Психологический эффект распродаж: почему большинство скидок - обман

Через неделю стартует самая грандиозная распродажа года - “Черная пятница”. В течение трех дней магазины обещают снизить стоимость товаров от 20% до 70%.

И если вы уже приготовили список необходимых вещей, банковскую карточку и “наличку”, советую сделать паузу, прочитать пост и только потом решить: нужно ли тратить уик-энд на забег по магазинам.

Психологический эффект распродаж
Психологический эффект распродаж

Поскольку для торговых площадок “Черная пятница” - это возможность заработать, а не уйти в минус. Скидки и наценки как инструмент маркетинга используется сплошь и рядом.

Какие уловки используют продавцы

Если зайдете на портал https://www.pissedconsumer.ru и внимательно прочитаете отзывы, то поймете, что обман со скидками в магазинах во время “Черной пятницы” или большой сезонной распродажи - обычная практика. Причем продавцы рассчитывают, что у покупателей:

  • Плохая память и они не запоминают, сколько вещь стоила пару недель назад. Следуя этому убеждению, в магазинах оставляют действующую стоимость на ценнике, а сверху надписывают цену повыше, перечеркивают ее и скидка готова;
  • Проблемы с математикой и они не смогут рассчитать точную сумму скидки. Например, 30% от 10 000 рублей. Но 30%, по мнению продавцов, от суммы 10 000 - это 1 500 рублей, максимум - 2 000;
  • Трудности с самоконтролем. Особенно, когда в торговом зале ажиотаж: покупатели молниеносно наполняют корзины, не обращая внимания на стоимость товара.

Именно эти три “кита” помогают проворачивать обман со скидкой и получать торговым площадкам солидную прибыль.

Добавьте к этому и нейропсихологические “фишки”. Например, приятную музыку, аромат кофе и корицы, которые мало того, что подавляют стресс, так еще и завлекают нас в атмосферу драйва, безмятежности, релакса. И нам кажется, что для полного счастья нам не хватает покупки платья, костюма или тостера, хотя мы и не планировали ничего покупать.

Еще одна эффективная уловка, действующая на посетителя магически: расставленные в торговом зале “триггеры” (“крючки”, “усилители”) - вывески, что количество акционного товара ограничено.

Такие приемы выбивают из колеи даже тех, кто зашел в магазин, чтобы “просто посмотреть, что по чем”.

Когда скидка - не обман

То, что уловки используют практически все магазины - факт. Но, если некоторые магазины делают это в открытую, то есть бренды, умело скрывающие маркетинговые приемы.

Например, они делают обещанную ссылку на крупные изделия - бытовую технику, мебель, верхнюю одежду. На мелкие товары скидка, как правило, не распространяется.

Если возникают сомнения, скидка - правда или обман в любимом магазине, зайдите на его сайт за неделю до распродажи, затем в “Черную пятницу” и сравните цены. Все станет предельно ясно.

Что делать, если собрался в торговый центр в “Черную пятницу”

За пару дней до визита в торговый центр проведите разведку: оцените ассортимент товара, продумайте, что вам действительно нужно для дома, работы или ухода за собой, составьте список и просчитайте бюджет шопинга. Рекомендую выписать цены, чтобы свериться на месте.

Пообещайте, что поход по магазинам принесет только приятные эмоции - выпейте кофе, а затем без лишней суеты и спешки выбирайте товары, согласно списку. И покупайте только вещи, на которые распространяется реальная, а не вымышленная скидка, иначе “Черная пятница” станет черной меткой для вашего бюджета.

Удачных покупок!

44
12 комментариев

Статья из разряда - небо синее, трава зеленая!

Основная и по-сути, единственная мысль: сравните цены сегодня и в черную пятницу. Спасибо кэп!

Никаких ценных советов, кроме сравни цены и попей кофе. Херь!

3
Ответить

Можешь здесь сравнить цены до и во время распродажи http://historyprice.ru

Ответить

Ну что поделать, мы живем в стране где кругом обман и развод)

2
Ответить

Причём тут страна?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну, тут каждый может попасть в капкан рекламы. Нужно анализировать рынок заранее и не попадаться на эти удочки. Кучу уже ботов написали по Али Экспрес, чтобы заранее быть готовым к наеб..... Я еще вот такую статейку накатал про сейлзов, которые впаривают: https://saleslabel.com/chto-takoe-mutnye-prodazhi/

Ответить