По мнению журналистов WSJ, присутствие Amazon на рынке рекламы подобно землетрясению — «толчки» почувствуют все, кто продают рекламу, в том числе цифровые издатели и телевизионные сети. Розничные продавцы — Target, Walmart, Kroger, которым бренды платят за размещение товаров в подходящих местах в магазинах, уже теряют бизнес, его отбирает Amazon.
Коллеги, меня удивляет следующее. Как на самом конкурентном рынке в мире - США - появляются игроки, которые де-факто являются монополиями? Поиск - Google, операционная система - Microsoft, розница - Walmart, телефония - AT&T. Как? Как такое вообще возможно?
В России, которая гораздо менее прозрачна и нерыночна, такого и то не наблюдается. А в США - эталоне чистой рыночной среды - такое сплошь и рядом.
Почему?
Потому что монополия - естественный продукт открытого свободного рынка. Абсолютно закономерный финал. И видимо даже в США ничего с этим поделать не могут. Или не хотят. Потому что это их главный козырь в мировой конкуренции, где они стремятся к тому же самому.
Чем страна прозрачнее с точки зрения предпринимательского права, тем большее значение решает капитал (при всех прочих равных).
Если ваш капитал хотя на пару процентов больше, вы задавите конкурентов рано или поздно.
Единственное, что сдерживает монополии - технологическое развитие.
Большие компаний становятся не удел со временем, как например google оказался не удел в соц. сетях, AT&T в интернете и т.д.
Монополия заплывает жиром и останавливается.
Амазон скоро остановится, когда придет время проектов производства по требованию или на месте:
https://hightech.fm/2016/04/15/printed-jacket
Тот же кикстартер только первая ласточка.
Амазон ничего не сможет с этим поделать, так как заточен на перевалку китайщины.
Может быть стоит посмотреть в сторону патентного права? Оно в США нифига не капиталистическое (в либертарианском смысле)
Может потому, что это всё же не монополии, а большие игроки, которые зарабатывают на масштабах, но не на здоровой марже? Начнут слишком много драть - сразу же появятся конкуренты. Даже миллиардную компанию можно поднять с нуля и сравнительно быстро - Убер тому пример.
Комментарий недоступен