Как найти PR-менеджера для диджитал-агентства, который будет работать с рейтингами (и не только)
Как найти PR-менеджера для диджитал-агентства, который будет работать с рейтингами (и не только)

Кажется, что сейчас не очень актуальное время для такой статьи: PR-направлению во время кризисов всегда режут косты. С другой стороны, сейчас российский рынок перераспределяется, и те люди и компании, которые будут о себе осмысленно говорить, получат больше профита, чем те, которые будут молчать.

4141 показ
2.6K2.6K открытий
44 репоста

Все, что ты называешь «идеологией», на самом деле не имеет эффективного решения силами пиарщиков/редакторов/авторов. Все, что касается ценностной фокусировки, позиционирования, отстройки и коммуникационной стратегии - это маркетинг. А маркетинг - это не только внешние коммуникации, это еще и изменения внутри - продажи, процессы, услуги. И если упереться в PR там, где нет маркетинга, то это все равно, что делать красивый хвост рыбе с гнилой башкой. Понятно, что гнилая башка не лечится одним маркетингом, или одними продажами, или одним производством, но пиар тут почти лишняя фигня. Рано и неэффективно. А на агентском диджитал рынке, который за 20 лет все еще в детском саду, мало где выстроено хоть что-нибудь так, чтоб в душе по-правде и хорошо. Если пока детский сад и нет маркетинга, просто не нужно нанимать пиарщика и тем более ждать от него системы. Это мое убеждение, основанное на 15-тилетнем опыте в этом бизнесе. А если совсем в корень, не ручаюсь за точность цитаты, но мысль такая, Токовининская, про то, что хороший продукт сам себя продвинет. Чистая правда. На плохом продукте - любой кейс равно «ложь», которую сложно скрыть, или «ошибочная оценка», которую видно за версту. Да. А про самый важный скилл пиарщика, если он есть и че-то там работает, то тут у меня перед глазами гениальная формула Антона Нехаенко, который сто лет назад в мою бытность в Qsoft написал мне письмо с единственным предложением внутри (я тогда была на уровне выпускной группы детского сада, как пиарщик). Так вот формула: «Хороший пиарщик умеет приземлять ох..вающих от собственной крутости топов и скрещивать их идеализм со скепсисом делового журналиста». Это про то, что не умеют делать подавляющее большинство пиарщиков, к сожалению, не потому что дураки, а потому что быстро профдеформируются, наслушавшись (ведомые) своих топов о том, как все у них круто. И это уже другая тема, про критическое мышление и вопрос «зачем» к любому действию.

Ответить

Оля, спасибо большое за подробный отзыв.

Ответить