала, шаблоны сообщений могут отличаться по количеству символов, возможности вставки мультимедиа и эмоджи. К примеру 70 символов вмещает в себя одно СМС-сообщение. Для Viber лимит больше, 1000 символов в одном сообщении.

Технические особенности

Для интеграции с системой клиента использовался протокол SMPP. Процесс остался на привычном протоколе клиента, так как в рамках SMPP мы поддерживаем как СМС, так и каскадную отправку.

Результат за июль 2022

Так как, для нашего клиента СМС-оповещения были единственным и очень дорогим способом информирования абонентов, нам было важно сократить долю этого канала. Нам удалось снизить процент отправки по СМС со 100% до 67% за счёт дополнительного канала оповещения. Отправка сообщений через Viber составила 33%.

Кейс: как сэкономить бюджет клиента на СМС-рассылку на 16%? Делимся лайфхаком!

Решение использовать каскадную отправку сократило долю СМС канала. В итоге, мы сэкономили бюджет клиента на 16%.

Что касается доставляемости сообщений, эта цифра достигла 96%. А мы в очередной раз убедились в том, что проверенные решения дают положительный результат.

Друзья, мы поделились с Вами этим простым, но работающим способом оптимизации бюджета на СМС-рассылку. Будем делиться опытом в следующих публикациях. А чтобы не пропустить всё самое актуальное и свежее, подписывайтесь на наш канал.

11
Начать дискуссию