{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Геосервисы в Казахстане: как приводить клиентов с онлайн карт. Кейс Magnum

Magnum — самая большая торгово-розничная сеть Казахстана, входит в десятку крупнейших частных компаний страны. У компании 200 филиалов разного формата (гипермаркеты Magnum, супермаркеты в торговых центрах Magnum Super, точки Magnum Express для быстрых покупок и магазины у дома Magnum Daily) в 14 городах Казахстана.

Magnum начал работать с Поинтером в январе 2022 года: перед запуском рекламных кампаний на геосервисах стало ясно, что нужны системный подход и автоматизация процессов. Менеджеры компании самостоятельно заводили карточки новых филиалов, но навести порядок по всей сети уже не хватало ресурса.

Мы искали надежного партнера, который вел бы для нас карточки компании в геосервисах. При прочих равных нам понравились вовлеченность менеджеров Поинтера, открытость и нацеленность на результат: компания не просто предоставляет инструменты и удобный интерфейс, но идет вместе с нами к поставленным целям. Для нас это было решающим, мы выбрали Поинтер и не разочаровались

говорит Ильнур Сибгатулин,
Head of Digital Marketing & Media, Magnum

Со всеми клиентами Поинтер заключает договор оказания услуг, а это значит, что наши специалисты берут на себя всю рутину: заводят и актуализируют карточки компании, общаются с техподдержкой, решают спорные вопросы за вас и вместе с вами отвечают за результат.

Геосервисы в Казахстане

В Казахстане представлены три картографических онлайн-сервиса: 2ГИС, Google Карты и Яндекс.Карты. Лидером сегмента является 2ГИС, который, согласно Forbes, в 2020 году стал самым популярным среди всех мобильных приложений.

Ситуация с онлайн-картами в Казахстане довольно интересная. Если посмотреть на статистику трафика, то мы видим, что Google Карты обходят всех просто потому, что работают в связке с Google Поиском. Пользователи что-то ищут, система им выдает карточки компании, они изучают информацию (в основном смотрят фотографии), потом закрывают их и уходят. Совсем по-другому себя ведут пользователи 2ГИС: они строят маршрут и едут в магазин. В этом 2ГИС — номер один. Следующими идут Яндекс.Карты.

Важную роль тут играет то, что у многих пользователей в смартфонах предустановлены навигаторы, работающие с 2ГИС и Яндексом. А поиск в основном от Google. Людям лень что-то менять или изобретать. Поэтому мы ориентируемся на эту картину: для привлечения людей в магазины подходят 2ГИС и Яндекс, для поисковых запросов и связки с сайтом — Google

— отмечает Ильнур Сибгатулин, Head of Digital Marketing & Media, Magnum

Magnum: современному бренду важно быть на онлайн-картах

В среднем магазины Magnum посещает около 3,5 миллионов потребителей в месяц. И несмотря на то что основной поток клиентов приходит напрямую в точки продаж, не пользуясь онлайн-поиском или геосервисами, компания видит необходимость в выстраивании работы в этом направлении: это важно для имиджа и построения образа современного бренда.

На онлайн-картах аудитория Magnum составляет около 53 тысяч пользователей в месяц. Эти люди должны всегда находить актуальную и верную информацию о любом из филиалов: точный адрес и время работы. Карточки компании на онлайн-картах — это удобный инструмент для проверки графика работы или возможность быстро выбрать точку для построения маршрута в навигаторе.

Как только карточки стали содержать полезную и полную информацию, выросли трафик, охват аудитории и активность пользователей.

Рассказываем, как это работает на практике.

Задача № 1: 100% филиалов на картах

До подключения Поинтера у Magnum на геосервисах было от 0 до 90% филиалов в зависимости от сети и геосервиса: лучше всего магазины были представлены на Google Картах, хуже всего на Яндекс.Картах. При этом было зарегистрировано большое количество карточек-дубликатов, некоторые из них были не подтверждены и были неподконтрольны компании.

Решение Поинтера:

  • Удаление дубликатов и несуществующих точек, зарегистрированных по адресам филиалов Magnum.
  • Верификация официальных точек.
  • Создание и регистрация карточек новых филиалов.

Результат: Все 208 филиалов Magnum присутствуют на 2ГИС, Google Картах и Яндекс.Картах.

Задача № 2: Полная и актуальная информация

Аудит геосервисов показал, что в январе 2022 года практически все карточки компании, которые были на онлайн-картах, содержали неверную или устаревшую контактную информацию.

Решение Поинтера:

  • Актуализация информации во всех карточках компании.
  • Автоматическое обновление информации в карточках компании на всех платформах из единого кабинета.
  • Контроль над правками, внесенными пользователями онлайн-карт.

Результат: Менее 3% карточек содержит ошибки, постоянный мониторинг позволяет их находить и оперативно исправлять.

Задача № 3: Модерация фотографий

Со стороны компании не было контроля над фотографиями, которые размещали пользователи онлайн-карт в карточках компании. А в геосервисах фото важны не только для информирования пользователей и создания позитивного имиджа компании: их качество и количество важны для генерации трафика и активности в карточках.

Решение Поинтера:

  • Контроль над фотографиями всех филиалов во всех геосервисах.
  • Мониторинг фотографий, добавленных пользователями в карточки компании.
  • Автоматизация процессов.

Результат: Удалено более 800 нерелевантных фотографий. Следующий шаг — обновление фотоальбомов для каждого филиала с профессиональными уникальными имиджами.

Эффект: рост трафика и активности

Выстроенная планомерная работа в геосервисах отразилась на трафике.

В Яндексе просмотры карточек выросли на 65%, в 2ГИС — на 2067% и в Google — на 5%.

Результат

Соразмерно росту трафика увеличилась активность пользователей в карточках компании: на 107% выросли действия в карточках в Яндексе, на 2304% — в 2ГИС и на 23% — в Google.

Задача № 4: Работа с отзывами

В среднем пользователи оставляют в геосервисах около 1100 отзывов в месяц о работе филиалов Magnum. Клиентский сервис компании отдельно собирает и обрабатывает все отзывы через собственный дашборд, однако не имеет подробной аналитики и углубленной картины по обратной связи в геосервисах.

Решение Поинтера:

  • Контроль за отзывами с четырех подключенных платформ.
  • Подробная аналитика, статистика, наглядные графики, теги и автотеги.
  • Стимуляция роста положительных отзывов с помощью Активатора.

Результат: Клиентский сервис выгружает статистику для аналитики и исследования удовлетворенности потребителя. В планах — более плотная работа с отзывами из кабинета Поинтера и тестирование Активатора отзывов, что позволит увеличить количество положительных отзывов и лояльность клиентов. В задачах компании — повысить рейтинг филиалов на 1–2 п.п.

Мы довольны сотрудничеством с Поинтером: за 8 месяцев был сделан колоссальный объем работ, и мы видим отличные результаты. Сервис Поинтера превосходно подходит для крупных сетевых компаний, у которых нет ресурсов для ежедневной детальной проработки и контроля геосервисов. Мы навели порядок в карточках компании на всех трех онлайн-картах, теперь надо усилить это направление: обновить фотоальбомы, наладить работу с отзывами и рейтингом, использовать все инструменты и возможности, которые предлагает Поинтер

— говорит Ильнур Сибгатулин, Head of Digital Marketing & Media, Magnum

Подробнее про сервис читайте на нашем сайте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда