6 способов привлечения клиентов: плюсы и минусы

От более очевидных методов к менее очевидным:

1.Сарафанное радио

«У нас очень хороший, качественный продукт. У конкурентов такого нет. Когда люди попробуют, они оценят качество и начнут рассказывать о нашем продукте знакомым. Так наш бизнес станет известен широкой общественности, и поток клиентов увеличится». Примерно так и работает сарафанное радио.

Главный плюс метода ‒ он бесплатный. К сожалению, плюс перекрывается большим жирным минусом ‒ можно долго ждать, пока сарафанное радио начнет работать в полную силу. И так и не дождаться увеличения продаж. Просто потому, что ваши конкуренты (пусть даже их продукт в подметки не годится вашему!) будут громко заявлять о себе, перетягивая внимание. И потенциальные клиенты уйдут к ним.

Наш совет: на сарафанное радио рассчитывать можно. Но этот метод работает куда эффективнее, если использовать его совместно с другими способами привлечения клиентов.

2.Рекламная кампания

Красочные баннеры в районе, таргетированная реклама в соцсетях, где сидят потенциальные покупатели ваших самокатов, видеоролик на youtube на каналах, посвященных здоровью. Мы не знаем, как конкретно должна выглядеть рекламная стратегия в вашем случае. Это зависит от сферы, в которой вы работаете. От вашей целевой аудитории.

Плюс метода ‒ его эффективность. Да, действительно, грамотный маркетинг приведет к вам новых людей. Может, даже частично вернет старых, заставит их о вас снова вспомнить. Есть и минусы:

● СТОИМОСТЬ. К сожалению, этот один из самых дорогих методов привлечения клиентов.

● КРАТКОСРОЧНОСТЬ. Люди будут приходить, пока действует рекламная кампания. А она не может длиться бесконечно. Во-первых, потому что ваш бюджет не безграничен. Во-вторых, реклама со временем приедается, становится фоном. Перестает действовать.

● ПРИДЕТСЯ ОБРАЩАТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТАМ. Либо заводить соответствующего сотрудника в штате, либо идти в маркетинговое агентство. Придется потратить время, чтобы найти тех, кому вы сможете доверять.

Совет простой: если для дальнейшего развития нужен мощный импульс, рекламная кампания поможет. Поддерживать таким способом постоянный приток клиентов расточительно.

3.CRM-системы

CRM ‒ это база данных, в которой зафиксированы все-все, кто пользовался вашими услугами. С кучей дополнительной информации: сколько раз и когда каждый клиент из списка к вам обращался? Что брал? Какие привычки и предпочтения имеет? Эта база автоматизирована.

Пример: Вася не ходил в вашу стоматологию уже пол года? Самое время послать ему сообщение, что пора в клинику на осмотр. У младшего сына Марины скоро день рождения? Стоит предложить ей купить подарок в вашем интернет-магазине игрушек.

Есть один минус. CRM-систему сложно внедрить в оффлайн-бизнес. Как зарегистрировать в базах человека, который посетил ваш бар? Вряд ли он захочет оставлять вам свои контактные данные и потом каждый раз отмечаться: когда он у вас был, сколько, что заказывал. И это касается практически любой компании, которая работает вне пределов интернета: ресторанов, салонов красоты, цветочных магазинов, кафе.

И, конечно, важно уточнить: CRM-системы подходят для удержания клиентов, повышения их лояльности. Но не для поиска новых.

Наша рекомендация: если есть возможность, завести CRM-ку нужно. Есть готовые сервисы, которые можно внедрить с минимальными затратами: Битрикс24, AMOCrm, Мегаплан и т.д. Можно заказать разработку индивидуальной системы конкретно для вашего бизнеса. Это будет дороже, но и эффективнее.

4.Партнерские программы

Простейший пример партнерки: вы в своем магазине советуете обратиться в компанию ваших партнеров. А они своим клиентам рекомендуют заглянуть к вам.

Эта схема прекрасно масштабируется. Ее частными случаями является регистрация компании в Яндекс.Справочнике, на картах 2Gis, Букинге и т.п. Скорее всего, в вашей сфере есть свои агрегаторы, готовые разместить ссылку на ваш сайт, группу в соцсетях или другой ресурс.

И постоянно появляются новые. Например, «ВКонтакте» совместно с сервисом Letit сейчас разрабатывает агрегатор, в котором будут собраны разные кафе, рестораны, бары. И пользователи ВК из соответствующего города смогут заходить, получать разные бонусы и скидки на посещение этих заведений. Если поторопиться и связаться с представителями Letit сейчас, то можно подключиться к этой программе бесплатно. В перспективе это должно привести к вам много новых клиентов.

Плюсы: это дешево, требует от вас минимум усилий. Минусы: нет никаких гарантий, что это обязательно сработает.

Совет: следите, какие партнерские программы вам доступны. Постоянно появляются новые, в 2022 их гораздо больше, чем даже в 2021. А если сравнивать с тем, что было 3, 5, 7 лет назад, то разница вообще колоссальна. Присоединяйтесь ко всем подходящим. В случае, если партнерка не сработает, вы ничего не потеряете, кроме времени. Ну а если все пойдет по плану ‒ вас ждет приток новых клиентов.

5.Системы лояльности

Т.е. комплекс мер, направленных на поощрение постоянных клиентов. Скидочная или накопительная карта, бонусы и акции для постоянных покупателей, какие-то другие фишки.

Есть готовый софт: Loona, GetMeBack, Letit. Это универсальные сервисы, подходящие для широкого спектра компаний. Можно, разумеется, разработать и индивидуальную программу лояльности на заказ.

Проблема этого метода в его распространенности. Люди настолько привыкли к скидкам и «специальным предложениям», что воспринимают их как должное. Или даже как спам. И не спешат заводить карту, скачивать приложение или иным способом регистрироваться в системе. То есть тонкое место таких систем ‒ этап вхождения.

Существует много идей, как упростить прохождение этого этапа. Например, можно придумать какие-то выдающиеся бонусы за регистрацию (если ваш бюджет это позволяет). Можно внедрить элементы геймификации, чтобы человеку было интереснее во всем этом участвовать. (Тот же Letit использует именно эту стратегию).

Совет: системы лояльности ‒ штука хорошая. Надо только как следует все продумать, чтобы это работало. Сопоставить расходы, необходимые для внедрения, с предполагаемым доходом.

6.Сайт

Хороший сайт сам по себе является способом привлечения клиентов. Если он правильно сделан, грамотно SEO-оптимизирован, приятен с точки зрения дизайна, то он приведет людей. Тех, кто в поиске вбивает слова или словосочетания, связанные с вашим продуктом.

Минусы: чтобы сайт работал для привлечения клиентов, нужно его обновлять каждые несколько лет. Это затраты. Плюсы: это дает стабильный приток новых покупателей.

Совет: можно не делать ставки на сайт как на способ привлечения клиентов. Но даже в этом случае сайт необходим. Хотя бы дешевый и простенький. Компания с собственной интернет-страницей вызывает больше доверия.

Мы не знаем, какой способ вам подойдет. Скорее всего, вам потребуется несколько разных. Тут все зависит от ваших целей, от специфики компании. В любом случае полезно знать, какие у вас есть варианты.

22
Начать дискуссию