Психология цвета. Как цветовые решения влияют на взаимодействие компаний с клиентами

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что люди – настолько визуальные существа, что цвет играет гораздо большую роль во влиянии на то, что мы покупаем, чем мы могли бы себе представить?

Согласно различным исследования, 60-80% людей по всему миру воспринимают информацию именно визуально. Такой внушительный процент говорит о том, что в брендировании и рекламе продукта цвет играет огромную роль. Знание психологии цвета в маркетинге позволяет сформировать нужно отношение к бренду – и на этапе создания логотипа, брендбука, и во время выбора цветовой гаммы для рекламной кампании.

Если данные подаются в устной форме, человек запоминает из них около 10 процентов, как показывают тесты, проводимые 72 часа спустя. В случае с изображениями данный показатель повышается до 65 процентов.

«Правила мозга. Что стоит знать о мозге вам и вашим детям», Джон Медина

Недавно сайт graf1x.com опубликовал полезную инфографику о восприятии цветов в дизайне: какой цвет чаще всего используют в разных отраслях, и к чему каждый из них может побуждать. Инфографика и подробная информация опубликованы на английском языке. Изучила все от корки до корки и спешу поделиться с вами самым интересным и важным, дополнив информацию своими мыслями и примерами.

Психология цвета. Как цветовые решения влияют на взаимодействие компаний с клиентами

Красный

Цвет страсти и драмы. Несомненно, этот цвет ярко привлекает внимание и ассоциируется с сильными эмоциями, например, гнев или любовь. Красный повсеместно используется для обозначения опасности, мужества, силы и могущества.

Психология цвета. Как цветовые решения влияют на взаимодействие компаний с клиентами

Красный цвет – бодрящий, яркий и волнующий. Он повышает влечение, повышает аппетит. Не зря именно этот оттенок чаще всего преобладает на рекламных кампаниях Pizza Hut, Dominos, Papa John's.

Красный рекомендуется использовать в тех случаях, когда вы хотите побудить клиента к действию, например, внести предоплату, оформить заказ, позвонить. Однако, этот цвет нужно использовать осторожно, чтобы не вызвать чувство агрессии и зрительное напряжение.

Красный идеально подходит для краткосрочных рекламных акций, например, срочные распродажи или специальные приложения.

Оранжевый

На мой взгляд, это один из самых недооцененных цветов, когда дело касается маркетинга. Это цвет энтузиазма, счастья и радости. Он мотивирует и вдохновляет. Оранжевый похож на красный тем, что тоже создает физические эффекты (учащенное сердцебиение, активное дыхание), но в меньшей степени. Сочетание желтого и красного (в правильной пропорции) привнесет в маркетинговую кампанию такие эмоции, как энтузиазм, энергию, игривость и волнение. Эти триггеры помогут вызвать импульсивные клики и быстрые решения.

Психология цвета. Как цветовые решения влияют на взаимодействие компаний с клиентами

Оранжевый также считают молодежным цветом, который способен сделать ваш сайт, рекламную кампанию или бренд дешевым, особенно если перестараться.

Оранжевый отлично подойдет для той сферы, где важно сделать акцент на дружелюбном обслуживании и показать креативность, особенно если вы работаете в творческой сфере.

Желтый

Цвет оптимизма, успеха и уверенности. Именно этот цвет стимулирует левое полушарие мозга, помогая ему быстро поразмыслить и принять быстрое решение.

Психология цвета. Как цветовые решения влияют на взаимодействие компаний с клиентами

Желтый – отличный цвет для предупреждений и напоминаний. Например, стикеры Post-it как раз попадают в эту категорию. Однако, у этого оттенка есть недостаток – он может вызвать чувство беспокойства, поэтому используйте его грамотно.

Желтый цвет отлично подойдет для продвижения детских товаров (именно ярко-желтый), летних товаров.

Розовый

Цвет чувствительности – сочетание красного и белого ассоциируется с любовью и заботой, спокойствием и нежностью, а также порождает чувство безопасности и даже уязвимости.

Психология цвета. Как цветовые решения влияют на взаимодействие компаний с клиентами

Цвет очень активный и заметный, поэтому малая часть брендов осмеливается его использовать. Чтобы не вызвать чрезмерную чувствительность, оптимизм или апатию, не злоупотребляйте этим цветом.

Розовый тесно ассоциируется с женскими брендами. Вспомните, например, кукол Barbie или журнал Cosmopolitan. Розовый цвет гармонично подойдет для индустрии красоты и моды, для детских игрушек и пищевой промышленности.

Синий

Цвет доверия. Считается, что синий – это оттенок моря и неба, он вызывает спокойствие, дарит безмятежность и покой. Оттенок довольно популярный, ведь он вселяет уверенность, внушает доверие и демонстрирует лояльность, честность и ответственность. Также стоит иметь в виду, что холодный синий воспринимается как отчужденный цвет.

Психология цвета. Как цветовые решения влияют на взаимодействие компаний с клиентами

Считается, что синий имеет способность подавлять аппетит, поскольку в природе не так много продуктов, связанных с синий цветом.

Синий цвет, на мой взгляд, хороший выбор для брендов, которые продают товары, которые нельзя увидеть или потрогать. Например, маркетинговые услуги, программное обеспечение, службы безопасности. Уместно будет сочетаться с тематикой здоровья, благополучия, финансов, профессиональных услуг. Примеры, который первыми приходят на ум, банк ВТБ, ВКонтакте, Oral-B.

Зеленый

Цвет роста и здоровья. Ассоциируется со свежестью и натуральностью. Он вызывает чувство изобилия, обеспечивает ощущение покоя и безопасности, оказывает успокаивающее воздействие (особенно при использовании более светлых или пастельных оттенков, таких как мята).

Психология цвета. Как цветовые решения влияют на взаимодействие компаний с клиентами

Зеленый рекомендуется использовать, чтобы подчеркнуть и усилить связь с окружающей средой, обратить внимание на экологичность. Также может использоваться в сфере фитнеса, благополучия, здоровья, экопродукция (косметика, питание). Какие бренды у вас возникают в голове с зеленым цветом? У меня – Сбер, WhatsApp, Sprite, Tic Tac, экомаркет 4fresh.

Фиолетовый

Цвет духовности. Он вдохновляет на размышление и самопознание. Считается, что фиолетовый – цвет интроверта, т.е. чувствительной и сострадательной души. Кроме того, издавна этот цвет ассоциировался с королевской властью, качеством и роскошью.

Психология цвета. Как цветовые решения влияют на взаимодействие компаний с клиентами

Но, как и в работе с другими цветами, важно не переусердствовать. Чрезмерное использование фиолетового может вызвать раздражительность и высокомерие.

Оттенок подойдет для брендов, стремящихся к роскоши и элегантности, для сложного и целевого рынка. Несмотря на то, что фиолетовый не имеет ничего общего с едой, он был использован для мощных эффектов в нише шоколада, и такие бренды, как Cadbury и Milka. Также вспоминается сразу Viber и Yahoo!

Коричневый

Цвет земли. Стабильность и прочная основа – это то послание, которое исходит от коричневого цвета. Цвет считается скучным, но надежным и успокаивающим.

Психология цвета. Как цветовые решения влияют на взаимодействие компаний с клиентами

Увы, коричневый – один из наименее любимых цветов, однако, он хорошо передает честность и искренность. Он, с одной стороны, бесхитростный, а, с другой стороны, в сочетании с другими красками может стать весьма элегантным. Лично у меня этот цвет ассоциируется с такими брендами, как Louis Vuitton, Nescafe, упаковкой Snickers.

Коричневый идеально подойдет для брендов одежды, автомобильных компаний, кафе и ресторанов, недвижимости и строительных компаний.

Серый

Цвет компромисса. Считается неэмоциональным и отстраненным цветом, стремящемся избежать внимание. Он передает уныние и депрессию. Ассоциируется также со зрелостью и защитой, надежностью и практичностью.

Психология цвета. Как цветовые решения влияют на взаимодействие компаний с клиентами

Его точно нельзя назвать гламурным, однако, он по-прежнему элегантен. Сразу вспоминаются логотипы Apple, Toyota, Calvin Klein, Swarovski. Однако, обратите внимание, что многие ноутбуки имеют серый или серебристый цвет, ассоциирующийся с нейтральностью – при этом этот цвет никого не отпугивает. Используя грамотно серый цвет, уверена, вы сможете привлечь внимание своей аудитории.

Серый удачно впишется в сферу IT, банков, промышленных компаний, некоторых брендов одежды.

Черный

Цвет тайны, силы и мощи. На самом деле, черный – это отсутствие цвета. Он подразумевает наличие барьера, передает пессимизм и отсутствие надежды. Но в то же время, черный – цвет власти, контроля и могущества.

Психология цвета. Как цветовые решения влияют на взаимодействие компаний с клиентами

Несмотря на то, что черный считается недружелюбным, он все же по-прежнему утонченный, и уверенный в себе. Не зря же его элегантный вид делает идеальным выбором для брендов, стремящихся придать себе крутость и изыск. Например, MAC, Adidas, Valentiono, Mercedes-Benz.

Черный помогает другим цветам создавать сильный контраст и становиться более заметными. Его можно использовать для создания эффективных целевых страниц и маркетинговых материалов. Отлично подойдет для таких сфер, как высококачественные продукты, технологии.

Заключение

Хотя во многих нишах используются общие цвета, например, синий для здравоохранения, а зеленый – для экопродукций или экоорганизаций, не всегда нужно соблюдать правила. При выборе цвета для своего логотипа (фирменного стиля, брендбука) или для рекламных компаний, думайте прежде всего о том, с каким цветов вы хотите ассоциироваться у аудитории, какие эмоции хотите вызвать у клиентов, с помощью какого цвета вам проще донести информацию до потребителей. А для этого все-таки стоит хотя бы немного изучить психологию цвета или, как минимум, эту публикацию.

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте и Telegram. Там мы ежедневно публикуем новости, обзоры, гайды, инструкции и другую полезную информацию по ведению и продвижению ВКонтакте и Telegram, а также помогаем вам вести бизнес-сообщества ВКонтакте!

Также у нас есть онлайн-магазин, в котором вы можете найти готовые контент-планы для разных тематик для грамотного самостоятельного ведения социальных сетей. Еженедельно магазин пополняется новыми контент-планами для других сфер.

77
11
Начать дискуссию