Гороскопы и маркетинг – казалось бы, ничего общего

Мы посерфили в интернете, поболтали с психологами и обратились к звездам, чтобы разобраться в том, правдивы ли гороскопы. Делимся классными находками, которые будут полезны и в маркетинге.

Улов №1. Эксперимент Бертрама Форера

В 1948 году американский психолог Форер предложил ученикам пройти тест. Пообещал, что по ответам получится создать точный портрет личности каждого.

Он раздал результаты и попросил отметить правдивость. Средняя оценка – 4,3 балла из 5. Хитрость в том, что результаты не были персонализированными. Упс.

Бертрам впервые подтвердил «эффект Барнума» – люди склонны верить в общие предсказания о своей жизни, но лишь в том случае, если эти предсказания позитивны.

Гороскопы и маркетинг – казалось бы, ничего общего

Улов №2. Эксперименты Мишлена Гоклена

Психолог заказал у знаменитого астролога описание характера с учетом знака зодиака. Гоклен назвал «предсказателю» дату и время серийного убийцы. Пранк, который мы заслужили.

Мишлен предложил желающим получить персональный гороскоп. 90% из них оценили предсказание, как «очень точное». Он отправил всем описание того самого убийцы. Видимо, оно ему очень понравилось.

Оценивать и решать, во что или кому верить – моветон современности. Но мы обещали рассказать о связи с маркетингом. Обещали, выполняем.

Всем нравится слушать что-то хорошее, а если это хорошее еще и о тебе…

Что если сделать плюс минус универсальный текст с чем-то хорошим?

Этим активно пользуются страницы в Instagram. Они публикуют милые поддерживающие картинки.

За пару минут набрали несколько примеров.

22
1 комментарий

ну а где в итоге в статье связь маркетинга и гороскопов?
фраза "всем нравится слушать хорошее о тебе..." не доказывает связь
исследования, которые приведены это психология, а не примеры маркетинга.

Ответить