«Осознанный маркетинг». Ошибки, опыт и личное мнение

«Осознанный маркетинг». Ошибки, опыт и личное мнение

Эта статья для тех предпринимателей и специалистов, чья осознанность в маркетинге еще не дошла до условного уровня «выше среднего».

Личный опыт автора, как сооснователя рекламного агентства LabgramMedia, в реализации и развитии клиентских и собственных проектов насчитывает около 5 лет, за это время удалось насобирать n-ое кол-во инсайтов разной степени важности, в этой статье я расскажу о глобальных вопросах, в которых допускаются ошибки рекламодателями, во время работы над проектами. На этом с лирикой и саморекламой закончим и перейдем к сути.

Супер-экономия. Почему экономя мы теряем больше?

Супер-экономия — это чрезмерный акцент на экономии средств во всех операционных расходах. На старте рекламной деятельности предприниматели часто пытаются сэкономить на всем чем только возможно. Это связано с такими факторами как:

  • Небольшие бюджеты на старте
  • Психологический барьер предпринимателя
  • Непонимание рынка услуг
  • Недоверие к людям и компаниям

Что касается последних трех пунктов, это глобальная проблема нашего рынка услуг для малого бизнеса, к сожалению мало кто уделяет время на повышение осознанности в этом направлении.

Иногда желание сэкономить преобладает над здравым смыслом и порой доходит до абсурда. В некоторых продуктах имеется условная черта необходимых затрат на рекламную кампанию, ниже которой вы никогда не выйдете в плюс.

Пример: школа английского языка, рекламная кампания идет через бота, люди взаимодействуют с ним проходя тест и после этого регистрируются на мастер-класс. Для того, чтобы продать 1 курс по английскому нам нужно n-ое кол-во людей на мастер-классе, если мы не набираем это кол-во людей, мы не окупаем затраты на рекламу.

На фрилансах полно примеров того, как люди пытаются запускать рекламные кампании c общим бюджетом в 15$. Конечно стартовать с чего то нужно, но проблема этих людей в том, что стартанув и не получив с этого старта доходы, они говорят о том, что реклама не работает и тот кто ее настроил тот еще...

Опытным путем могу сказать, что для тестирования рекламного трафика нужно начинать как минимум с 50$. В этом случае вы получите первые адекватные цифры для анализа и минимальных выводов, конечно с такими бюджетам сложно работать и сложно получать доходы, но это даст некую опору от которой можно отталкиваться.

Все выше сказанное касается и поиска специалистов, команд и агентств. Качество работы за 100$ и за 1000$ будет отличаться, правда не всегда, но все же вероятность получить более качественную услугу резко возрастает. Чем дешевле специалист, тем тяжелее будет с ним работать и тем больше времени придется тратить на процессы, которые Вас волновать не должны.

Как вы считаете, какой бюджет для малого бизнеса можно считать достаточным для относительно качественного продвижения на просторах интернета? (Используя различные инструменты и только белые методы)
~100$
~500$
~1000$
Больше 1000$

Бренд-платформа. Кто вы такие и почему я должен у Вас покупать?

В малом бизнесе чаще всего на собственный бренд просто забивают, делают минимальный набор из логотипа и названия и как бы этого достаточно. На самом деле «минимального набора» действительно хватает для продаж, но есть одно но, четкое позиционирование бренда, специалиста или продукта всегда качественно выделяет вас на фоне остальных, когда есть фокус, проще двигаться в нужном направлении. Когда у вас проработана бренд-платформа вам есть на что опереться, это один из столпов бизнеса.

Говоря о бренд-платформе я говорю о следующих вещах:

  • Сущность бренда
  • Миссия и ценности
  • Отличие от конкурентов и уникальность
  • Четко проработанная целевая аудитория

Казалось бы, это все банальные вещи, но этому почти не уделяют внимание, а зря. Любому человеку принимающему участие в развитии продукта или бренда, будет проще работать, когда он будет понимать для чего это делает, какая в этом заложена идея. Когда команда видит куда идти и движется в этом направлении, включается синергия взаимодействия, придающая импульс вашим действиям.

Уделяете ли вы время детальной проработке бренд-платформы в своих проектах и передаете ли это видение команде?
Да
Нет

Непонимание работы инструментов, их сути

Непонимание логики ведет к неудачным результатам. Когда человек, который не знает как работает таргетированная реклама, пытается самостоятельно что-то сделать или лезет в работу специалиста, результат, как правило, будет плачевным. Это касается любого инструмента.

Задача предпринимателя зарабатывать деньги, но это не значит, что он не должен понимать логику работы того же таргета, это особенно актуально в малом и среднем бизнесе. Понимание дает возможность принимать рациональные решения, принимать любой результат и конвертировать его в ценный опыт.

К сожалению не могу сказать, что образовательный рынок сегодня достаточно качественен, вернее нужное качество слишком малодоступное для тех, кто только начинает свой путь как специалист или как предприниматель. Большое кол-во курсов и образовательных программ сделаны с основной целью — заработать денег. Но ценности по развитию осознанности и рынка они не несут.

Мнение автора: учиться нужно всем и постоянно, особенно тем кто находится в малом бизнесе. А тем, кто предоставляет услуги по образованию, стоит задуматься над их ценностью.

Сколько вы потратили на свое образование в маркетинге за последние 2 года?
0$
~100$
до 1000$
больше 1000$

Пожалуй на этом я пока остановлюсь. Благодарю тех кто дочитал, ну а если Вам есть что дополнить, напишите об этом в комментариях.

66
Начать дискуссию