{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как позаботиться о деньгах Вашего бизнеса

В маркетинге есть классный инструмент — абонентская плата, под котороой я имею ввиду любые покупки по предоплате на определенный период времени, даже если это оплата детского кружка на месяц вперед. Выгода для бизнеса — получить деньги здесь и сейчас, выгода клиента — сэкономить на стоимости при покупке абонемента на длительно время. Но сейчас время неопределенности для клиентов и бизнеса.

Покупательская способность населения России с 2020 года снижается, что косвенно подтверждает падение спроса на многих внутренних рынках. Несмотря на то, что большинство наших клиентов продолжают расти в различных отраслях бизнеса, рост этот связан с развитием внутреннего потенциала и дефицита из-за официального ухода иностранных брендов.

ВИАТ. Динамика снижения доходности Россиян.

После 21 сентября 2022 года, даже самые яркие оптимисты в светлое будущее стали понимать в острой необходимости увеличения “подушки безопасности”. За последние 6 месяцев по данным Росстат, Россию покинуло 8,5 млн. человек, что на 1,7 млн. больше прошлогоднего. Некоторые опросы и исследования показывают о том, что около 20-25% населения планируют или имеют желание переехать в ближайшее время. Большая часть населения готовится к мобилизации, даже если не получила повестки.

Все эти тренды приводят к снижению спроса. Ключевое доказательство: падение рынка продуктов питания во II квартале на 27% к 2021 год в единых ценах. Если население экономит на еде, значит на всём остальном оно будет экономить ещё больше.

В дополнении на рынке появился новый риск — невыполнение обязательств перед Заказчиком со стороны Исполнителя.

Для сохранения спроса и снижения рисков по кассовому разрыву, рекомендую бизнесу отказываться от абонентских платежей и вводить возможность оплаты по факту оказания услуг. Клиент получает преимущество — возможность оплатить здесь и сейчас за одно посещение, снижая стоимость единого платежа и риск сгорания средств в случае переезда или мобилизации. Вы сохраняете клиентов, до тех пор, пока он готов платить.

Похожую ситуацию я наблюдал во время Covid-19. Сеть детских развивающих центров продолжала применять стандартные условия оплаты за свои услуги на этапе новостного фона об объявлении локдауна. Покупатели ощущали риск закрытие кружков, и потери рабочих мест. В результате 56% клиентов отказались продлевать абонемент, что привело к катастрофическому положению бизнеса, из которого позже мы с большим трудом “вытаскивали” нашего заказчика.

Мое агентство (Маркетинговая компания “ВИАТ”) разбивает сложные и длительные по времени услуги, например “решения для роста продаж” на короткие этапы с оплатой за каждый с сохранение стоимости. Решение уже позволило нам привлечь несколько новых клиентов в это непростое время.

ВИАТ. Причины дефицита денежных средств

Несмотря на наличие таких показателей, как рентабельность сделки, доходность с единиц проданного товара, ebitda и прочих, серьезные проблемы в бизнесе всегда начинаются с денег. Альфред М. Кинг в начале 90-х годов издал книгу “Total Cash Managment”, которая описывает концепцию эффективного управления деньгами в компании. Данная концепция стала популярной во многих американских компаниях в период кризиса в 1990 — х годах, а также в 2000-м и 2007-м гг.

Компания, работая на рынке в нормальных условиях занимает определенную долю. За счет этой доли компания извлекает определенный объем прибыли, которая формируется на основании постоянного потока покупателей. В период кризиса рынок сжимается, при этом доля компании остается прежней. Значит компания при тех же усилий, начинает зарабатывать значительно меньше и испытывает дефицит потока денежных средств. Чтобы защитить прибыль в период кризиса, компания вынуждена искать способы увеличения доли рынка или новые рынки, способные принести быстрые деньги.

Для эффективной реализации такой программы управление деньгами должно происходить в каждом отделе.

ВИАТ. Изменение рынка в период кризиса

Отделу закупок необходимо повысить эффективность управления товарным запасом. Оценить затраты на хранение ликвидной и неликвидной продукции и совместно с отделом продаж и маркетинга принять решения по дальнейшим распродажам и объемам закупок. Управление запасами должно быть максимально гибким, и учитывать изменения внешних факторов, например, рост цен, уровень спроса. И внутренних факторов, например, поток денежных средств, размер прибыли.

Отделу продаж и маркетингу необходимо адаптировать ценовую политику в новых условиях рынка. Покупатели, обеспечивающие 80% продаж, как правило, получают наибольшую скидку, при этом продолжают удерживать рынок практически в тех же объемах в период падения спроса. Компании, приносящие 20% объема продаж, начинают покидать рынок или переориентироваться на другие, более значимые для них продукты. В таких условиях бизнес начинает терять не только продажи, но прибыль, так как доля продаж с максимальной скидкой возрастает.

Отделу продаж потребуется больше уделять внимание работе с дебиторской задолженностью, либо вовсе перейти на предоплату для снижения рисков.

Снижайте издержки за счёт более эффективного управления производством. Например, один из наших партнеров изменил график работы производства с 24/7, на 12/7, увеличив количество работников в 12 часовой смене и соответственно объем выпуска продукции. За счет снижения количества смен, затраты на энергоресурсы, а также сопутствующий персонал, например, охрану на проходной и отгрузочной рампе, работу столовой существенно сократились.

Трансформируйте инвестиции и финансовую деятельность — приостановите перспективные проекты, которые не дадут результат прямо сейчас. Внедрите cash flow — считайте деньги каждый день.

Оставайтесь на связи, где бы Вы ни находились. Я всегда готов помочь.

Со мной связаться можно через агентство, или Telegram-канал.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Анна Синицина

Сейчас было бы актуально спасти жизни мужчин, а так же спасти бизнес, который может потерять огромное количество сотрудников за один день. Было бы интересно узнать, есть ли такие и как справляются?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Среди наших заказчиков нет таких примеров

Ответить
Развернуть ветку
Антон Корыстылев

На мой взгляд самый лучший сценарий, свалить и настроить управление кэшем в режиме онлайн на ежедневной основе.

Ответить
Развернуть ветку
Рафиль Таипов

Спасибо! Полезный материал. Сохранил

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Птичкин

Согласен, сейчас не дальновидно заниматься инвестициями

Ответить
Развернуть ветку
Рестор Павлов

Что то я не припомню, когда нам последние годы давали вдохнуть свежего воздуха?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Михайлов

Подобная ситуация была и со спортивными комплексами - деньги, полученные с абонементов ушли на решение кризисных ситуаций, посетители продолжали ходить в клубы, используя уже оплаченные абонементы, а новых доходов не поступало, поэтому тоже переводили всех будущих клиентов на оплату не по годовым клубным картам, либо закрывались..

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Спасибо за опыт!

Ответить
Развернуть ветку
Аспро.Cloud

В бизнесе важно вести грамотный финансовый учет. Предприниматели устанавливают CRM-систему, в которой отслеживают доходы/расходы, рассчитывают рентабельность проектов. В такой системе можно предотвратить кассовый разрыв и распределить правильно бюджет. Digital-инструмент всегда снижают риск неточности и просчетов.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда