“Горшочек, не вари!”

или как мы настроили клиенту контекстную рекламу и помогли набрать заявки на два месяца вперёд.

“Горшочек, не вари!”

К нам пришёл владелец компании, которая производит бассейны из полипропилена. Бизнес небольшой, работает преимущественно в своём регионе. Изготавливает чаши под заказ и занимается их установкой “под ключ”. Все заявки приходят летом, и за сезон удаётся продать 20 бассейнов.

Клиент решил масштабировать бизнес и поставил три цели:

  • увеличить продажи в 3 раза,
  • не быть привязанным к сезону и работать круглый год,
  • уйти от работы под заказ, создать товарный запас и продавать готовые чаши.

Как видим, это не чисто маркетинговый запрос, это бизнес-цели, и не все из них решаются с помощью маркетинговых инструментов. Третья задача – это уже другой уровень, для неё требуется проработать новую бизнес-модель производства и реализации. Это будет следующим этапом работы.

Поиск решения начали с анализа текущих данных: какие каналы рекламы работают, где больше заявок, конверсия из заявок в продажи, стоимость заявки и клиента.

Выяснилось, что канал сейчас один – все заказчики приходят по “сарафанке”. Так как бизнес привязан к региону, владелец давал рекламу на местных площадках: 2ГИС и Авито. Однако оттуда не пришло ни одной заявки, хотя объявление на Авито продвигалось платно, показывалось на первом месте и получило 200 просмотров.

На последнем этапе между таргетом и контекстом выбрали и предложили клиенту контекстную рекламу. Это оптимальный вариант, потому что:

✓ Тёплый трафик без прогревов обеспечивает “быстрые” деньги.

✓ А/В тесты дают возможность проверить разные гипотезы.

✓ Прогнозируемая цена лида позволяет контролировать расходы на рекламу.

✓ Аудитория не выгорает, как в таргете.

Лендинг у компании имелся, но рекламу запускали последний раз в 2018 году. Судя по статистике, переходов с сайта было много, почему же его забросили?

Провели аудит рекламной кампании: на какую аудиторию настраивали, тексты объявлений, оффер, акции, результат.

И аудит сайта: структура, точки касания, взаимодействие с посетителем, формы захвата данных.

Проверка показала, что причина – структура сайта. Владелец собирал его сам, без детального анализа ниши и запросов ЦА, поэтому он слабо конвертил. Контекстолог дал рекомендации по доработке сайта:

  • изменить порядок существующих блоков,
  • добавить блоки с преимуществами продукта, компании, этапами работы,
  • поставить дополнительные точки касания.
Рекомендации контекстолога по доработке сайта.
Рекомендации контекстолога по доработке сайта.

Однако клиент столько раз обжёгся, что не верил в отдачу и не хотел вкладываться в новый сайт, а рекламу запускать нужно было немедленно, и мы нашли компромисс:

  • Запускаем тестовую рекламную кампанию.
  • Клиент доработает лендинг на основе рекомендаций /спойлер – не успел, так как пошли первые заявки и нужно было их обработать/

Чтобы вы понимали степень недоверия заказчика: он даже поставил таймер на дату окончания договора, собираясь остановить рекламу в день окончания договора и не потратить больше установленного лимита.

Бюджет на рекламу и максимальную стоимость заявки определили, исходя из предполагаемой конверсии сайта и данных о конверсии заявок в сделки (если интересна методика расчёта, пишите в Телеграм).

За счёт трафика удалось получить заявки и клики дешевле расчётного значения:

Результаты первого месяца запуска рекламы.
Результаты первого месяца запуска рекламы.

Как видно из таблицы, расчётная стоимость лида 1500 рублей, первые заявки пришли по 1200 рублей. Но мы смотрим не на клики, а на заявки. Их стоимость всего на 20% дешевле расчётной, потому что конверсия в 5 раз меньше предполагаемой.

Дополнительно к сайту сделали квиз – он хорошо работает в нише недвижимости, в том числе загородной, а целевая аудитория в этих нишах похожа и её поведение тоже. Гипотеза, что квиз так же сработает у нашего заказчика, подтвердилась: конверсия квиза в 4 раза выше: лендинг 0,94%, квиз 3,8%.

Как сработали лендинг, форма и квиз в рекламе агентства недвижимости.
Как сработали лендинг, форма и квиз в рекламе агентства недвижимости.

Для корректировки рекламной кампании важно знать не только цифры переходов с сайта, но и их дальнейшую судьбу: насколько релевантны лиды, с какого объявления идёт более качественный трафик. Поэтому мы подключаем к сайту CRM, хотя бы самую простую.

Контроль подтвердил, что заявки с квиза такие же “горячие”, как и с лендинга. За период с 18 мая по 9 июня клиент получил 54 заявки. Конверсия в продажи по уточнённым данным составила 10%, при таком объёме трафика первую цель – получить 60 продаж за год – клиент достигнет.

Для решения второй задачи нужно было оптимизировать сайт. Владелец решил не дорабатывать старый, он за два дня до окончания срока написал, что продляет договор на контекст и заказал новый лендинг.

Однако краник с трафиком пришлось прикрутить – отдел продаж не справлялся с потоком лидов. Также выявились и другие проблемы, но это проблемы роста, решать которые приятно.

33
1 комментарий

Очень полезно!

1
Ответить