{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Гивы в Instagram: как набрать 100к подписчиков и заставить их остаться?

Светлана Душинова, интернет-маркетолог онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru

Именные гивы (giveaway) — быстрый способ привлечения подписчиков в ваш профиль. Это розыгрыш, который проводит звезда или блогер в Instagram. В качестве подарков чаще всего выбирают деньги и продукцию Apple. Для участия нужно подписаться на конкурсный аккаунт и на все профили в его подписках.

Или еще проще — на все подписки самого блогера. Такой формат гива встречается все чаще.

Как это работает?

Блогер решает организовать свой именной розыгрыш и либо набирает спонсоров сам, либо обращается к опытным организаторам. Спонсоры позволяют собрать денежную сумму, на которую будут куплены подарки, и, в свою очередь, получают новых подписчиков, потому что каждый участник розыгрыша обязан подписаться на их аккаунт, чтобы выиграть.

Как найти свой первый гив?

Набор в гивы ведется в закрытых чатах мессенджеров WhatsApp или Telegram. Попасть туда можно, только если кто-то из участников чата поделится с вами ссылкой. Если вы с такими не знакомы, получить гив можно, обратившись к:

  • блогерам/агентствам, с которыми вы уже сотрудничали и которым доверяете;
  • менеджерам звезд (от 1 млн подписчиков), возможно, кто-то из них уже готовит гив.

Если после вступления в чаты с гивами вам начинают писать в личные сообщения организаторы других гивов и/или добавляют вас в другие чаты без вашего согласия, не реагируйте, это мошенники.

Нашел секретный чат. Что дальше?

Как только вы попали в заветный чат, внимательно изучите предложения по розыгрышам.

  1. Кто проводит гив: ник блогера, проводил ли он уже гив. Статистику по профилю запросите у организаторов гива, она поможет понять, подходит ли вам ЦА блогера.

  2. Где блогер расскажет о гиве (пост или истории): оба формата хорошо подходят, но лучше, если для поста будет снято специальное видео.

  3. Какой прирост подписчиков он гарантирует: если только начинаете участвовать в гивах, выбирайте те, где гарантируется до 10 000 подписчиков.
  4. Какие будут призы: они могут быть нацелены на общую аудиторию, если это деньги, техника Apple, или на определенные сегменты — мамочек (коляски), путешественников (туры, билеты), бизнесменов (курсы, тренинги), но главное, они должны быть стоящими — если iPhone, то последней версии, если деньги, то много.
  5. Число спонсоров: чем больше спонсоров, тем сложнее участникам будет на всех подписаться, сейчас чаще всего набирают по 60−70 профилей.
  6. Цена: цена зависит от гарантированного прихода, также организаторы могут делать скидки первым оплатившим или последним и/или при повторной покупке гивов у того же организатора.
  7. Будет ли задействована реклама: если гив проводит не знаменитость, организаторы могут закупить рекламу у звезд, других блогеров (с той же ЦА) в формате постов или историй. Это указано в анонсе гива.
  8. Примерная дата начала розыгрыша: если она не указана, то набор спонсоров может затянуться, каждый будет откладывать оплату.

Если решили участвовать, впишите себя в список. Вы его увидите, когда вступите в чат конкретного розыгрыша. Список спонсоров определяет тот порядок, в котором они будут размещены в подписках конкурсного аккаунта. Чем раньше запишетесь, тем выше будете. А это, как правило, увеличивает вероятность того, что каждый участник розыгрыша подпишется на ваш аккаунт.

Сколько стоит гив? И сколько подписчиков придет?

Стоимость участия в гиве зависит от гарантированного прихода. Гарантированный приход — число подписчиков, которое гарантированно подпишется на аккаунт, созданный специально для розыгрыша. НЕ на ваш, а именно на конкурсный. Обычно различия небольшие, но все же.

Стоимость участия обычно чуть выше гарантированного прихода. Если вам обещают 10 000 новых подписчиков, то оптимальная цена за такой гив 10−12 тысяч рублей. Оплата переводится на карту, но у некоторых организаторов есть опция оплаты на ИП.

Оплату перевели :|

Часто у гивов нет четкой даты начала. Как только приходит оплата от необходимого числа спонсоров, гив стартует. Это может занимать 1−2 месяца. Когда вступаете в чат гива, посмотрите на длину списка и на число оплат: рядом с никами стоят галочки. Если очередь формируется медленно, а вам нужен быстрый старт, советуем поискать другой.

Когда спонсоры набраны, организаторы объявляют дату начала и конца розыгрыша и собирают закрытый чат спонсоров в WhatsApp/Telegram. Именно там будут делиться новостями о розыгрыше и отвечать на вопросы.

До начала гива в чате размещают скрины конкурсных аккаунтов. Во-первых, чтобы показать число подписчиков до старта гива, а во-вторых, чтобы спонсоры могли проверить наличие своего аккаунта в подписках. Иногда в рамках гива проводятся лайктаймы и представление спонсоров в историях. Обязательно уточните их расписание. Сторис-визитка — короткое видео о вашем профиле в Instagram. На историях стоит отметка аккаунта, а вот ссылки прикрепить нельзя, потому что Instagram не дает такую возможность новым конкурсным аккаунтам.

Кого ждать в своем блоге?

Аудитория, которая приходит в ваш аккаунт во время гивов, не очень активна, но если вам «льют» ботов с одним фото в профиле, вы должны об этом знать. Один из индикаторов — просмотры историй. Если они стоят на месте, а количество подписчиков сильно увеличилось, есть вероятность накрутки ботов.

Заподозрили накрутку? Напишите об этом в чате спонсоров. Другие спонсоры поддержат вас, если это так, и попросят не учитывать этих подписчиков при подсчете прихода. А дальше уже зависит от добросовестности организаторов.

Обычно больше всего подписчиков приходит в начале и самом конце розыгрыша. Следите, чтобы контент был красивым, интересным и не содержал ошибок. Это позволит уменьшить отписки после окончания гива.

А что если гарант не выполнен?

Гив окончен, а обещанное число подписчиков не пришло на конкурсный аккаунт? Как правило, организаторы заинтересованы в своей репутации, лояльности клиентов, поэтому возмещают деньги за недобор. Чаще всего по 1 рублю за каждого подписчика. Значит, если гарант был 10 000 человек, а на конкурсный аккаунт пришло всего 3 000, вам вернут 7 000 рублей.

Еще организаторы могут предложить бесплатное участие в следующем гиве, если его приход близок к тому числу подписчиков, которое не добрали в предыдущем. Тут решать вам, рисковать ли еще раз. Мы советуем выбирать деньги.

Они все равно уйдут

После гива вас ждут отписки. Их процентную долю очень сложно предсказать. Ориентируйтесь на 60−70%.

Минимизировать отток подписчиков можно по-разному:

  1. Заблокировать аккаунт на сутки после окончания розыгрыша (спросите у организаторов, как это сделать). Люди не увидят вас в подписках конкурсного аккаунта и не смогут отписаться. С другой стороны, в это время ваш профиль будет недоступен для всех, но спустя сутки люди снова заметят вас в ленте, а значит, отписок не избежать.
  2. Устроить розыгрыш с датой окончания после завершения гива.
  3. Делать много интерактивного контента, чтобы максимально привлечь аудиторию.

Первый способ радикальный и ненадежный, потому что люди просто не могут отписаться. В двух других вы работаете над тем, чтобы они сами захотели у вас остаться.

Ведется много дискуссий о том, что Instagram видит отписки от аккаунта и начинает понижать охват ваших постов. Пока что мы такого не заметили, однако советуем поставить на дату завершения розыгрыша другую рекламу. Например, у блогера или таргетированную. Это поможет частично перекрыть отписки. Если у вас не так много подписчиков, советуем не участвовать в гивах с приходом по 100к и больше. Перекрывать отписки будет очень тяжело.

Организаторы советуют начинать с небольших гивов (приход по 5−10к подписчиков) и плавно переходить к более крупным, а для того чтобы выровнять динамику подписчиков, распределять бюджет на несколько небольших гивов один за другим, а не тратить его на один, более крупный.

Резюме по гивам

Главный плюс: быстрый прирост подписчиков по небольшой цене (2−4 руб. за подписчика с учетом отписок).

Минусы: низкая вовлеченность аудитории, отписки, риск попасть на мошенников.

0
2 комментария
Tanya Moseeva

Кручу-верчу запутать хочу...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Svetlana Dushinova

так 2-4 руб. уже с учетом отписок)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда