Неочевидные зоны бизнеса, которые прямо влияют на маркетинг и продажи

Как найти ключевые компетенции для быстрого и кратного роста без увеличения бюджета?

Всем привет! Меня зовут Лейли, я руководитель коммерческого направления AmbiSpace и owner небольшого агентства по digital упаковке Launch Boost.

Сегодня мы поговорим о том, ЗАЧЕМ бизнесу комплексный и системный подход в маркетинге и КАК найти неочевидные точки роста, которые напрямую влияют на прибыль компании.

Вы согласны, что ограничения кризиса наложили на всех предпринимателей одно общее облако размышлений:

Как сделать трафик стабильным, лиды — предсказуемыми, а способ их привлечения — наиболее быстрым и наименее деньгозатратным?

Так или иначе, в массе это история либо про то, как сохранить деньги, либо как найти новые источники дохода.

Итак, для достижения обеих целей, предпринимателям обычно приходят 2 очевидных решения:

  • найти классное маркетинговое агентство, которое сделает трафик
  • в очередной раз уволить и нанять нового маркетолога

А что если есть еще один, неочевидный, но самый логичный способ понять «что делать»?

  • посмотреть на свой бизнес комплексно: все ли в порядке в бизнес процессах и дело только в трафике? или все-таки есть слепые зоны, которые не дают сконвертировать трафик в деньги?

Прежде чем делать поспешные выводы и давать однозначный ответ, проведите самодиагностику и честно ответьте самому себе на ряд ключевых вопросов:

  • Насколько эффективно выстроена система найма и адаптации сотрудников в компании?

  • Ведется ли аналитика всех бизнес-процессов, на основе которой должны приниматься решения?

  • Какая зона ответственности у каждого сотрудника и кто несет финансовую ответственность за результаты?
  • Какие расходы точно можно оптимизировать?
  • Какие продукты работают хорошо, а какие меня уводят в минус, потому что на них низкий спрос или рентабельность?
  • Какие сегменты ЦА для меня наиболее актуальны?
  • Как отследить и измерить изменения в поведении клиентов в связи с кризисом? Как они стали платить? Что они ожидают прямо сейчас? Какой лучше сделать оффер, подходящий под их новые потребности?
  • Знает ли отдел продаж, что именно и как продавать? Насколько хорошо работает это понимание на практике?

и т. д.

На самом деле этот список даже на базовом уровне мог бы состоять из 10-20 вопросов, которые бьют сразу в самое сердце предпринимателя и дают четкую картину суровой реальности.

Однако есть гораздо более быстрый способ, а вернее, вопрос, который расставит все по полочкам:

Что изменится, если вы решите проблему с трафиком?

Давайте пойдем от обратного и представим, что внезапно магическим способом у вас есть 500, 1000, 5000, 10 000 лидов в месяц.

Вы счастливы? Все ли ваши потребности закрыты? Можете ли вы рассчитать на 100%, сколько теперь денег будет в вашем кармане?

Если “да”, то это означает, что у вас есть стабильные воронки, есть аналитика, есть эффективная команда способная принять и качественно обработать весь объем трафика — то, конечно, обратиться в маркетинговое агентство и масштабироваться за счет лидогенерации будет адекватным решением.

А если все же нет четких и/или положительных ответов на большую часть вопросов выше, то придется принять, как факт, что увы, наличие трафика не изменит вашу ситуацию.

Почему так?

Для тех, кто не в курсе:

Маркетинг - это не только про работу с холодной аудиторией и продвижение, а все, что затрагивает восприятие вашей компании, как бренда на каждом этапе взаимодействия: продукт, предоставление, сервис, продажи, юридические обязательства, гарантии, сотрудники и т. д.

Основной фокус бизнеса должен быть направлен на CJM — путь вашего клиента, на котором он так или иначе соприкасается вообще со всеми отделами вашей компании: от логистики до бухгалтерии.

Удивительно, но договора, условия оплаты, коммуникация с отделом заботы о клиентах — это тоже маркетинг. То, на каком уровне будет предоставлена услуга, влияет на удовлетворенность и желание покупать.

Если выражаться терминологией продуктовых маркетологов: «Jobs to be done», т. е. дословно: «Как решаем проблему» - в текущих условиях рынка не менее важный критерий принятия решений.

Главная фишка состоит в том, что сейчас компании для клиентов — это как белый лист.

Им все равно у кого купить «решение», кто именно решит их задачу.

Главное: "как?".

Единственная возможность идентифицировать себя, как компанию — это оставить впечатление о процессе принятия решения о покупке продукта, которое у них остается — т.е. "путь клиента", который они проходят.

И каждый этап этого пути должен давать позитивное впечатление о компании и продукте.

Марта Коронкевич, AmbiSpace

Именно поэтому, недостаточно просто определить каналы трафика и надеяться на NPS 9+ (метрика, которая показывает готовность клиентов рекомендовать ваш продукт).

Трафик может идти откуда угодно, в зависимости от вашего бюджета, вы можете включить хоть 10 каналов трафика.

Важно то, что именно привлекает ваших потенциальных клиентов и что происходит уже после того, как они попадают к вам в воронку.

Вопрос: ваш таргетолог Петя способен самостоятельно упаковать и транслировать нужные смыслы для вашей ЦА, если вам самому сложно их сформулировать?)

Вывод:

Если вы действительно хотите увидеть кратный результат в деньгах, нужно погружаться на все уровни и давать обратную связь на уровне клиента, что происходит в бизнесе на каждом этапе.

Но оптимизация бизнес-процессов скорее ваша зона ответственности и точно НЕ входит в компетенции бедолаги маркетолога операционщика, задача которого собирать вам воронки и раздавать ТЗ подрядчикам.

Это выходит за рамки адекватных ожиданий от 1 специалиста, потому что "линейный маркетолог", т.е. исполнитель и руководитель стратег это совершенно разные зоны ответственности и компетенции, более того, в каждом бизнес-процессе должны быть, как отдельные исполнители, так и свой ответственный человек — руководитель, который в свою очередь подчиняется руководителю, стоящему во главе системы.

Что за "зверь" такой — эта СИСТЕМА, о которой все твердят на каждом углу?

Система — это совокупность тех самых бизнес-процессов из которых состоит и за счет которых функционирует ваш бизнес, включая структуру, регламенты, менеджмент и т.д.

Если простыми словами: любой бизнес — это сложный живой организм и если на каком-то этапе происходит сбой, это влияет на все органы (отделы) сразу.

  • cбой в трафике и нецелевые клиенты приводят к отсутствию продаж — что в итоге выльется в финансовые риски компании;
  • недостаток финансов обернется недостатком средств на производство продуктов;
  • недостаток продуктов - это риски потери клиентов и сокращение штата и т. д.

Вопрос: Как за это может отвечать 1 человек?)

Ответ: никак.

ВЫВОД:

Каждое решение может повлечь за собой цепочку необратимых последствий, ведь все взаимосвязано!

В условиях кризиса тем более не работают точечные местячковые решения по принципу «итак сойдет», так как именно в это время все находятся в равных условиях и выживает тот, кто имеет крепкий фундамент, а не ищет костыли.

Если захотите подлатать в одном месте, то что-то обязательно треснет в другом — и так это будет повторяться в вечном колесе Сансары.

Сейчас пришло время, когда нужно сфокусироваться на том, что действительно происходит в реальности прямо сейчас, отказаться от лишнего и направить энергию каждого сотрудника в нужное русло.

Таким образом, ваша задача, как собственника — обеспечить здоровье ваших бизнес-процессов и комплексно укрепить фундамент компании.

Неочевидные зоны бизнеса, которые прямо влияют на маркетинг и продажи

Именно о том, как укрепить здоровье вашего бизнеса за счет комплексного прдхода, мы будем вещать на конференции 11-12 октября АНАТОМИЯ БИЗНЕСА: про систему в бизнесе на человеческом языке, устами спикеров топовых компаний: Ambispace, GetCourse, Фокус/Units, Like Centre, Нескучные финансы, Roistat и многих других.

Регистрация по ссылке: https://ambispace.biz/business_anatomy?utm_source=vc

В программе, вы получите ответы на вопросы:

  • Что сейчас происходит с трафиком, где брать лиды, какие воронки лучше всего работают после 24.02?
  • Как собственнику не утонуть в операционке и удержать контроль над бизнесом?
  • Что на самом деле происходит в инфобизнесе в цифрах и фактах: где онлайн-школы берут трафик и чего не нужно делать если вы хотите зарабатывать на инфопродуктах?
  • Как правильно составленные регламенты влияют на эффективность работы сотрудников?
  • Как найти ключевые компетенции для быстрого и кратного роста без увеличения бюджета?
  • Как грамотно распоряжаться финансами и регулярно оптимизировать расходы?

И многое другое, мы расскажем на конференции, чтобы помочь предпринимателям сделать путь к росту прибыли максимально коротким за счет профилактики всех сфер вашего бизнеса и выбора оптимальной стратегии на текущий момент.

Всего 2 дня, с 13:00 МСК, все доклады спикеров будут доступны онлайн, регистрация обязательна!

Успейте занять место прямо сейчас!

2
Начать дискуссию