{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Клиенты для фрилансера: как искать и оформлять отклики

Многие начинающие специалисты знают, как тяжело найти первых клиентов, чтобы хотя бы наработать кейсы. В идеале еще, чтобы эти клиенты неплохо платили. Конечно, хорошо иметь наработанную базу клиентов: сарафанное радио действует само собой. Но что делать, если ты только выпучился с курсов или хочешь расширить существующую клиентскую базу, но не знаешь как?

Подписывайтесь на мой канал, чтобы получать полезный контент по маркетингу и таргетированной рекламе: https://t.me/pro_target_pro

Давайте со всем разберемся по порядку.

Начало поиска

Часто первыми клиентами становятся знакомые или их знакомые. Если на вашей личной странице будет информация о вас, как о профессионале, это никак не помешает, но поможет привлечь потенциальных клиентов. Поэтому для начала стоит создать пост или историю в собственных соцсетях. Их можно изменить и использовать для рассылки.

Я понимаю, что это может быть сложно и страшно, не все хотят сразу "светить лицом". Но это правда эффективный способ. Вы можете не подозревать о том, какими полезными контактами обладаете вы или ваши друзья.

Оформляем резюме и отклики

О чем рассказать в резюме и откликах:

  • В каких соцсетях вы работаете, какая занятость вас интересует.
  • Краткая информация о себе. Контакты, пройденное обучение, портфолио, наличие статуса самозанятого.
  • Опыт. Лучшие кейсы и их результаты.
  • Чем вы можете помочь потенциальному заказчику?
  • Прайс. Указывается не везде, но если есть выгодное пакетное предложение, лучше разместить его сразу.
  • Способы связи.

Так как самый популярный способ сейчас — поиск в телеграм каналах, вот хороший пример такого отклика:

Структурированные резюме и отклики проще читаются: так вы станете привлекательнее для работодателя. Если опыта нет, можно указать учебные проекты или подробнее расписать свои компетенции.

Ещё один полезный совет: в начале лучше откликаться в уже действующие проекты. В них заказчик точно знает, какой результат ему нужен. В проектах «с нуля» не у всех есть такое понимание: а это трата лишнего времени и нервов.

Портфолио

Как часто вы заказываете товары и услуги на неудобных сайтах? Где всю информацию нужно искать, а чтобы оформить заказ и вовсе нужно позвонить по телефону? Гораздо проще зайти в интернет-магазин или на маркетплейс.

Также и с портфолио: структурированные кейсы и информация «О себе» уже выделит вас среди других кандидатов. Портфолио можно оформить даже в «Google Документах» или отправлять PDF-файлом. Многие делают собственный сайт на Тильде: можно сделать его с помощью бесплатных блоков, но это требует времени.

Где искать?

Отклики на HeadHunter и других сайтах с вакансиями уходят в прошлое. Многие заказчики ищут специалистов в социальных сетях и Telegram-каналах.

Telegram-каналы

Здесь я перечислю популярные каналы для поиска работы:

Наиболее простой метод наработки базы клиентов — каналы, в которых можно размещать и резюме, и вакансии. Со многими заказчиками можно общаться напрямую, без откликов в гугл-формах. Это гораздо проще, чем ждать ответа там, где ты — один из десятков, а то и сотен кандидатов:

Есть в телеграме и каналы, где размещаются только объявления от заказчиков:

В откликах в свободной форме лучше структурировать описание своего опыта. Обычно компании сразу указывают, какие данные нужны для отклика. Если нет — лучше опираться на приведённый выше шаблон.

Сайты и биржи

Помимо привычного всем HeadHunter актуальны биржи фриланса. Да, на них сложно новичку, но если у вас уже есть кейсы, поиск будет проще.

На них в основном размещают вакансии с проектной занятостью, но иногда ищут специалистов и на полную ставку. Не забываем об оформлении портфолио и услуг: потенциальные заказчики могут искать вас сами. С какими биржами работать?

На некоторых из них можно давать сторонние контакты на свои соцсети. Главное — не забывать обновлять портфолио. Также некоторые биржи позволяют искать зарубежные проекты, что хорошо прокачает ваше портфолио.

Социальные сети

Параллельно стоит развивать собственные страницы в социальных сетях. Личный бренд никто не отменял, да и в них проще размещать свои кейсы. А работодатели сразу смогут посмотреть все, что их интересует и поделиться вашими контактами. Для оформления портфолио можно найти специальные шаблоны: как платные, так и бесплатные.

При этом не перебарщивайте с "экспертностью". В социальных сетях важно показать свою личность. Можно сделать упор на видео-контент, который сейчас позволяет продвигаться с минимальными вложениями (рилс, тик-ток).

Рекомендую настроить таргет на собственные страницы. Создайте лид-магнит, который будете продвигать, и таким образом привлекайте подписчиков.

Все это поможет вам найти первых заказчиков и наработать свою базу клиентов.

Также я ежедневно публикую новости и полезные материалы в телеграм-канале: https://t.me/pro_target_pro

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда